Миротворцы, стена, другие варианты: какие планы "Б" по Донбассу есть у Зеленского
Миротворцы, стена, другие варианты: какие планы "Б" по Донбассу есть у Зеленского

Миротворцы, стена, другие варианты: какие планы "Б" по Донбассу есть у Зеленского

Несмотря на то, что Украина надеется урегулировать ситуацию на Донбассе с помощью так называемой "формулы Штайнмайера", власти не исключают ее провал и внедрение плана "Б" на оккупированных территориях.

Об одном из таких вариантов накануне рассказал глава Министерства иностранных дел Украины Вадим Пристайко.

Впрочем,планы "Б" по Донбассу озвучивали и до него.

В частности, и сампрезидент Владимир Зеленский.

Интересно, что, судя по тому, что планысовершенно разные, у власти есть сразу несколько "запасок" для Донбасса.

"Апостроф" рассказывает о всех озвученных ранее вариантах.

План "Б" от Пристайко.

Украина надеется, что переговоры по Донбассу в "нормандском формате", которые могут пройти уже в ноябре, помогут надавить на Россию и сдвинуть ситуацию на Донбассе с мертвой точки.

Однако есть опасения, что нормандский формат, как и минские переговоры,окажется очередной болтовней, итогом которой станет замораживаниеситуации на Донбассе.

В этом случае Украина все еще надеется на то,чтобы привлечь к урегулированию ситуации миротворцев ООН.

Именно об этомзаявил накануне Пристайко."У нас всегда есть план "Б".

Однаиз таких идей - предложить мировому сообществу помочь нам миссией поподдержанию мира", - рассказал глава МИД Украины.

Он отметил, что эта тема обсуждалась и раньше, но "никто даже не приблизился к решению" вопроса о введении миротворцев.

На фоне этого заявления Пристайко интересно прозвучало и заявлениенардепа от "Слуги народа" Ирины Верещук, которая заявила, что темамиротворцев поддерживается президентом и его командой.

Мало того,Украина якобы даже уже подготовила обращение в ООН с этим вопросом.

При этом ООН будут просить, чтобы миротворцы находились на участке границы между Украиной и РФ.

Впрочем, еще когда тема с миротворцами на Донбассе обсуждалась припрезидентстве Петра Порошенко, Россия неоднократно выступала сначалавообще против их размещения, а после - против размещения именно награнице.

Оно и понятно, если граница окажется под контролемООН, как же Путин сможет отправлять "гуманитарку" своим марионеткам на.

Другое дело, когда миротворцы будут находиться на линииразведения и часть Донецкой и Луганской областей по факту останется подконтролем путинских боевиков.

Планы "Б" Зеленского: миротворцы или стена О миротворцах ранее говорил и сам Зеленский во время 14-часового пресс-марафона.

Он назвал такую идею одним из направлений, которое будет обсуждаться в "нормандском формате".

В частности он выразил мнение, что после разведения сил на Донбассе ситуацию должны контролировать украинская полиция, СБУ, а на границе - украинские пограничники и миротворцы."Я думаю, что у нас должно быть общее обеспечение мира.

Здесь неполучится, что только полиция или Служба безопасности", - заявил он.

Есть у Зеленского и более радикальный план "Б" по Донбассу.

Возможно,именно его он имел в виду во время марафона.

Тогда он сказал, что нехотел бы вдаваться в детали.

Оно и не удивительно.

Как позже сталоизвестно, во время закрытой встречи с ветеранами войны на Донбассе.

Зеленский заявил, что готов отгородиться от Донбасса огромной стеной, если через год мира там так и не будет.

Таким образом ситуация на Донбассе будет заморожена, но властинамерены перед таким шагом вернуть на подконтрольную территорию всех,кто считает себя украинцами.

Впрочем, сам Зеленский считает такой план"Б" одним из самых негативных и надеется, что до такого не дойдет.

План "Б" от экспертов: Международная временная администрация Экспертнаясреда неоднократно выступало с инициативой альтернативных вариантовурегулирования ситуации на Донбассе, поскольку Минск-2 хоть испособствовал деэскалации конфликта и приостановлению полномасштабныхбоевых действий, но за все это время так и не смог достичь заметногопрогресса в выполнении его политических положений или положенийбезопасности.

Как следствие, на Украину давят все внешние игроки, которые требуют от.

Киева выполнить свои обязательства.

В то же время ни один из внешнихигроков кроме РФ не обладает средствами воздействия на боевиков.

Россияже использует свой статус в СБ ООН, ОБСЕ, влияние на сепаратистскиеобразования, другие военно-дипломатические, информационные,экономические и другие инструменты для постоянного ослабления позиций.

Вместе с тем, существует ряд дополнительныхинструментов и возможностей, которые не предусмотрены Минском-2, но и непротиворечат ему.

Более того - они напрямую отражают международнуюмиротворческую практику.

Таким инструментом прежде всего может быть введение переходного Международной временной администрации (МВА) на территории ОРДЛО.

Одними из первых такой путь к миру представили эксперты Международного центра преспективных исследований.

В мировой практике МВА является формой легитимного обеспеченияуправления в течение переходного периода на территории, где не действуютлегитимные государственные структуры.

Создание МВА согласовываетсясторонами конфликта и утверждается Советом Безопасности ООН, принимаетсоответствующую резолюцию на основании Главы VII Устава ООН "Действия вотношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии".

ООНнеоднократно применяла МВА в различных ситуациях, которые возникали врезультате деколонизации (Западный Ириан, Намибия), распада государств(территории бывшей Югославии), внутреннего конфликта (Камбоджа) илииностранной оккупации (Восточный Тимор).По мнению экспертов, Украине следует обратить внимание на опыт деятельности Временной администрации ООН в Хорватии (для Восточной Славонии, Барани и Западного Срема).МВА как правило предусматривают создание военной и гражданскойадминистрации на неконтролируемой территории.

В соответствии ссоглашением между сторонами конфликта и резолюцией СБ ООН, МВА могутвыполнять следующие функции: вопросы безопасности(разведение сторон, разоружение и реинтеграция комбатантов,демилитаризация и разминирование территории, возвращение перемещенныхлиц);полицейские (создание временных полицейских сил исудебной системы, восстановление правопорядка, содействие амнистии исотрудничество с международными трибуналами)политические (обеспечение гражданских и политических прав и свобод, создание временных органов местного самоуправления, подготовка и проведение местных выборов)социальные (предоставление гуманитарной помощи, налаживание системы образования и здравоохранения);экономические (восстановление промышленных и инфраструктурных объектов путем привлечения международных доноров).То есть МВА в основном представляют собой переходный этап развитияопределенной территории и общества на пути отделения или возвращения всостав государства.

План "Б" для Донбасса: в ЕС довольны.

Какой именно - в ЕС несообщили, однако заявили, что в восторге от идеи."Мы увиделинекоторое позитивное развитие и хотим поддержать его", - заверилавысокий представитель ЕС по вопросам внешней политики и политикибезопасности Могерини.

В украинском общественно-политическомдискурсе пока нет консенсуса относительно путей реинтеграции ОРДЛО.

Основная суть дискуссии сводится вокруг целесообразности имплементации.

Минских соглашений или их отдельных положений.

В то же время Украина досих пор не предложила механизм решения конфликта.

МВА или миротворцы -эти инструменты дополняют существующие Минские договоренности и могутвывести переговоры в существующих форматах из тупика.

Хотя такназываемые ДНР/ЛНР являются формальной стороной конфликта, их военныедействия и политические шаги целиком зависят от позиции России.

Какследствие, Украине придется таки вести переговоры с Россией.

Для успехаэтих переговоров нужно максимально расширить переговорный пакет - чемшире будет переговорное меню, тем больше будет шансов отстоять свойвариант урегулирования конфликта.

Источник материала
Поделиться сюжетом