Новые смыслы экономики потребленияВ эпоху четвертой промышленной революции на первый план выходят вещи, которым ранее отводились второстепенные роли.
Развитый эмоциональный интеллект, умение вести переговоры и работать в команде станут через 15-20 лет главными навыками.
Сегодня в любой нише мы увидим множество продуктов и сервисов, мало отличающихся друг от друга.
У них хорошая функциональность, похожая ценовая политика, они яркие, отвечают запросам потребителей и ими удобно пользоваться.
Конкурировать остается только в эмоциональном плане.
Uber в рекламе делает ставку на безопасность, а Bolt – на экологичность.
Оба подхода основываются именно на эмоциях: у одних – это чувство защищенности, у других – причастность к решению глобальной проблемы.
Именно эмоциональный фактор все сильнее влияет на людей при выборе продукта.
Потребность в хорошей функциональности никуда не делась.
Но теперь она должна быть по умолчанию.
Парадоксально: эмоции, двигатель экономики будущего, слабо изучены.
В книге «Что вызывает эмоции: секретная жизнь мозга» Лиза Фельдман Баррет пишет: «За целый век научных исследований не выявлено ни одного объективного и характерного признака отдельной эмоции».
Но при этом мы знаем, как эмоциями управлять, что повысит производительность человека на рабочем месте, а что – снизит.
Что порадует его, а что – разозлит.
Эти знания в бизнесе нужно использовать по-максимуму.
Пользуйтесь эмоциональным интеллектом.
Эмоциональный интеллект играл важную роль для человека еще в доисторические времена.
Именно умение адаптироваться к изменениям окружающей среды, при этом общаясь с соплеменниками, помогало людям выживать в палеолите.
Важность эмоционального интеллекта – не единственное сходство украинского бизнеса с палеолитом.
Но об этом – в другой раз.
Бизнес – одно из проявлений отношений между людьми.
Иногда напрямую, иногда – нет, но бизнес подразумевает постоянные коммуникации.
Поэтому эмоциональный интеллект в бизнесе так же важен, как и обычный.
Этим обязательно нужно пользоваться при создании эмоционального продукта.
Хотя бы для того, чтобы понять, как его воспримет клиент.
Отбросьте устаревшие мантры о том, что бизнес и эмоции несовместимы.
Они были актуальны в 1980-е.
Но сейчас все изменилось.
Будьте «белыми воронами» рынка.
Переход от одних потребностей к другим хорошо демонстрирует Apple.
В 1990-е и первой половине нулевых функциональность превалировала над дизайном.
Разработчики создавали продукты со множеством настроек и инструментов, которые пользователь мог заточить под себя.
Потом Apple выпустила i.
Phone – и все поменялось.
Он проигрывал по функциональности телефонам других производителей и дорого стоил.
Но был классным.
Было приятно держать его в руках и пользоваться «вылизанной» операционной системой.
Он давал людям то, чего не могли предложить ни Nokia, ни другие гиганты того времени – позитивные эмоции.
Свежий пример – электрокары Tesla.
У них огромная эмоциональная составляющая, которая заставляет людей делать предзаказы на несколько лет вперед.
Когда мы с командой только продумывали концепцию Creative States, то сразу решили, что это будет на 100% эмоциональный продукт.
Стоимость одного рабочего места тут начинается от $300.
Эти деньги клиенты платят в первую очередь не за оборудованные «переговорки» и качественный Wi-Fi, а за атмосферу, классный сервис, отличный нетворкинг и позитивные впечатления.
Правильный эмоциональный продукт делает людей счастливыми.
Важно, чтобы люди не хотели расставаться с вашим продуктом.
Имеет значение каждая, даже самая маленькая, деталь.
Именно такой подход выделяет продукт из общей массы.
Если где-то ищешь компромисс, то в итоге сервис получается незаконченным.
Клиент даже может не понять, что не так, но у него сформируется это ощущение.
Поэтому экономить на деталях не стоит.
Другой важный аспект – отход от стереотипов.
Если люди привыкли делать что-то определенным способом, покажите, что есть альтернативы.
Удивите клиента нестандартным решением проблемы, и он скажет: «Вау! Это круто!».
Например, в одной из наших локаций можно играть на электрогитаре, в другой можно будет работать, лежа в гамаке.
Почему нет?Сегодня люди все чаще выбирают эмоциональные решения.
Хотите, чтобы ваш продукт «зашел» клиентам? Делайте его ярким, делайте его лучшим.
Включайтесь на полную и фантазируйте.
Обращайте внимание на мелочи.
Рвите шаблоны рынка, иначе рынок порвет вас.