Британская компания Varialift Airships сообщила о создании дирижабля на солнечных панелях, который сможет перевозить грузы любого размера весом до 250 кг.
Разработчики отмечают, что дирижабль будет создан из алюминия и заполнен гелием.
Прототип дирижабля Varialift.
По данным Varialift Airships, затраты на содержание дирижабля составят не более 10% от стоимости обслуживания самолетов, что сопоставимо с расходами на перевозку железнодорожным транспортом.
Благодаря вертикальному взлету и посадке дирижабли смогут получить доступ к труднодоступным районам, где нет подходящей инфраструктуры для аэропортов.
Дирижабли модели ARH 250 смогут перевозить до 250 тонн объемного груза, что вдвое превышает грузоподъемность Boieng 747 с его 113 кг.
Концепт дирижабля Varialift.
Концепт прототипа дирижабля Varialift.
Дирижабли также оснастят солнечными панелями, алюминиевым корпусом с защитой от протечек гелия, и модулями защиты от ветра.
Первые рабочие модели должны были пройти испытания в 2017 году, однако сейчас владельцы компании находятся в поисках инвестиций.
Издание также отмечает, что в мире уже существуют дирижабли, которые используют фотовольтаику для снабжения корабля энергией.
Дирижабль Yuanmeng, построенный в Китае в 2015 году, до сих пор используется для связи и наблюдения, причем способен проводить в воздухе порядка 6 месяцев без перерыва.
Напомним, ранее OBOZREVATEL рассказывал о исследовании аналитиков, которые подсчитали, что к 2030 году часть общественного транспорта станет полностью электрической.
Жми! Подписывайся! Читай только лучшее!.