Украинцам показали Запорожцы, которые во время СССР делали для армии
Украинцам показали Запорожцы, которые во время СССР делали для армии

Украинцам показали Запорожцы, которые во время СССР делали для армии

Автопромышленность в нашей стране находится не в самом лучшем состоянии.

Однако, она еще способна удивлять.

Так, в сети появились кадры и информация о ранее секретных разработках Луцкого и Запорожского автомобильных заводов, о чем написал портал Твоя Машина.

Так, например, ЗАЗ-967, который изготавливался в 1962 – 1967 годах.

По основным агрегатами и узлами новые ТПК были унифицированы с серийными «запорожцами», но представляли собой самостоятельную конструкцию, которая легла в основу грузопассажирского автомобиля ЗАЗ-969.

В отличие от московских прототипов, на ТПК из Запорожья появились более мощные Верхнеклапанный моторы V4 воздушного охлаждения и блокировки дифференциала в заднем приводе.

Также специалисты рассказали о ЛуАЗ-967 1968-1971 годов.

Конструкционно этот автомобиль был доработан вариантом ЗАЗ-967 с новой пятиступенчатой коробкой передач и водооткачивающим насосом, приспособленный к серийному изготовлению.

Среди его технических особенностей были карданный привод задних колес, заключенный в продольную трубу, фара-искатель за лобовым стеклом и вынесен на передняя облицовка глушитель в решетчатом кожухе.

Автомобиль, изначально созданный как санитарный транспортер-эвакуатор, планировалось превратить в эффективный сверхлегкий джип для патрулирования, охраны и разведки.

ЛуАЗ-967М изготавливали с 1972-го аж до 1991-го года.

Его серийное производство удалось развернуть через три года.

Мощность машины возросла до 37 л.

С., что привело к изменениям и усилениям агрегатов трансмиссии, шасси и применения расширенных шин.

Другими новинками стали двухконтурная гидравлическая тормозная система и электрооборудование, унифицированные с автомобилями «Москвич» и УАЗ соответственно.

Источник материала
Поделиться сюжетом