Автопромышленность в нашей стране находится не в самом лучшем состоянии.
Однако, она еще способна удивлять.
Так, в сети появились кадры и информация о ранее секретных разработках Луцкого и Запорожского автомобильных заводов, о чем написал портал Твоя Машина.
Так, например, ЗАЗ-967, который изготавливался в 1962 – 1967 годах.
По основным агрегатами и узлами новые ТПК были унифицированы с серийными «запорожцами», но представляли собой самостоятельную конструкцию, которая легла в основу грузопассажирского автомобиля ЗАЗ-969.
В отличие от московских прототипов, на ТПК из Запорожья появились более мощные Верхнеклапанный моторы V4 воздушного охлаждения и блокировки дифференциала в заднем приводе.
Также специалисты рассказали о ЛуАЗ-967 1968-1971 годов.
Конструкционно этот автомобиль был доработан вариантом ЗАЗ-967 с новой пятиступенчатой коробкой передач и водооткачивающим насосом, приспособленный к серийному изготовлению.
Среди его технических особенностей были карданный привод задних колес, заключенный в продольную трубу, фара-искатель за лобовым стеклом и вынесен на передняя облицовка глушитель в решетчатом кожухе.
Автомобиль, изначально созданный как санитарный транспортер-эвакуатор, планировалось превратить в эффективный сверхлегкий джип для патрулирования, охраны и разведки.
ЛуАЗ-967М изготавливали с 1972-го аж до 1991-го года.
Его серийное производство удалось развернуть через три года.
Мощность машины возросла до 37 л.
С., что привело к изменениям и усилениям агрегатов трансмиссии, шасси и применения расширенных шин.
Другими новинками стали двухконтурная гидравлическая тормозная система и электрооборудование, унифицированные с автомобилями «Москвич» и УАЗ соответственно.