Как могла бы выглядеть iOS, если бы Apple вернула скевоморфизм
Как могла бы выглядеть iOS, если бы Apple вернула скевоморфизм

Как могла бы выглядеть iOS, если бы Apple вернула скевоморфизм

Несмотря на то что с момента отказа Apple от скевоморфизма в iOS прошло целых шесть лет, остались ещё те, кто по-прежнему мечтает о его возвращении.

За это время выросло новое поколение пользователей, которые никогда не сталкивались с этой дизайнерской концепцией и, скорее всего, уже не столкнутся, потому что Apple вряд ли вернётся к её использованию.

Всё-таки обычно в Купертино предпочитают не смотреть в прошлое, а двигаться исключительно в будущее, в котором нет места устаревшим наработкам.

Но почему бы не помечтать?.

Дизайнер Александр Плюто решил пофантазировать на тему того, как могла бы выглядеть iOS, если бы Apple вернулась к использованию скевоморфизма.

Он взял за основу ключевые идеи этой концепции, осовременил их и нарисовал несколько рендеров мобильного приложения в давно забытой стилистике.

Результат, прямо скажем, получился неоднозначным.

С одной стороны, это вроде бы скевоморфизм, но какой-то уж слишком прилизанный.

Впрочем, смотрите сами.

Как выглядит скевоморфизм в iOS.

Кажется, здесь дизайнер переборщил с реалистичностью.

Слишком уж навязчиво выглядит экран калькулятора.

Поскольку скевоморфизм в дизайне интерфейсов предполагает копирование объектов материального мира, дизайнер подошёл к вопросу проектирования даже слишком ответственно.

К примеру, он почему-то решил, что будет уместно влепить в интерфейс подобие экрана калькулятора, на котором отображается сумма желаемого кредитного лимита в банковском приложении.

На первый взгляд может показаться, что так всё и должно быть, однако Apple на моей памяти избегала столь явных параллелей с реальным миром, а, стало быть, так следовало поступить и концептмейкеру.

Впрочем, экран калькулятора — это моя единственная претензия к концепту, потому что все остальные элементы выглядят вполне уместно.

Вместо плоских кнопок, отвечающих за совершение тех или иных действий, дизайнер сделал ставку на объёмные клавиши, чтобы максимально выделить их и возвысить над условно плоским интерфейсом, а ползунок регулировки он заменил ребристым колесом прокрутки как на старых радиоприёмниках.

Объёмные кнопки, отсылающие к iOS 6, в целом выглядят неплохо, но как-то несовременно.

При этом для обозначения активированной функции или раздела, в который перешёл пользователь, используется эффект нажатой кнопки, а не подсвечивания, как в существующей версии ОС.

Не сказать, что этого не хватает современной iOS, но так определённо куда проще определять, в каком разделе ты находишься в данный момент.

Почему iOS не нужен скевоморфизм.

Скевоморфизм в 2019 году выглядит устаревшим и неактуальным.

Такое исполнение в целом не вызывает отторжения, но, как по мне, хорошо только в качестве концепта.

Лично я пользоваться чем-то подобным на постоянной основе не хотел бы – слишком уж я привык к плоскому интерфейсу с его непринуждённостью и визуальной лёгкостью.

Скевоморфный дизайн же создаёт ощущение общей перегруженности и вообще отдаёт чем-то старым и неактуальным, несмотря на привязанность фона.

Не знаю, насколько уместна эта аналогия, но мне такой интерфейс напоминает киберпанк: смотреть приятно, но когда доходит до практики, понимаешь, что лучше выбрать что-нибудь другое.

Для меня совершенно очевидно, что скевоморфизм в iOS – это пройденный этап.

В отличие от клавиатуры «ножницы», к использованию которой Apple вернулась потому, что не имела другого выхода, рассчитывать на возвращение скевоморфизма, скорее всего, не стоит.

Всё-таки у компании уже есть сформировавшийся стиль своих операционных систем, который если и требует переделок, то явно незначительных, а кардинальная смена дизайн-кода гарантированно приведёт к тому, что все элементы платформы начнут работать не так, как нужно, и разработчикам понадобится ещё пара-тройка лет на восстановление.

Источник материала
Поделиться сюжетом