История фотопроекта «Грязные окна» началась, когда фотограф Мерри Альперн заметила, что из квартиры ее подруги открывался вид на окно ванной комнаты секс-клуба в финансовом районе Нью-Йорка.
В серии своих вуайеристских фотографий Альперн тайно снимала, биржевых брокеров и других деловых мужчин, приходивших после работы на Уолл-стрит отдать сотни долларов и наркотики женщинам в стрингах и черных кружевах.
Результатом такого шпионажа стала фотокнига.
«Грязные окна» – это серия снимков мужчин и женщин разной степени раздетости, занимающихся сексом или употребляющих наркотики за окном, которое превратилось в идеальную рамку для кадров Альперн.
Фотографа обвинили в съемке порнографии и подглядывании, на что она ответила, что всего лишь отобразила моменты, которые в действительности происходят каждый день и сделала это, чтобы изучить отношения мужчин с женщинами и их импульсивное поведение.
Мерри Альперн стал одним из фотографом, подвергшаяся нападкам консерваторов Конгресса, которые пытались защитить Национальный фонд искусств от этого фотопроекта.
В результате Музей современного искусства в Нью-Йорке и Сан-Франциско, бросились выставлять серию.
Позже Альперн сделала еще один фотопроект под названием «Шоппинг», в которое вошли изображения со скрытых видеокамер.