Прочти, не пойми, повтори
Прочти, не пойми, повтори

Прочти, не пойми, повтори

Владимир Васильев.

16:00 20.11.2019.

Прочти, не пойми, повтори.

чтение.

материал.

мем.

.

Многие люди не понимают прочитанные ими тексты.

Написано кое-как и для кого попало.

Написано кое-как.

Причин много: разное воспитание, образование и жизненный опыт, что приводит к разночтению, а значит, и к не пониманию.

Ну, и не все способны в уме сложить два и два, тем более чуть более сложную комбинацию, кроме, пожалуй, фиги.

Так что если автор предлагает сложить одну вторую с двумя третями, то лагают почти все.

Поэтому тексты для широкой публики желательно писать на простом, недоступном специалистам языке, с минимумом специфических терминов, аббревиатур и заумных рассуждений.

На крайний случай сложные слова следует пояснять, желательно прямо в тексте и при первом же упоминании.

Кроме всего прочего, это демонстрирует уважение автора к читателю, что немаловажно.

Формул в текстах следует избегать — это те же аббревиатуры, только объяснять их запаришься, поскольку короткое объяснение состоит почти сплошь из специфических терминов или новых аббревиатур, а длинное почти никто читать не будет.

Немногие же прочитавшие вполне могут найти ошибку как в самой формуле, так и в её пояснении.

График (не графики!) в качестве иллюстрации допустим лишь в крайних случаях — если он действительно важен и одновременно понятен.

Карты Таро и упоминаемой в тексте местности всегда пользуются успехом.

Написано для кого попало.

Но есть и другой нюанс — желательно отсечь бесперспективных читателей, которым текст наверняка будет не интересен (а непонятный текст всегда такой), и которые, сумев одолеть его заметную часть, наверняка оставят об авторе и тексте негативные комменты, что неприятно, да и не конструктивно.

То есть уже состоявшихся ценителей подобных текстов и людей, теоретически способных таковыми стать.

Как писать правильно.

Пара фраз.

Самая важная фраза текста — последняя (ну, если всяких там послесловий не считать), так как запоминается именно она, как метко подметил легендарный герой притч и анекдотов Штирлиц.

Но главная фраза текста — первая (ну, если не считать разнообразные эпиграфы).

Она должна одновременно затягивать тех, кто способен текст понять (иначе не прочтут), и отталкивать (а лучше отпугивать) тех, кто текст понять не способен, а иначе прочтут и обгадят.

Последняя фраза самая важная, поскольку ради неё, по сути, текст и пишется.

Но рассчитана она лишь на понимающих.

А вот первая фраза рассчитана на всех — и понимающих, и непонятливых.

Правильную первую фразу (в отличие от правильной последней фразы) на голой логике сочинить невозможно — требуется раскованный творческий подход, а то и вовсе везение.

Если создать её не получается, то лучше вообще без неё обойтись — сразу к сути перейти.

Нередко правильную первую фразу заменяют декларацией партийной или/и идеологической принадлежности, но это ошибка: она отпугнёт лишь равнодушных, а привлечёт ВСЕХ неравнодушных — и сторонников, и противников.

Таким образом, эрзац первой фразы не только не сокращает (а то и вовсе устраняет) негативные комменты, но ещё и не прибавляет новых адептов, так как отпугивает потенциальных сторонников из пока ещё равнодушных, что с партийной или/и идеологической точки зрения форменная катастрофа.

Что же находится в промежутке между этой парой фраз, из которой первая крайне желательна, но лишь когда она удачная, а ради последней всё и пишется? Там, собственно, текст.

Основная задача текста (помимо помянутой пары фраз) — во-первых, подготовить читателя к последней фразе и, во-вторых, удержать его внимание.

Подготовка заключается в пояснении всех сложных слов, из которых состоит последняя фраза — специфических терминов, аббревиатур и, возможно, обыденных слов с несколькими значениями.

К подготовке так же относится напоминание о разнообразных легендах (то есть сказках для взрослых), притчах (то есть анекдотах-переростках) и прочих арх.

Итипах (то есть архиважных исторических деятелей), без которых правильное прочтение последней фразы, скорее всего, не получится.

Для удержания внимания читателя требуются шутки.

И чем длиннее текст, тем «толще» шутки — то есть по мере роста текста растёт не просто их количество, но и плотность: удвоение текста, как минимум, утраивает количество шуток.

Именно поэтому писать длинные правильные тексты так сложно, ибо состоят они чуть ли не сплошь из одних шуток, а только хохмами пояснить последнюю, самую важную, фразу текста крайне затруднительно.

Кстати, предыдущий абзац можно использовать как доказательство теоремы А.

Чехова «Краткость — сестра таланта».

Правильный текст.

Правильный текст должен состоять из первой фразы, привлекающей всех способных этот текст понять и отпугивающей остальных.

Первую фразу иногда предваряет эпиграф или нечто вроде эпиграфа — на случай, если требуется нечто пояснить читателю уже в первой фразе, ну или настроить его на определённую волну.

Если правильную (то есть исполняющую обе свои роли) первую фразу сочинить не получается, то лучше обойтись без неё.

Далее идёт подготовка читателя к последней фразе.

Если подготовка затягивается, её следует дополнять шутками для удержания читательской аудитории.

Затем идёт последняя фраза — самая важная, запоминающаяся и понятная, то есть заранее разжёванная почти всем предыдущим текстом.

Если последняя фраза получилась слишком уж мрачной, то вполне допустимо написать к тексту маленькое послесловие (обязательно указав, что это именно послесловие), дабы как-то сгладить негатив.

Самый правильный текст.

Состоит всего из двух фраз — первая привлекает нужных читателей и отсекает остальных, а вторая настолько удачно составлена, что не требует пояснений.

Не совсем самый правильный текст состоит лишь из одной фразы — последней.

Впрочем, если автор сумел создать не требующий пояснений шедевр, то, слегка напрягшись, сумеет написать и правильную первую фразу.

Ну, если не лентяй, конечно.

Идеальный текст.

Состоит из одной фразы, которая объединяет функции и первой фразы, и последней.

Кажется, это называется «мем».

Рубрика "Гринлайт" наполняется материалами внештатных авторов.

Редакция может не разделять мнение автора.

поддержать проект.

и помоги редакции.

Загрузка...

View the discussion thread.

Источник материала
Поделиться сюжетом