Государственное агентство автомобильных дорог прогнозирует, что первые платные трассы в Украине построят через 3-4 года.
"Нужно понимать, что если дорога платная, то некий инвестор строит эту дорогу.
Вы примерно понимаете, что вот есть определенный участок, который заинтересует потенциальных инвесторов.
Первое там – технико-экономическое обоснование.
Далее – контрактование и структурирование этой сделки", – сообщил глава "Укравтодора" Александр Кубраков в интервью ТСН.
"Пожалуй, первый проект будет с использованием государственной гарантии.
Потому что вкладываться в нашу инфраструктуру, будучи первыми инвесторами, без государственных гарантий мало кто захочет.
И потом строительство.
Если мы говорим супероптимистично – это 3-4 года.
Моя собственная мысль", – добавил Кубраков.
По его словам, исследование Всемирного банка четко выделило несколько участков, которые имеют большой трафик и потенциально привлекательны для инвесторов.
"То есть это расширение трассы к I категории на участке от Ривне до Львова, есть Львов-Краковец, которую вспоминают уже десятилетиями", – сообщил председатель "Укравтодора".
Кроме этого, международная организация оценивала участок Киев-Белая Церковь.
Однако, по его словам, она будет не такой привлекательной с точки зрения трафика, учитывая то, что сейчас завершается капитальная реконструкция и ремонт трассы Киев-Одесса.
Государственное агентство автомобильных дорог прогнозирует, что первые платные трассы в Украине построят через 3-4 года.
Ранее президент Владимир Зеленский раскритиковал местную власть в Николаевской области из-за ненадлежащего состояния дорог в регионе.
"Проведите совещание по всем дорогам – в каком состоянии, где у нас есть государственные деньги, где нужно привлечь кредитные средства.
И перечислите дороги, которые необходимо сделать в первую очередь.
Найдите решение", – сказал глава государства во время рабочей поездки на Николаевщину.
При этом государственная субвенция на проекты строительства дорог местного значения превысила 11,5 млрд гривен.
В 2018-2022 годах Украина потратит 298,3 млрд гривен на ремонт и строительство 6,6 тыс.
километров дорог.
Подпишись на Telegram-канал и посмотри, что будет дальше!.