Конец транспортной изоляции
Конец транспортной изоляции

Конец транспортной изоляции

Виктория Гриб.

народный депутат Украины.

Конец транспортной изоляции.

8 декабря, 10:53.

На высшем уровне принято политическое решение о строительстве ж/д ветки, которая соединит колею "Лантратовка-Кондрашовка" в Луганской области с сетью железных дорог Украины.

И президент, и Кабмин, и Верховная Рада заявили о готовности приступить к реализации столь масштабного и дорогостоящего проекта.

Общими усилиями мы сдвинули процесс с мертвой точки, с чем я всех и поздравляю!.

Сейчас уже не стоит вопрос – строить или не строить.

Теперь речь идет о подготовке проектной и технической документации.

Огромное спасибо главе Луганской ОГА Сергею Гайдаю за решительность в продвижении проекта.

Колоссальную работу провел Национальный институт стратегических исследований под руководством Александра Литвиненко.

Отдельная благодарность представителям проекта USAID "Економічна підтримка Східної України".

Сегодня, увидев политическую волю Украины к началу строительства, USAID заявил о готовности выделить средства на подготовку технико-экономического обоснования.

Следующий шаг – разработка проектно-конструкторской документации и геодезических работ.

Абсолютно все заинтересованы в том, чтобы строительство стартовало как можно скорее.

Сроки называются самые разные.

Некоторые говорят о двух-трех годах.

Считаю, что нужно стремиться закончить проект раньше.

Нерешенным остаётся вал проблем, в том числе снабжение углем Луганской ТЭС.

С июля станция вынуждено использует газ, что влечет ежедневные убытки в размере от 1,8 до 3 миллионов гривен.

Эксперты подчитали, что отсутствие ж/д сообщения ведет к ежегодным потерям в аграрном и энергетическом секторе региона на уровне 100 миллионов евро.

Поэтому затягивать реализацию проекта непростительно.

Что касается расходов на строительство – речь идет о миллиардах гривен.

Среди потенциальных инвесторов – Мировой банк и ЕБРР.

Глава Луганской ОГА Сергей Гайдай говорит, что заинтересованность выражают некоторые китайские компании.

Аналитики подсчитали, что строительство ж/д ветки позволит существенно удешевить доставку товаров и ослабить нагрузку на автомобильные дороги, которые уничтожаются перегруженными фурами.

Будет стабилизирована работа шахт.

Объемы пассажирских перевозок увеличатся на 2,5 миллиона человек в год, а грузовых – на 3,5 миллиона тонн.

Будет создано более 10 тысяч новых рабочих мест.

Но самое главное – строительство станет точкой активизации экономики всего Донбасса и даст жителям края мощный сигнал о том, что Украине небезразлична судьба региона.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram.

Реклама.

Источник материала
Поделиться сюжетом