Тест-драйв кроссовера Opel Crossland X
Тест-драйв кроссовера Opel Crossland X

Тест-драйв кроссовера Opel Crossland X

Новый немецкий кроссовер построен на французской платформе PF1, как и Citroen C3 Aircross, с которым наш герой по-братски разделил двигатель и трансмиссию.

Да и колесная база у них совершенно одинаковая.

Иначе и быть не могло, ведь новый владелец марки Opel, концерн PSA, пообещал перевести все немецкие машины на свои платформы до 2024 года.

В течение ближайших трех лет Opel начнет поставлять свои автомобили на более чем два десятка новых экспортных рынков.

А заодно «перезапустит» марку в тех странах, где она чувствовала себя не самым лучшим образом – это и про нас, разумеется.

Дизайн.

Дизайн кроссовера по-немецки аккуратен, а местами даже чересчур: взгляните, например, на его нос.

Не будь хромированных полосок на решетке радиатора, взгляду вообще не было бы за что уцепиться.

Одни сочтут это недостатком, другие – преимуществом: машинка наверняка глянется тем, кому внешность С3 Aircross кажется слишком вычурной.

Впрочем, Crossland X не лишен изящества – «плавающая» задняя стойка кузова удачно разбавляет немецкий дизайнерский орднунг, как и смелая выштамповка на боковине кузова.

.

За Рулем Пластиковые накладки на колесные арки и двери намекают на возможность съехать с асфальта.

Про клиренс официальные TTX молчат, но вполне логично ожидать плюс-минус те же 175 мм под килем, что и у французского собрата.

Интерьер.

Салон вполне симпатичный, несмотря на обилие твердого пластика.

Но есть несколько фишек, редко встречающихся у одноклассников.

Например, система кругового обзора, беспроводная зарядка для смартфона и датчики слепых зон в зеркалах.

Все это могло быть у нас.

Но… не будет: пока конкретно этот тестовый автомобиль доехал до нашей страны, ветер переменился.

Французские начальники немецкого бренда передумали и решили предложить нам Crossland X без перламутровых пуговиц.

.

За Рулем Посадка на обоих рядах сидений по-командирски высока, однако места над головой хватит даже рослым пассажирам – сказываются все-таки корни Меривы.

Из минусов отметим угол открытия задней двери – прямо скажем, невелик.

И отсутствие USB-порта сзади: есть только розетка на 12 вольт.

.

За Рулем В движении.

Под капотом кроссовера расположился безальтернативный французский бензиновый двигатель Pure.

Tech объемом 1,2 л, причем в не самой форсированной версии – здесь 110 лошадей, а бывает еще 130.

Три цилиндра, турбонаддув, непосредственный впрыск.

А еще этот мотор быстро прогревается, и это хорошо, особенно зимой.

И все-таки иногда трехцилиндровость дает о себе знать.

Чаще всего – в диапазоне от полутора до двух тысяч оборотов.

Если медленно и плавно набирать скорость, как это, кстати, и делаешь в городских тянучках, то пока стрелка тахометра проползет эти 500 оборотов, мотор чем-то напоминает дизелек.

Но уже после 2 тысяч все становится ровно-гладко.

Паспорт обещает разгон до сотни за 10,9 с.

И это на три секунды быстрее, чем тот же Kia Stonic с мотором 1,4 л и автоматом.

.

За Рулем Кроссовер охотно заныривает в поворот, но крены дают о себе знать.

В чем же тогда фишка этого кроссовера? В подвеске.

Да, французский собрат мягок только до определенного предела.

Случись ямка поглубже – и становится жестко.

Энергоемкость подвески Crossland X, пожалуй, повыше.

На нем можно ездить даже по плохим дорогам.

Только музыку в салоне лучше делать погромче, потому что работа подвески очень даже слышна.

Что ж, заметны идеологически верные попытки сделать из Opel то, чем он и должен быть, то есть народную марку.

Пусть даже – в данном случае – по французским лекалам.

Все равно это большой плюс.

Минус в том, что удешевили этот кроссовер за счет отказа от многих интересных опций.

Самые свежие новости и тест-драйвы.

Источник материала
Поделиться сюжетом