Компания Avast Software выступила с официальным опровержением информации, касающейся сбора и обработки пользовательских данных.
Ранее разработчика антивирусного ПО уличили в слежке и торговле сведениями о пользователях и их активности в Сети.
«Главный приоритет Avast — безопасность и конфиденциальность наших пользователей, поэтому мы всегда используем комплексные методы защиты данных.
Все недавние сообщения, в которых шла речь о том, что Avast продает личные данные третьим лицам, не соответствуют действительности, — говорится в заявлении Avast Software.
— Для того чтобы наши расширения браузера могли эффективно обнаруживать и блокировать угрозы, нам необходимо иметь возможность собирать данные URL.
Так работают наши и другие антивирусные решения.
Для этого нам не нужны никакие личные данные.
Для защиты конфиденциальности наших пользователей, данные, которые мы собираем, лишены всей личной информации (PII), и хранятся в полностью неопознаваемом формате».
В сообщении Avast Software подчёркивается, что собранные данные передаются в собственную маркетинговую аналитическую компанию Jumpshot, которая получает только обезличенные агрегированные статистические данные.
«Этот процесс всегда был прозрачным с момента его запуска», — утверждает разработчик защитного ПО.
«Мы всегда прислушиваемся к опасениям, внедряем новые решения по мере необходимости и вносим изменения в наши расширения в соответствии с новой политикой конфиденциальности Mozilla.
Мы собираем только те данные, которые необходимы для предоставления наших услуг.
Avast соблюдает регламент GDPR — лучшего отраслевого стандарта.
Все правила описаны в нашей политике конфиденциальности.
У Avast также есть портал конфиденциальности, где наши клиенты могут авторизоваться и проверить, какие именно данные о них хранятся», — говорится в тексте заявления компании.
Ранее, напомним, в СМИ со ссылкой на слова генерального директора Avast Software Ондрея Влчека (Ondrej Vlcek) появилась информация о продаже личных данных пользователей как минимум с 2013 года.
Сбор информации происходил не через сам антивирус, а при помощи его расширения для браузеров.
Согласно словам Влчека, компания зарабатывает на продаже данных около 5 % от общей выручки.
За период первого полугодия Avast заработала 430 млн долларов, следовательно доходы от продажи данных составили более 20 млн долларов.