Грузы на Днепре: по реке перевезли 11 млн тонн за 11 месяцев.
13 декабря, 10:10.
По главной реке Украины все активнее перевозят грузы.
За 11 месяцев 2019 года по реке Днепр, воды которой отравляют киевские стоки, было перевезено 10799,2 тыс.
т грузов, что на 19,15% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, когда по реке прошло 9063,1 тыс.
т грузов.
"Учитывая благоприятные погодные условия в декабре, можно предположить, что по итогам года объем грузоперевозок по реке сможет приблизиться к отметке 11,5 млн т", – отметил консультант ЦТС-Консалтинг Павел Руденко.
Основу грузопотока по реке составили зерновые грузы и строительные материалы.
Так, зерна было транспортировано 4 438,1 тыс.
т, что на 70,7% больше прошлогоднего показателя.
Строительных материалов и прочих грузов – 4 792,4 тыс.
т (7,1% относительно января-ноября 2018 года).
Положительную динамику продемонстрировали перевозки металлопродукции – +27,3% против показателя прошлого года.
За 11 месяцев этого года таких грузов перевезено 1 531,3 тыс.
Контейнеры с начала года по реке не перевозились.
Нефтепродукты вновь показали негативный тренд: 37,4 тыс.
т в 2019 году против 69,1 тыс.
т в 2018-м или -44,9%.
За январь-ноябрь зафиксировано 11 056 судопроходов по Днепру, в то время как годом ранее их было 15 629.
В АМПУ говорят, что это обусловлено проведенными дноуглубительными работами – благодаря им загруженность судов на Днепре увеличилась в 1,8 раза – с 520 до 960 т за один рейс.
В тренде.
Коллекторов остановят: Рада приняла законопроект.
.
Напомним, что за 10 месяцев 2019 года по Днепру было перевезено 9655,3 тыс.
тонн грузов, что на 22,6% больше, чем за аналогичный период 2018 года.
Проект Е-40 предусматривает создание речного пути от Балтийского до Черного моря через реки Висла, Западный Буг, Припять и Днепр.
Его протяженность составит более 2 тыс.
В реализации проекта примут участие Польша, Беларусь и Украина.
Украине, хоть и при потенциальной поддержке международных инвесторов, потребуется направить 25 млн долларов на модернизацию шлюзов и дноуглубление 100-километрового участка Днепра.
Развитие новых форм посещения зоны отчуждения было инициировано туристическими операторами в связи с ростом количества посетителей за прошедшие 5 лет почти в 10 раз.
Водные маршруты дадут возможность увидеть другую сторону зоны отчуждения – ее природу.
Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram.
Реклама.