Человек в противостоянии с искусственным интеллектом вышел победителем на соревнованиях по дрон-рейсингу Drone Racing League (DRL) 2019.
В гонке по специально оборудованной трассе аппарат, управляемый человеком, сумел преодолеть дистанцию вдвое быстрее идентичного устройства под контролем самого «скоростного» алгоритма.
Отметим, что соревнования DRL проводятся ежегодно с 2015-го.
Матчи лиги транслируются на крупнейших телеканалах США.
В этом виде спорта люди управляют дронами от первого лица при помощи специальных очков и контроллера.
Пилотируемые ими аппараты, перемещаясь по извилистой трассе и облетая препятствия, могут развивать скорость до 145 км/ч.
Другие видео с воздушных «заездов» DRL можно найти на официальном You.
Tube-канале соревнований.
Гонки Artificial Intelligence Robotic Racing (AIRR) с участием ИИ в рамках DRL в этом году проводились впервые.
Специально для них организаторы разработали аппарат под названием RacerAI, оснащенный двумя процессорами NVIDIA Jetson AGX Xavier, четырьмя камерами типа «рыбий глаз«, обеспечивающими 180-градусный обзор, и четырьмя пропеллерами (три снизу под корпусом и один — на «хвосте»).
Встроенного аккумулятора хватает устройству на 3-4 минуты полета — ровно столько занимает типичный воздушный «заезд» в пилотируемых гонках на дронах.
Максимальная скорость 3-килограммового беспилотника — 112 км/ч.
В общей сложности в первых ИИ-соревнованиях AIRR приняли участие девять команд.
От них требовалось написать алгоритм, способный управлять RacerAI и ориентироваться на местности, используя для этого исключительно бортовые камеры и инерциальную навигационную систему дрона.
Поскольку подобные соревнования проводились впервые, трассы были существенно укорочены и упрощены до прямых участков и базовых воротообразных препятствий, расположенных таким образом, чтобы беспилотники были вынуждены двигаться зигзагами; порталы которых оборудовали специальными метками, делающими их легкозаметными для систем компьютерного зрения.
Робосоревнования были разбиты на четыре этапа, которые провели в четырех разных городах (каждому этапу соответствовала отдельная трасса).
В конечном итоге победу одержала нидерландская команда Mav.
Lab, состоящая из специалистов Делфтского технического университета: их алгоритм преодолел финальную трассу за 12 секунд, что на 25% превосходит результат алгоритма, оказавшегося на втором месте.
В качестве награды победители получили приз в размере $1 млн от главного спонсора AIRR — Lockheed Martin.
Дрон RacerAI.
Вместе с тем, когда преодолеть трассу из последнего соревнования ради интереса взялся профессиональный пилот Габриэль Кохер из Швейцарии, то под его управлением RacerAI преодолел трассу всего за 6 секунд.
Впрочем, по мнению технического директора DRL Райана Гари, доминировать людям осталось недолго — инженер прогнозирует что ИИ сможет победить человека в 2023 году.
Напоследок отметим, что со следующего года организаторы AIRR обещают постепенно усложнять трассы для робосоревнований.
«Всего десять лет назад для создания автономного гоночного дрона вам потребовался бы процессор размером с обеденную тарелку, который потреблял бы столько энергии, что становился бы горячим и на нем можно было бы пожарить яичницу.
Современные высокопроизводительные процессоры по габаритам могут сравниться с игральной картой, идеально помещаются в небольшой летательный аппарат и греются значительно меньше», — указал Стив Райт, старший научный сотрудник в области авионики и авиационных систем Университета Западной Англии, в комментарии для BBC News.
Основная цель проведения AIRR - подтолкнуть развитие алгоритмов для беспилотных летательных аппаратов.
Предполагается, что наработки, использованные при создании ИИ для гонок, впоследствии могут быть задействованы при разработке спасательных дронов, беспилотников для проведения различных наблюдений, а также БПЛА для доставки посылок и даже аэротакси.
Запись с первых гонок автономных дронов организаторы AIRR опубликуют 29 декабря в своем Twitter, а также покажут на телеканале NBC.
.post-facts {.
.post-facts li {.
list-style:none;.
position:relative;.
.post-facts li:after {.
content: "";.
height: 8px;.
transform: rotate(45deg);.
position: absolute;.
left: -20px;.
top: 7px;.
.post-facts li+li {.
(Открывается в новом окне).