Советник премьера Юрий Голик: Наличие денег – это не всегда качественные дороги. Нужен еще менеджмент
Советник премьера Юрий Голик: Наличие денег – это не всегда качественные дороги. Нужен еще менеджмент

Советник премьера Юрий Голик: Наличие денег – это не всегда качественные дороги. Нужен еще менеджмент

Советник премьера Юрий Голик: Наличие денег – это не всегда качественные дороги.

Нужен еще менеджмент.

сегодня, 10:00.

Читати українською.

Несмотря на выделение достаточных средств на ремонт и строительство автомобильных дорог, большинство областных государственных администраций не смогло их использовать.

Из тех средств, что были использованы, лишь небольшая часть пошла на капитальный ремонт.

Результаты работы ОГА и Дорожного фонда по итогам года обнародовал в Facebook советник премьер-министра Юрий Голик.

По его словам, в 2019 году в Дорожном фонде на нужды обладминистраций было заложено 14,6 млрд гривен.

На эти деньги ОГА должны были содержать областные и сельские дороги, 20% от суммы разрешалось потратить на ремонт дорог в пределах населенных пунктов.

«По состоянию на 30 ноября в ОГА уже поступило 13,7 млрд грн.

Казалось бы - вот оно, счастье.

Деньги упали с неба, просто используй их.

Но нет.

Наличие денег - это не всегда качественные дороги.

Нужен еще менеджмент, - говорит Голик.

- По состоянию на 30 ноября использовано только 10,9 млрд».

В декабре в Дорожный фонд планово поступит еще 897 млн гривен, но даже без этой суммы неиспользованными остаются 2,8 млрд гривен.

На эти деньги, уточняет советник премьер-министра, можно построить 170 км трассы типа Запорожье-Мариуполь.

«Лидеры - Хмельницкая, Харьковская и Днепропетровская ОГА, использовавшие более 95% Дорожного фонда каждая.

Аутсайдеры - Черновицкая, Ивано-Франковская, Житомирская и Донецкая ОГА, использовавшие в районе 45% Дорожного фонда.

Совокупный остаток неиспользованного Дорожного фонда по этим четырем ОГА - 1 млрд грн», - сообщает Голик.

Неспособность областных администраций использовать средства – это лишь часть проблемы.

Не менее важно – на что эти средства тратятся.

«В этом месте хорошо по смыслу ложится отчет Счетной палаты об использовании ОГА Дорожного фонда - читается как детектив, на самом деле, - рассказал Голик.

- Ну или просто один факт: только две ОГА в стране делают преимущественно капитальный ремонт дорог в рамках Дорожного фонда.

Днепропетровская ОГА и Ивано-Франковская ОГА.

84,1% и 83,7% соответственно в Дорожном фонде которых пошли на капитальный ремонт».

Голик уточняет, что результаты использования средств Дорожного фонда в значительной степени зависели от логики, заложенной теми, кто возглавлял ОГА в первой половине 2019 года.

«Нынешним главам ОГА оставалось только использовать уже заложенную их предшественниками логику.

Кто-то с этим справился, кто-то даже с этим справится не смог», - констатировал советник премьера.

«Скоро сделаем большую аналитику об использовании ОГА Дорожного фонда в этом году и кратко опишем, что их ждет в году следующем, потому что вольница и ямочные ремонты закончились», - предупредил он.

Ранее советник премьер-министра Юрий Голик сообщал, что украинский парламент рассмотрит законопроект о новых принципах ценообразования в дорожной области и приведении их к европейскому стандарту.

Богдан Шевченко.

Юрий Голик.

Источник материала
Поделиться сюжетом