Советник премьера Юрий Голик: Наличие денег – это не всегда качественные дороги.
Нужен еще менеджмент.
сегодня, 10:00.
Читати українською.
Несмотря на выделение достаточных средств на ремонт и строительство автомобильных дорог, большинство областных государственных администраций не смогло их использовать.
Из тех средств, что были использованы, лишь небольшая часть пошла на капитальный ремонт.
Результаты работы ОГА и Дорожного фонда по итогам года обнародовал в Facebook советник премьер-министра Юрий Голик.
По его словам, в 2019 году в Дорожном фонде на нужды обладминистраций было заложено 14,6 млрд гривен.
На эти деньги ОГА должны были содержать областные и сельские дороги, 20% от суммы разрешалось потратить на ремонт дорог в пределах населенных пунктов.
«По состоянию на 30 ноября в ОГА уже поступило 13,7 млрд грн.
Казалось бы - вот оно, счастье.
Деньги упали с неба, просто используй их.
Но нет.
Наличие денег - это не всегда качественные дороги.
Нужен еще менеджмент, - говорит Голик.
- По состоянию на 30 ноября использовано только 10,9 млрд».
В декабре в Дорожный фонд планово поступит еще 897 млн гривен, но даже без этой суммы неиспользованными остаются 2,8 млрд гривен.
На эти деньги, уточняет советник премьер-министра, можно построить 170 км трассы типа Запорожье-Мариуполь.
«Лидеры - Хмельницкая, Харьковская и Днепропетровская ОГА, использовавшие более 95% Дорожного фонда каждая.
Аутсайдеры - Черновицкая, Ивано-Франковская, Житомирская и Донецкая ОГА, использовавшие в районе 45% Дорожного фонда.
Совокупный остаток неиспользованного Дорожного фонда по этим четырем ОГА - 1 млрд грн», - сообщает Голик.
Неспособность областных администраций использовать средства – это лишь часть проблемы.
Не менее важно – на что эти средства тратятся.
«В этом месте хорошо по смыслу ложится отчет Счетной палаты об использовании ОГА Дорожного фонда - читается как детектив, на самом деле, - рассказал Голик.
- Ну или просто один факт: только две ОГА в стране делают преимущественно капитальный ремонт дорог в рамках Дорожного фонда.
Днепропетровская ОГА и Ивано-Франковская ОГА.
84,1% и 83,7% соответственно в Дорожном фонде которых пошли на капитальный ремонт».
Голик уточняет, что результаты использования средств Дорожного фонда в значительной степени зависели от логики, заложенной теми, кто возглавлял ОГА в первой половине 2019 года.
«Нынешним главам ОГА оставалось только использовать уже заложенную их предшественниками логику.
Кто-то с этим справился, кто-то даже с этим справится не смог», - констатировал советник премьера.
«Скоро сделаем большую аналитику об использовании ОГА Дорожного фонда в этом году и кратко опишем, что их ждет в году следующем, потому что вольница и ямочные ремонты закончились», - предупредил он.
Ранее советник премьер-министра Юрий Голик сообщал, что украинский парламент рассмотрит законопроект о новых принципах ценообразования в дорожной области и приведении их к европейскому стандарту.
Богдан Шевченко.