Переход страны на электромобили: эксперты оценили, реально ли пересадить украинцев
Переход страны на электромобили: эксперты оценили, реально ли пересадить украинцев

Переход страны на электромобили: эксперты оценили, реально ли пересадить украинцев

Переход страны на электромобили: эксперты оценили, реально ли пересадить украинцев.

15 декабря, 16:13.

Эксперты назвали главные трудности перехода украинцев на электромобили.

Реклама.

Переориентация водителей на электромобили уже стала глобальным трендом: в целом ряде стран приняли решение отказаться от продажи машин с двигателем внутреннего сгорания уже через 10-25 лет.

Так, Норвегия собирается перейти на электромобили уже к 2025 году, а Германия предлагает запретить автомобили с двигателями внутреннего сгорания по всему Евросоюзу с 2030-го.

Великобритания планирует сделать это в 2032-м, Индия – в 2030-м, а Франция – в 2040-м.

Сами автопроизводители начали ориентироваться на производство гибридов и электромобилей.

В частности, это связано со все большим ужесточением требований к количеству выбросов автомобилями.

Не осталась в стороне от этого тренда и Украина: в Верховную Раду уже подан проект закона о переходе на электрокары.

"За пять лет в Украине произошла электромобильная революция.

Люди понимают, что электромобили выгодны.

Электрокаров становится больше, и они все разнообразнее.

А зарядных станций сейчас у нас больше, чем у любой соседней страны.

За десять лет Украина может прийти к тому, чтобы все продажи частного транспорта составляли электромобили.

Это вполне реально", – считает директор компании Electrocars Александр Кравцов.

В свою очередь, руководитель направления YASNO E-mobility Игорь Ковалев подчеркнул, что при попытках урегулировать ряд актуальных для рынка электромобилей вопросов необходимо не допустить введения вводились регуляторных барьеров.

Так, законопроект предусматривает, что с 2025 года деятельность электрозарядок может стать лицензируемой.

"Европейская же практика исходит из того, что зарядка электромобилей является услугой и, соответственно, не регулируется, как поставка электроэнергии.

А зарядная станция является конечным потребителем электроэнергии, соответственно, не является субъектом, который может поставлять электроэнергию.

Например, в той же Директиве ЕС 2014/94/EU Аlternative Fuels Infrastructure (AFI) Directive зарядка электромобиля называется services to customers, то есть услугой.

В п.8 статьи 4 Директивы указывается, что операторы зарядных станций должны иметь возможность приобретать электроэнергию у любого поставщика электроэнергии, а не трейдера, как это было бы, если бы электроэнергия перепродавалась", – напомнил Ковалев.

По его словам, создание новых административных барьеров может привести к замедлению развития рынка электромобилей, и соответственно сделать их менее доступными для широкой аудитории пользователей.

Больше читайте в статье на сайте "Сегодня": Украина перейдет на электрокары до 2030 года: Рада готовит новый закон.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram.

Реклама.

Источник материала
Поделиться сюжетом