В буклетах о таком не пишут: как холод влияет на электромобили
В буклетах о таком не пишут: как холод влияет на электромобили

В буклетах о таком не пишут: как холод влияет на электромобили

В Украину пришла зима, а это значит, что у владельцев электромобилей есть повод для беспокойства из-за запаса хода.

Особенно это актуально для тех обладателей "электричек", кто только недавно обзавелся машиной и не успел еще изучить тонкости её эксплуатации.

Поэтому OBOZREVATEL решил рассказать, сколько именно EV теряют заветных киловатт-часов зимой, и что можно сделать, чтобы сохранить исходный запас хода.

Начать стоит с того, что самая оптимальная температура для "работы" электрокара – это 15-27 градусов по Цельсию.

И любое отклонение в ту или иную сторону влечет за собой уменьшение запас хода машины.

Но если в жаркую погоду все еще не так страшно, то зимой возникают куда большие проблемы.

И дело не в том, что холод как таковой оказывает влияние на тяговую батарею.

Причина значительных потерь энергии по большей степени кроется в том, что при морозе машину нужно постоянно поддерживать в "температурном тонусе" – это касается как ее узлов и агрегатов, так и салона.

А для этого, разумеется, нужна частая активность систем подогрева и отопителя.

Зимой электромобиль всегда теряет в запасе хода.

При этом вполне логично, что чем дольше и интенсивнее приходится работать дополнительным системам, тем больше они "съедают" километров у батареи.

Ну а если речь идет о прогреве электрокара после холодной ночи, то стоит быть готовым к тому , что обогреватель будет потреблять ничуть не меньше энергии, чем электромотор.

Но как именно это выражается в цифрах? А вот здесь давайте рассмотрим на конкретных примерах: с учетом температуры на улицы и степени вовлеченности тех или иных систем подогрева.

Потери электромобиля зимой.

температура 0 градусов, использование обогревателя "время от времени" – потеря энергии в 10%;.

температура – 10 градусов, частое использование обогревателя – потеря энергии на 20-30%;.

температура минус 15-20 градусов, постоянное использование обогревателя – потеря энергии 40-50%.

Nissan Leaf 40 k.

Таким образом, электромобиль Nissan Leaf, который оснащается 40-киловатт-часовой батарей, будет проезжать уже не 240 км, а:.

216 км;.

192-168 км;.

144-150 км.

Как сохранить запас хода электромобиля зимой.

В зимний период электромобиль нужно прогревать перед выездом.

Самый главный и основной совет здесь один – по-максимуму стараться прогревать машину перед выездом.

Причем делать это нужно находясь на зарядке (будь то домашней или общественной), чтобы энергия черпалась не от собственной батареи, а сети.

Для этого в каждом электрокаре предусмотрен "климатический таймер": с его помощью можно задать необходимую температуру и время начала прогрева.

Причем в большей части авто это можно сделать с помощью фирменного приложения на смартфоне.

Ну а затем желательно придерживаться следующих рекомендаций:.

по возможности сократить время пользование печью (вместо нее лучше включать подогрев сидений, стекла и зеркал – они гораздо меньше потребляют энергии);.

передвигаться в экономичном режиме;.

Максимально запасать "киловатты" на спусках и при торможении – за счет системы рекуперации энергии (если таковая имеется).

Наконец, последний совет – всегда нужно держать под рукой интерактивную карту с зарядками на смартфоне, где можно не только выбрать необходимый чарджер, но и забронировать его.

В случае резкого сокращения запаса хода она очень пригодится.

Напомним, ранее OBOZREVATEL рассказывал о том, почему подержанное авто лучше покупать зимой.

Ты еще не читаешь наш Telegram? А зря! Подписывайся.

Источник материала
Поделиться сюжетом