Некоторые автовладельцы уверены - чем реже моешь машину, тем меньше вреда: грязь – лучшая защита.
На самом деле, чем сильнее загрязнен автомобиль, тем труднее его отмыть, не повредив лакокрасочное покрытие (ЛКП).
Зимой дополнительный ущерб кузову наносят соль и реагенты.
Если на автомобиле толстый слой грязи, попросите сотрудников мойки сначала его тщательно сполоснуть, а потом уж наносить активную пену.
Автоматических моек в такой ситуации тоже лучше избегать.
Вредит ЛКП и чересчур сильный напор воды.
Сопло шланга нельзя подносить слишком близко к кузову.
Давление воды достигает 140 бар, поверхностный слой ЛКП вибрирует, краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют.
Специалисты рекомендуют держать распылитель под углом к кузову на расстоянии не менее 25 см.
Еще одна ошибка – резкий перепад температур.
Летом лучше не мыть раскаленный на солнце автомобиль.
При контакте с ледяной струей воды на ЛКП могут возникнуть микротрещины, которые ускоряют процесс коррозии.
Верно и обратное – обледеневший автомобиль нельзя обдавать кипятком.
Зимой дополнительную опасность таит вода, которая может остаться в уплотнителях, замках дверей или лючке бензобака и замерзнуть.
На утро после мойки всегда есть шанс не попасть в автомобиль.
Следите, чтобы мойщики как следует продували замки сжатым воздухом, тщательно протирали уплотнители.
Особенности ночного вождения: какие ошибки допускают водители?.
После мойки лучше не ставить сразу машину на стоянку.
Немного поездите, посушите автомобиль и "прогрейте" тормоза.
Наконец, предельную осторожность необходимо соблюдать при мытье подкапотного пространства.
Здесь нельзя применять мойку высокого давления, поскольку ест риск повредить проводку, датчики и радиаторы.