Тест Mazda 3 sedan: скучный или сдержанный?
Тест Mazda 3 sedan: скучный или сдержанный?

Тест Mazda 3 sedan: скучный или сдержанный?

Тест-драйв.

Тест Mazda 3 sedan: скучный или сдержанный?.

.

Андрей Волощенко.

18 Янв, 16:21.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

После теста новой Mazda 3 в кузове хэтчбек, настала очередь и седана.

Седан Mazda 3 построен на той же платформе, что и пятидверный хэтчбек «тройки» и использует все те же технические решения.

И тут вспоминается выражение юристов: Есть буква закона и есть дух закона.

Так вот, по «букве» седан с хэтчбеком отличаются наличием багажника, а по «духу» это совершенно другой автомобиль.

Не в последнюю очередь и потому, что ….

Внешность Mazda 3 хэтчбек все обсуждают горячо и бурно.

Одним очень нравится оформление задней части, другие считают его тяжеловатым, третьи рекомендуют взглянуть на автомобили итальянских производителей… О седане все отзываются спокойно и позитивно.

Японцы решили, что новая машина будет в духе мировых трендов.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Или может наоборот, сказалась тяга к визуальной лаконичности как дань японским традициям? Ведь секрет самых красивых и нестареющих образов именно в их простоте.

Сколько раз было такое, что выходит новая машина с необычными решениями, которые и броские и запоминающися.

А пройдет два года – и к рестайлингу машина выглядит уже приевшейся и устаревшей.

То ли дело, когда дизайн органичен и каждая линия в авто на вес золота.

Похоже это про седан новой тройки.

В салоне.

Интерьер машины прошлого поколения всем был хорош.

И красив, и удобен, его даже не раз сравнивали с «бмвешным», что иначе как комплиментом и не назовешь.

Но сами японцы – запредельные перфикционисты.

Новую тройку будто готовили к тому, чтобы рубиться не на жизнь, а на смерть с премиальными конкурентами.

Все сдержано, лаконично и визуально дорого.

А как же с практичностью?.

Увеличенный продольный диапазон регулировки рулевой колонки на 20 мм делает посадку удобнее для высоких водителей.

Понравился широкий подлокотник между передними сиденьями и большое пространство для мелкой поклажи внутри его.

Плюс внизу центральной консоли есть удобная полочка для телефона и портмоне.

В погоне за красотой все же голос практичности не ушел на второй план.

На комбинации приборов по краям расположены обычные приборы: тахометр и комбинация датчика уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.

А вот в центре расположился экран, на котором может отображаться стрелочный спидометр в нескольких вариантах дизайна: расход топлива и режимов круиз-контроля по краям, ассистентов водителя и т.

Кстати, дисплей настолько контрастный, что отображаемая на нем информация спидометра читается ровно так же легко, как и с рядом стоящих обычных стрелочных приборов.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Дисплей инфоразвлекательной системы оставили не сенсорным! В век вездесущих тачскринов это непривычно.

Но мне это нравится, причем по двум причинам сразу.

Во-первых, это вопрос безопасности.

Чтобы нажать кнопку на сенсорном экране нужно сильно отвлечься от дороги.

Ведь на ощупь ее не найдешь, да плюс надо убедиться, что она все-таки сработала.

Это требует до нескольких секунд времени, которые на дороге могут быть критичны.

А вторая причина куда банальнее – меня просто раздражат залапанные тачскрины.

Да, их стаи делать с олеофобным покрытием и отпечатки пальцев уже не так видны, но все же – видны.

А в Mazda 3 все проще.

Есть шайба управления – вот ей и пользуйтесь! Утверждать, что она очень удобна не стану, но и не раздражает.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Что касается пространства в салоне, то если в хэтчбеке с его спортивной изюминой плотная посадка за рулем и отсутствие лишнего пространства воспринимается как «ОК», то в седане, который позиционируют больше как семейное авто, ощущается что места без излишка.

В первую очередь речь, конечно, про задний ряд сидений.

Хотя, по факту, пространства для ног стало больше, ведь колесная база по сравнению с прошлым поколением выросла аж на 25 мм.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Если говорить про багажное отделение, то оно в весьма вместительное – 450 литров (запаски нет – только ремкомплект).

Но погрузочный проем у седана не велик, да и высота порога багажника немалая.

Так что перевозить большой багаж тут будет неудобно.

Речь хотя бы о детской коляске.

Интересно, что у дизельной машины гораздо более задорный характер, а мотору с 116 л.

и 270 Нм тяги куда проще справиться с весом авто.

И тут бы как раз погонять в режиме «спорт».

Но Drive Selection предлагается только для бензиновых машин.

Хотя разница в ускорении чувствуется больше в езде по трассе и в обгонах.

Ведь начальная разгонная динамика у машин с бензиновым и дизельным моторами совершенно одинакова – 12,1 секунды до 100 км/ч.

Все поколения трешки были пронизаны единой философией драйверского авто.

Помните их фирменный «Zoom-Zoom»? Но в новой тройке есть одна перемена, которая не укладывается в тот прежний образ.

В новой машине заднюю подвеску с независимой многорычажки заменили на полузависимую.

И что? Да, она не так тонко настроена для искушенного водителя, ценящего драйв на извилистых трассах.

НО! Она значительно проще, дешевле и выносливее, что обрадует всех остальных.

Да, впрочем, и искушенных водителей тоже, но не тем что она делает, а тем, чего она не делает.

Полузависимая задняя подвеска определенно будет значительно выносливее и не будет требовать внимания и ремонта значительно дольше, чем многорычажка с кучей сайлентблоков.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Вместо сложной задней подвески японцы сделали акцент на электронных системах активной безопасности и ассистентах водителя.

Ведь даже в самой простой комплектации уже есть G-VECTORING CONTROL PLUS, система стабилизации курсовой устойчивости и система экстренного торможения.

А уже начиная со средней комплектации появляется целый веер систем: контроль за усталостью водителя, удержание авто в полосе движения, система контроля слепых зон и даже активный круиз-контроль.

Что почем?.

Mazda 3 в кузове седан имеет преимущество в одну комплектацию перед хэтчем.

Седан, как и хетч, предлагается с бензиновым 1,5 л (120 л.

с.) и дизельным 1,8 л (116 л.

с.), и только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Но если хетч продают в комплектации Style или Exclusive, то для седана есть еще и самая топовая – Premium.

Именно она побывала у нас на тест-драйве.

Причем доступна самая дорогая комплектация только с дизельным мотором.

Если говорить о наборе опций, которым отличается Premium, то это кожаный салон, система бесключевого доступа и аудиосистема Bose с 12 динамиками.

Если быть честным, то я бы предпочел комплектацию Exclusive.

Отсутствие кожаного салона и бесключевого доступа для машины не критичны.

Да, аудиосистема Bose звучит действительно очень классно, но и разница в стоимости ощутимая (1.8 D Exclusive 704 900 грн против 1.8 D Exclusive за 731 100 грн.).

Хотя если разделить ее на три опции… Уж если очень хочется дизель и тянет экономить, то надо брать версию в минимальной комплектации Style.

Ее сейчас можно купить со скидкой за 658 000 грн (регулярная цена 710 900 грн).

.

Тест Mazda 3: дизайн или драйв?.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор.

.

Андрей Волощенко.

Эксклюзивные фото и видео Alfa Romeo Giulia и Stelvio 2020.

Автомобиль года в Украине 2020: знакомимся с обновленным пикапом Mitsubishi L200.

Автомобиль года в Украине 2020: смотрим на новый Peugeot Rifter.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Добавить комментарий.

Имя*.

E-mail*.

Такой e-mail уже зарегистрирован.

формой входа.

или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль.

Имя:.

Пароль:.

Вход.

введите другой.

.

Подписка.

Ответы к моему комментарию.

Все комментарии.

.

Отправить.

Отмена.

Источник материала
Поделиться сюжетом