Украина в рамках программы развития сети автомобильных дорог намерена отказаться от ямочного ремонта в пользу строительства автомагистралей.
Планами правительства относительно дорожной отрасли поделился в эфире ObozTV народный депутат от партии "Слуга народа", член транспортного комитета Верховной Рады Владимир Крейденко.
На вопрос, наступил ли конец "эпохи ямочного ремонта", депутат ответил: "Первый шаг сделан, выделены средства и разработана новая стратегия.
Мы уже не латаем, а строим.
Активная стадия строительства запустится уже с марта.
Средства на это есть, понимание и стандарты, европейские подходы к строительству новых мостов, дорог, путепроводов уже отработаны и мы можем приступать к работе".
По его словам, "стратегия Кабинета министров и комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и инфрастуктуры в том, что 80% должно строиться, а 20% лататься".
"Приоритетность стоит на строительстве новых дорог, которые будут служить еще 10-20 лет.
Это транжирство, когда ремонтируют ямочно, оно на следующий год рассыпается.
Это выбрасывание наших бюджетных средств, средств налогоплательщиков, просто в землю.
Это нужно менять", – подчеркнул нардеп.
Крейденко отметил, что на 2020 год планируется отремонтировать 4 тыс.
км дорог.
"Что касается всех дорог, то за 5 лет такими темпами, а еще и при привлечении международных доноров, мы можем построить нормальные дороги, чтоб ими можно было ездить.
Сейчас большинство дорог в Украине – это направления, а не дороги", – заявил он.
Ранее в Кабмине заявляли, что отказ от ямочного ремонта дорог позволит ликвидировать популярную схему расхищения бюджетных денег.
Премьер-министр Алексей Гончарук назвал строительство дорог главной задачей правительства на 2020 год.
Итоги дня с Вадимом Колодийчуком смотрите по будням в 17:30 на ObozTV.
Мы в Telegram! Подписывайся! Читай только лучшее!.