Снова об IQ: кому понадобится столько идиотов
Снова об IQ: кому понадобится столько идиотов

Снова об IQ: кому понадобится столько идиотов

Сергей Зелинский.

14:00 20.01.2020.

Снова об IQ: кому понадобится столько идиотов.

Пора пересмотреть «Идиократию».

мир.

развитие.

деградация.

.

«Я нічого не боюся.

Я боюся тільки причетності до ідіотів».

Ліна Костенко.

Возможно, вы смотрели фантастический американский фильм «Идиократия».

Фильм о том, чего нужно ожидать, когда в результате естественного отбора произойдёт численное превосходство глупых людей над умными.

Глупость и ум измеряются очень просто — коэффициентом общего интеллекта IQ, придуманным более 100 лет назад.

Хотя выдающийся ученый Ардалион Токарский ещё в 1896 году считал, что глупость является психиатрическим заболеванием.

Он тогда ещё не измерял её никаким IQ.

Чтобы понимать особенности затронутой темы, достаточно обратиться к некоторым историческим фактам.

Когда США готовились к вступлению в Первую мировую войну, было принято решение протестировать новобранцев.

После того как военные обратились за помощью к психологу Р.

Йерксу, появились два теста — Армейский тест «альфа» (для грамотных) и Армейский тест «бета» (для неграмотных).

За короткое время были протестированы почти 2 млн новобранцев (заметьте, тогда не было никаких компьютеров).

После чего появились многочисленные материалы и статьи об интеллектуальной деградации американской нации.

Это способствовало введению тестирования интеллекта для иммигрантов, чтобы не допускать в страну умственно отсталых, а также была разрешена стерилизация преступников и психически больных.

Нечто подобное происходило в Канаде, Австралии, Японии и государствах Западной Европы, и особенно Северной Европы.

А несколько раньше (в начале 1900-х годов), когда во Франции было введено общее школьное образование, возникла необходимость отличать детей, способных к обучению, от ленивых и не желающих учиться, и тех, которые из-за разных врождённых дефектов не могли учиться в обычной школе.

Разработку методики тестирования детей Министерство образования Франции поручило психологу А.

Бине, который совместно с Т.

Симоном создал серию тестов для проверки интеллекта детей.

Надо заметить, что в 1930-е годы тестирование интеллекта детей проводилось и в СССР.

В рамках педологии (объединение педагогики, психодиагностики и детской психологии) были протестированы десятки тысяч детей и выявлены некоторые закономерности, похожие на те, которые получали в США и странах Европы.

В частности, было обнаружено, что:.

интеллект детей связан с количеством детей в семье и порядком их рождения;.

интеллект детей, чьи родители невежественные и бедные, как правило, ниже;.

чем меньше в семье детей, тем выше их интеллект;.

дети из семей рабочих и крестьян имеют меньший интеллект, чем из семей интеллигенции;.

у детей крупных промышленных городов интеллект выше по сравнению с сельскими детьми.

Понятно, что эти выводы не вполне соответствовали существующим в СССР лозунгам о «равенстве» и «одинаковости».

Итогом стало известное постановление ЦК ВКП (б) «О педологическом извращении в системе наркомпросов», которое запретило в СССР процедуры тестирования на следующие 60 лет.

В США во время второй мировой войны тесты IQ были связаны с отбором кандидатов в ряды офицеров и пилотов.

Результаты показали, что из всех кандидатов с оценкой 140 и выше по общеармейскому классификационному тесту более 90% успешно прошли приёмную комиссию, а вот среди тех, у кого оценка была 110 и ниже, были приняты комиссией менее 50%.

При отборе пилотов дополнительно с тестами на интеллектуальные способности использовались и другие тесты, которые вместе с ними составляли единый набор тестов, предлагаемый кандидатам.

Результаты отбора пилотов показали, что тех, кто был обозначен как «готовность к пилотированию — 9» (с высокими оценками), только 4% были исключены при первичной подготовке лётного состава, а из тех, у кого «готовность к пилотированию — 1» (с наименьшими оценкам), были исключены 77%.

О чём же свидетельствуют современные цифры?.

В недавно опубликованной книге «Фабрика экранных идиотов» французского нейропсихолога Мишеля Демюрже приведены такие данные: с 1999 по 2009 год средний IQ молодёжи перед поступлением в вуз упал на 3,8 пункта.

А теперь аппроксимируйте эту тенденцию на 100 лет вперЁд: падение уровня интеллекта до 62 (это умеренно выраженная форма дебильности).

И это при том, что на протяжении XX века люди считали, что лучший интеллект и знания обеспечивают детям лучшие шансы в жизни, и внушали эту идею младшему поколению.

Весь XX век уровень IQ непрерывно рос.

Появился даже так называемый эффект Флинна, по имени новозеландского философа Джеймса Флинна.

В его статье «The mean IQ of Americans: Massive gains 1932 to 1978» в 1984 году указывалось, что средний IQ жителей США увеличился на 15 пунктов — примерно на 3 пункта за каждое десятилетие.

Флинн также отмечал увеличение на 20 пунктов IQ голландских призывников с 1952 по 1982 год.

С начала 2000-х годов результаты исследований демонстрируют «обратный эффект Флинна»: рост IQ замедляется, прекращается или даже снижается.

Проведённое в 2004 году исследование данных об IQ норвежских призывников показало, что после середины 1990-х годов рост остановился и сменился небольшим спадом.

В работах Тисдейла и Оуэна (исследование 2005 года и повторное в 2008 году) показано, что результаты IQ-тестов датских призывников росли с 1959 по 1979 годы на 3 пункта в десятилетие, за десятилетие 1979-1989 годов выросли только на 2 пункта, за 1989-1998 годы — на 1,5 пункта и за 1998-2004 годы понизились на 1,5 пункта.

В 2002 году в Лондоне была опубликована книга «Коэффициент интеллекта и богатство народов» (IQ and the Wealth of Nations), в которой авторы утверждают, что различия в национальном доходе (в виде ВВП на душу населения) коррелирует с различием в среднем национальном коэффициенте интеллекта.

В 2006 году вышла книга-продолжение: «Коэффициент интеллекта и глобальное неравенство».

Сегодня полный развал нашего мира не выглядит такой уж фантастикой, как в фильме «Идиотократия»: уровень IQ молодёжи неуклонно снижается, и некоторые исследователи считают, что этот процесс уже необратим.

По мнению одних, в этом виноват отрицательный отбор по интеллекту (умные люди таки хуже размножаются), а другие винят во всём смартфоны.

В этом смысле примечательны оценки Дж.

Флинна: «Победа визуального восприятия означает, что меньше людей читает длинные романы или книги по истории.

Люди живут в пузырьке из настоящего, что делает их более уязвимыми к воздействию подаваемой извне информации — у них просто нет ничего «своего», ничего, что они могли бы противопоставить тому, что им говорят».

В нашей стране, например, умственные способности заменяются «симуляцией ума» через диплом о высшем образовании юриста, экономиста, психолога, социолога, политолога, журналиста и др.

Но эти люди, учившиеся «журналистике» и «юриспруденции» в политехе, бесполезны предприятиям.

Сегодня те же предприятия не могут найти себе электрика, сварщика, токаря или сантехника.

Обилие образовательных «мыльных пузырей» строит «мыльную цивилизацию».

В одном из блогов психологи обсуждали такой факт.

На фото (см.

ниже) детская пирамидка довоенных времен, приобретённая в антикварном магазине.

Эта пирамидка состоит из 30 различных по размеру и цвету колец.

Около двух недель она использовалась на занятиях, и было обнаружено, что никто из 3- и 4-классников не смог сложить эту пирамидку с первого и даже со второго раза.

(Кстати, среди современных игрушек существуют пирамидки с максимальным количеством колец из 8 штук.) Что это? Уровень интеллекта многих современных детей? Отличие в мышлении детей довоенных времен и сегодняшних?.

Современная цивилизация перестала быть реальной, отсутствуют реальные инструменты для оценки конкретного человека.

И чиновника в том числе.

Поэтому людям стало многое «казаться» — в том числе, что они «умные интеллектуалы».

Но будучи не в состоянии переварить столь огромное количество информации, люди всё меньше понимают, что происходит на самом деле.

А значит, управлять ими становится всё проще.

Вопрос: кому понадобится столько идиотов?.

В последние два десятилетия активно используется такой показатель, как EQ (коэффициент эмоционального интеллекта).

Даже есть такой мем: «С высоким IQ вас примут на работу, а с высоким EQ — продвинут по службе».

Но ещё никто не ответил на вопрос: насколько связаны IQ и EQ и какой интеллект всё-таки важнее для цивилизационного развития.

поддержать проект.

и помоги редакции.

Become a Patron!.

Загрузка...

View the discussion thread.

Источник материала
Поделиться сюжетом