Подъем танкера Delfi с мели могут начать через неделю
Подъем танкера Delfi с мели могут начать через неделю

Подъем танкера Delfi с мели могут начать через неделю

Председатель Одесской облгосадминистрации Максим Куцый провел сегодня, 21 января, заседание рабочей группы по ликвидации последствий аварии танкера-бункеровщика Delfi, который 22 ноября сел на мель у побережья Одессы.

Члены рабочей группы заслушали мнения экспертов, позиции представителей Одесского морского порта, Госэкоинспекции и других специалистов морской отрасли и приняли решение - установить недельный срок для судовладельца для начала работ по эвакуации судна с мели.

В противном случае танкер будет поднят и эвакуирован силами государственных структур.

"Мы заинтересованы в том, чтобы как можно скорее ликвидировать последствия аварии танкера.

Ждем заключения специалистов Государственной экологической инспекции относительно возможной угрозы аварийного судна жизни и здоровью людей и влияния танкера на окружающую среду.

Поскольку судовладелец не спешит убрать судно с побережья, скорее всего придется действовать по альтернативному плану: судно распилят на металлолом или доставят в порт для ремонта", - отметил председатель ОГА.

В свою очередь, руководитель Одесского филиала ГП "Администрация морских портов Украины" Руслан Сахаутдинов заявил, что специалисты уже подготовили план по эвакуации судна с мели рядом с пляжем "Дельфин".

"Как только получим предписание от Госэкоинспекции об угрозе судна окружающей среде или жизни и здоровью людей, сможем приступить к ликвидации последствий аварии.

Основанием для начала работ могут быть также соответствующее решение суда или отказ владельца от танкера", - уточнил Сахаутдинов.

Уже подсчитано, что работы по распиливанию судна на металлолом и буксировке обойдутся максимум в 25 миллионов гривень.

Можно также выбрать второй вариант: заделать пробоину на одном из бортов танкера, поднять судно на ровный киль, откачать воду, отбуксировать в порт для ремонта.

Стоимость работ - такая же.

Однако при выборе второго варианта работы можно выполнить в два раза быстрее - за 50 дней.

Однако специалисты ГП "АМПУ", по словам Сахаутдинова, не могут проводить работы без получения предписания Госэкоинспекции, решения суда либо отказа владельца судна.

А полузатопленный танкер не является субъектом хозяйствования.

На заседании рабочей группы ОГА по ликвидации последствий аварии танкера Delfi выступили и другие специалисты морской отрасли.

В частности, о результатах общения с представителем судовладельца Юрием Голиковым проинформировал участников заседания капитан Одесского порта Кирилл Цюпко, акцентировав, что водолазы 10 января завершили обследование судна, и теперь владелец судна готовится к началу работ по эвакуации судна с побережья.

Рабочая группа ОГА предложила судовладельцу в недельный срок самостоятельно начать эти работы.

А в случае дальнейших проволочек будет рассмотрен план эвакуации судна государственными предприятиями.

Рядом с побережьем Одессы танкер лег на мель.

В послеобеденное время 22 ноября членов экипажа эвакуировали и госпитализировали.

Из корпуса танкера, который был поврежден при столкновении с волноломом, стали вытекать нефтепродукты.

22 ноября и.

председателя Государственной экологической инспекции Егор Фирсов опубликовал первые результаты обследований моря в районе места аварии - содержание нефтепродуктов в морской воде превысило предельно допустимую норму в 53 раза.

23 ноября эта норма была превышена в 157 раз, а через два дня концентрация нефтепродуктов снизилась, превышая норму в 19 раз.

Эксперты Государственной службы морского и речного транспорта Украины считают основными причинами аварии нарушения со стороны судовладельца и капитана судна, неготовность экипажа действовать в сложных погодных условиях и ограниченное количество на судне топлива.

Владелец танкера - компания FRIO FONDO LP CORNER CHAMBERS, зарегистрированная в Бирмингеме (Великобритания), а его представители в Одессе - Юрий Голиков и капитан танкера Анатолий Слинько.

Источник материала
Поделиться сюжетом