Многим украинцам хорошо известен завод ЗАЗ, который находится в Запорожье.
Он подарил автопрому ряд знаковых моделей, среди которых значится и знаменитый ЗАЗ-1102.
Однако мало кто знает, что кроме украинского предприятия нашу Таврию производили также в Польше!.
Таврия польской сборки.
Українські автомобілі, Facebook.
История эта произошла в середине 1990-х годов.
Согласно плану, Таврия польской сборки должна была продаваться на местном рынке, заняв промежуточную нишу между двумя бюджетниками – польским FSO Polonez и Fiat-126.
И в 1995 году машину поставили на конвейер – производство было организовано в городе Лодзь, на мощностях института текстильной промышленности, который к тому моменту уже обанкротился.
Сборку Таврии в Польше осуществляла местная фирма Damis под руководством предпринимателя Богдана Томашевского.
Таврия польской сборки.
Українські автомобілі, Facebook.
На поток поставили Таврию в трёх версиях: обычный хетчбэк ЗАЗ-1102 в комплектациях Стандарт и Люкс, а также грузопассажирский вариант ЗАЗ-110240 (Tavria Van).
Стоимость этих автомобилей составляла 12700, 13500, 13200 польских злотых соответственно, что в долларовом эквиваленте по состоянию на 1995 год равнялось $5300, $5630 и $5500.
Таврия польской сборки.
Українські автомобілі, Facebook.
Таврия польской сборки.
Українські автомобілі, Facebook.
Собираемые в соседней стране ЗАЗ-1102 несколько отличались от тех машин, что выпускались в Украине.
Их производство было частично локализовано: такие Таврии имели некоторые польские комплектующие: колпаки колес, шины, аккумулятор, термостат, свечи зажигания для двигателя и радиоприемник.
За первые полгода в Польше было произведено 1000 Таврий.
А суммарно в этой стране продали около 6000 украинских хетчбэков.
В свою очередь в Запорожье было выпущено сотни тысяч таких авто, здесь машина выпускалась с 1987 по 2011 годы.
Напомним, ранее OBOZREVATEL рассказывал о том, что в Греции в свое время вынашивали идею выпуска не только Таврии, но и Славуты.
Жми! Подписывайся! Читай только лучшее!.