Выяснилось, кто стоит за остановкой экстрадиции Фирташа: расследование
Выяснилось, кто стоит за остановкой экстрадиции Фирташа: расследование

Выяснилось, кто стоит за остановкой экстрадиции Фирташа: расследование

На этой фотографии вы видите четверо успешных мужчин, которые встретились в престижном парижском сигарном баре, каждый из которых подтверждает на камеру свое хорошее расположение духа подняв вверх большой палец руки.

В центре фотографии вы можете узнать Рудольфа Джулиани, личного адвоката президента Трампа, который находится в компании двух советских эмигрантов Льва Парнаса и Игоря Фрумана, ставших известными благодаря своему желанию пролить свет на коррупционные связи демократов с правительством Украины, за что в частности ФБР обвинило их в причастности к финансированию избирательной кампании Трампа.

И Дмитрий Торнер - руководитель компании, принадлежащей Дмитрию Фирташу, украинскому газовому магнату, который сегодня все еще находится под подозрении во взяточничестве.

Благодаря активной деятельности которого на сегодня экстрадиция Фирташа в Соединенные Штаты не представляется возможной.

Что же объединило этих успешных бизнесменов и политиков на данном фото?.

А проблема которая их привела в эксклюзивный сигарный бар, это желание адвоката президента США - Рудольфа Джулиани, разобраться и понять почему украинские власти так тщательно уходят от прямых обвинений в коррупционных связях правительства с семьей американского политика Джо Байдена.

Понимая, что правды от официальных лиц добиться не получится Джулиани начал искать информацию в среде тех, кто сегодня находится вне информационного поля, вне власти, и вне коррупции.

Обращение Джулиани к Фирташу также примечательно тем, что ранее он публично дискредитировал Фирташа огульно обвиняя его в связях с организованной преступностью.

Теперь же, когда его клиент также стал жертвой грязной пиар компании, ситуация кардинально изменилась и Джулиани явно осознавая, что стал пешкой в чьей-то политической игре ищет защиты у тех, кого обвинял ранее в том, чего доказать или проверить не пытался и не мог.

Так кто же такой Дмитрий Торнер?.

Как свидетельствует информация из СМИ, абсолютно непубличная личность этим летом также стал объектом пристального внимания, так как стал одним из кандидатов в депутаты Верховного совета Украины.

Причина этого внимания была достаточно предсказуемой - в интернете появились доказательства того, что он якобы на самом деле не тот, за кого себя выдает, а на самом деле беглый преступник из Молдовы.

Скандала в СМИ тогда стало достаточно для того, чтобы украинские власти сняли его с гонки за уклонение от тюремного заключения в Молдове, и за смену имени.

Майская встреча с представителем Фирташа была не единственной в 2019 году.

В июле Джулиани сел за стол переговоров в Лондоне с другими представителями Фирташа, как утверждает Отто Дитрих, адвокат Фирташа.

Позднее тем же летом адвокаты Фирташа обнародовали в суде документ, который свидетельствовал о подлинности претензий Джулиани к Байдену.

Примечательно, что Джулиани заявляет, что он не помнит встречи с Торнером, как и подробностей своих встреч в Париже и Лондоне, и никак не связывает их с персоной Фирташа.

“Я никогда не встречался с ним.

Я никогда не имел с ним дела”, – прокомментировал Джулиани.

Среди них: рукописные заметки, которые Парнас сделал во время разговора с Джулиани.

По словам его адвоката Парнаса, в них упоминаются разговоры о Фирташе как о свидетеле, способном пролить свет на деятельность Байдена.

Позже в интервью телеканалу MSNBC, Парнас заявил, что они заключили с Фирташем недвусмысленную сделку о сотрудничестве, цель которого пролить свет на деятельность Байдена, в обмен на прекращение преследования его и экстрадиции в Америку.

“Чтобы получить информацию от Фирташа, нам нужно было что-то дать Фирташу”, – объяснил Парнас.

Надо отметить, что в прошлом году Джулиани и его соратники активно опрашивали украинских политиков и бизнесменов, которым может быть что-то известно о коррупционных связях Байдена с правительством страны.

Именно поэтому на встречах с Джулиани и были замечены нескольких нынешних и бывших прокуроров.

Обвиненный в Украине во всех смертных грехах, якобы сторонник пророссийской политики, которого также безосновательно обвиняют в США в связи с организованной преступностью, Фирташ сегодня проживает в Вене.

Причина такого смена места жительства - в 2014 году ему были предъявлены обвинения во взяточничестве федеральными властями США.

Примечательно, что сам Джулиани признает, что он запрашивал информацию у партнеров Фирташа, но вскоре отказался от своей затеи, так как у богатого украинца не оказалось полезных материалов.

В одном из интервью в октябре он сказал, что, хоть он никогда не встречался с самим Фирташем, он “встречался с людьми, которые его знали”.

Слова Джулиани подтверждает представитель юридической группы Фирташа, который сообщил, что украинский энергетический магнат не сыграл никакой роли в попытках Джулиани добыть компромат на демократов.

Его слова опровергает Бонди, призывающий Конгресс вызвать своего клиента в качестве свидетеля, сказал, что Парнас будет готов рассказать о связи Джулиани с Фирташем.

“Если бы Дмитрия Парнаса вызвали для дачи показаний, он сообщил бы, что господин Джулиани никогда не отказывался от попыток установить линию связи с господином Фирташем, и, даже напротив, он делал все возможное, чтобы укрепить связи с ним", – завил Бонди.

Мощный союзник.

В своих интервью Джулиани рассказывает, что он использовал широкую сеть контактов, так как он ищет проверенную информацию, а не собирает рассуждения о том, работали украинцы с демократами или есть ли признаки коррупции в действиях Байдена или его сына, который был членом совета директоров украинской газовой компании Бурисма.

Не без помощи Парнаса и Фрумана он общался с такими людьми, как Юрий Луценко, в то время главным прокурором Украины, а также его предшественником Виктором Шокиным.

Фирташа Джулиани действительно остерегается, во многом из-за слухов, которые окружают украинского магната.

Так как бытует мнение, что его состояние построено на владении компанией, распределяющей российский газ в Украине.

В Украине его огульно обвиняют в финансировании пророссийских политических и медийных проектов в Украине.

Фирташа обвиняют в поддержании тесных связей как с Кремлем, так и с бывшим украинским президентом Виктором Януковичем.

В США против Фирташа возбужденно дело, где утверждается, что он помог организовать схему подкупа индийских чиновников за лицензии на добычу титана, предназначенного для продажи американской компании.

То есть фактически Фирташа обвиняют в срыве сделки американской компании.

Собственно поэтому и не удивительно, что в рамках этого делопроизводства, в качестве доказательства его вины, в своих заявлениях суду в 2017 году прокуроры утверждали, что Фирташ имеет связи с высшими эшелонами российской организованной преступности.

Мало того, в марте Джулиани использовал информацию обвинения в отношении Фирташа, чтобы нанести удар по Ланни Дэвису, давнему другу Билла и Хиллари Клинтон, который тогда служил адвокатом и украинского газового магната, и бывшего личного адвоката Трампа Майкла Коэна.

“Ланни Дэвис представляет господина по имени Фирташ”, – заявил тогда Джулиани газете The Hill.

- “Он считается одним из ближайших соратников Семена Могилевича, который является главой российской организованной преступности, а также лучшим другом Владимира Путина”.

Виктория Тоенсинг, адвокат Фирташа, назвала утверждения о том, что Фирташ связан с организованной преступностью “ложными”.

Она и другие члены его юридической группы подали жалобу на то, что министерство юстиции не предоставило доказательств в поддержку обвинения.

Причину почему тогда Джулиани выражал свою неприязнь к Фирташу, а сегодня полностью изменил свое мнение понятна.

Фирташ стал объектом интереса для его двух партнеров: Парнаса и Фрумана, которые в то время стремились начать деятельность в газовом секторе и искали контакты в этой сфере.

Как видно из публичных реестров, в 2018 году они основали новую компанию в штате Делавэр под названием Global Energy Producers.

Знакомство Джулиани с представителями Фирташа началось в мае.

Тогда Фруман предложил встретиться с человеком из окружения Фирташа, которым оказался Дмитрий Торнер.

Торнер на тот момент работал руководителем аналитического отдела в компании по распределению электроэнергии и газа в Украине, принадлежащей Фирташу.

Летом этого года Дмитрий Торнер выставил свою кандидатуру на выборы в парламент, но тут же натолкнулся на скандал.

Из-за информации опубликованной в ряде СМИ накануне парламентских выборов в июле, украинские власти объявили, что Торнер был дисквалифицирован, поскольку чиновники обнаружили, что у него было несколько поддельных украинских паспортов на разные имена.

Также в интернете была опубликована информация, что Торнер является гражданином Молдовы по имени Дмитрий Некрасов, разыскиваемым за уклонение от тюремного заключения на родине, сменившим имя для того, чтобы начать новую жизнь в Украине.

Впоследствии Министерство внутренних дел Молдовы не подтвердило данной информации.

Также как и не была подтверждена другая информация, на основании которой Дмитрия Торнера сняли с выборов.

Позже Андрей Цыганков, адвокат Торнера, сказал, что информация, указывающая на то, что Торнеру грозит уголовное преследование в Украине или какие-либо ограничения на его въезд и выезд из страны не соответствует действительности.

Его слова подтвердила Служба безопасности Украины, которая в своем заявлении сообщила, что в Дмитрий Торнер не числится в розыске.

Супруга Торнера - Ольга, ведущая украинского новостного канала, также подтвердила, что обвинения, выдвинутые украинской избирательной комиссией и спецслужбами перед парламентскими выборами в стране в июле, были "полностью сфабрикованы" для того, чтобы снять его кандидатуру с выборов.

Она также сообщила, что он действительно сменил свое имя на законных основаниях и не разыскивается за преступления в какой-либо стране.

Серия встреч.

В конце мая, через несколько недель после того, как Фруман сообщил Джулиани о возможности встретиться с представителем Фирташа, в частном сигарном баре роскошного отеля Ле Руаяль Монсо Раффль Пари и состоялась их встреча.

На фотографиях видно, как президентский адвокат крепко пожимает руку Дмитрия Торнеру, а исполнительный директор Фирташа сияет в улыбке и его рука по-дружески лежит на плече Джулиани.

В июне, через несколько недель после встречи с Торнером, Фруман и Парнас договорились о встрече с самим Фирташем, и направились в Вену, чтобы обсудить, может ли могущественный украинец помочь Джулиани.

Фирташу в то время угрожала перспектива экстрадиции в Соединенные Штаты.

В рамках встречи он поинтересовался у собеседников их мнением касательно возможности замены Дэвиса в качестве своего адвоката в Соединенных Штатах, на Викторию Тоенсинг и ее мужа Джо ди Дженова.

Парнас одобрил выбор Фирташа.

Данный факт зафиксирован в документах, которые обнародовал Конгрессом во вторник.

В предоставленных рукописных заметках Парнаса, которые он сделал на фирменных канцелярских принадлежностях венского отеля “Ритц- Карлтон”, зафиксированы следующие слова:.

“Избавьтесь от Ленни Дэвиса”, – писал Парнас.

“Виктория / Джо наняты” и “100 000 долларов в месяц”.

На другом листе Парнас сослался на попытку оказать давление на президента Украины Владимира Зеленского, чтобы тот публично объявил о начатом расследовании о подозрении в причастности к коррупции Байдена: “Заставить Зеленского объявить о том, что дело Байдена будет расследовано”.

Спустя несколько недель, 23 июля, Дэвис, который был зарегистрирован в качестве иностранного агента, представляющего Фирташа, подал документы, указывающие, что его полномочия были прекращены.

В заявлении он сказал, что его заменили Тоенсинг и ди Дженова.

Фирташ сообщил The Times, что согласился заплатить паре 1,2 миллиона долларов за четыре месяца.

По словам прокуроров, юридический дуэт нанял Парнаса в качестве переводчика, заплатив ему 200 000 долларов за тот же период.

В конце августа Тоенсинг и ди Дженова провели встречу с генеральным прокурором Уильямом П.

Барром, на которой предоставили доказательства того, что Министерство юстиции несправедливо преследует Фирташа.

Адвокаты Фирташа нашли доказательства того, что его арест в 2014 году по просьбе американцев был частью политического преследования почему австрийцы и должны заблокировать его экстрадицию.

Также бывший украинский прокурор Шокин дал показания под присягой, заявив, что Байден спланировал арест Фирташа, чтобы тот не вмешивался в политику США.

Шокин заявил, что вице-президент, Байден инициировал его отставку с поста главного прокурора Украины в 2016 году, так как он достиг немалого прогресса в расследовании относительно газовой компании Бурисма, с сыном вице-президента Хантером Байденом во главе правления.

Шокин фактически подтвердил слова своего заявления, сделанного им Джулиани несколькими месяцами ранее.

Заявление, на которое Трамп сослался в своей просьбе к украинскому президенту о возобновлении расследования по делу Байдена.

Ряд других украинских и американских официальных лиц также утверждали, что расследование по делу Бурисма было остановалено после того как Байден и другие западные официальные лица призвали к отставке Шокина.

Дело Бурисма не было напрямую связано с делом Фирташа.

Но стало его частью после заявления Шокина.

По этой причине 4 сентября оно было добавлено в судебное дело в Австрии.

А вскоре после этого австрийский суд объявил, что рассматривает материалы, и приостановил экстрадицию Фирташа.

Джулиани также сослался на показания Шокина, чтобы поддержать его заявления о Байдене, имея на руках копию документа во время своего сентябрьского телевизионного выступления.

Обвиняя при этом СМИ в том, что они упускают из виду его значение.

После того, как Парнас и Фруман были арестованы в октябре по обвинению в привлечении иностранного финансирования на выборы в США, федеральные прокуроры в Нью-Йорке заявили, что обнаружили “подозрительные” финансовые связи между Парнасом и адвокатом Фирташа.

Парнас и Фруман не признали себя виновными, а адвокат, Ральф Освальд Изенеггер, который отправил пять банковских переводов на сумму 200 000 долларов жене Парнаса в сентябре, заявил, что эти средства были его личными деньгами, которые он одолжил Парнасу и его жене, и что Фирташ не знал об этой договоренности.

Тоенсинг и ди Дженова также подтвердили, что не знали о финансовой договоренности.

В начале октября им сообщили, что их обращение к Барру от имени Фирташа не состоялось.

Генеральный прокурор отказался вмешиваться в дело, и департамент юстиции выпустил заявление, в котором указывалось, что дело против Фирташа “пользуется поддержкой руководства департамента”.

Эксклюзивный перевод для OBOZREVATEL.

Подпишись на наш Telegram.

Присылаем лишь "горящие" новости!.

Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов.

Мнение редакции может отличаться от авторского.

Источник материала
Поделиться сюжетом