Ж/д собщение с Донбассом: "Укрзализныця" рассказала, сколько потеряла пассажиров
Ж/д собщение с Донбассом: "Укрзализныця" рассказала, сколько потеряла пассажиров

Ж/д собщение с Донбассом: "Укрзализныця" рассказала, сколько потеряла пассажиров

Ж/д собщение с Донбассом: "Укрзализныця" рассказала, сколько потеряла пассажиров.

21 января, 05:20.

Игорь Павловский.

В Донецк из Киева ездило меньше народа, чем во Львов.

Но больше, чем в Одессу.

В последнее время тема железнодорожного сообщения с регионами ОРДЛО, которые, как известно, находятся в транспортной блокаде с 2017 года, все чаще на слуху.

Так, в декабре министр иностранных дел Вадим Пристайко заявил, что "ни пассажирского, ни грузового сообщения я не могу исключать".

Но позже заместитель министра Василий Боднар внес ясность, заявив, что пока разработка ж/д сообщения не ведется.

"О железнодорожном сообщении пока речь не идет.

Речь идет только об открытии дополнительных пунктов пропуска для гуманитарных потребностей.

И такое поручение получила Трехстороння контактная группа, она над этим работает", – сказал он 20 декабря 2019 года.

На это тут же отреагировали в ОРДЛО.

Российские СМИ сообщили о намерении боевиков Луганска и Донецка восстановить железнодорожное сообщение..

с Москвой.

Под очевидной реакцией скрыта тревога: простые жители оккупированных территорий, очевидно, будут приветствовать возобновление ж/д сообщения с Киевом.

А это не сыграет на руку российской пропаганде.

Чтобы ответить на вопрос о перспективах возобновления железнодорожного сообщения, мы обратились напрямую к "Укрзализныце".

По данным перевозчика, в довоенном 2013-м пассажиропоток в направлении Киев – Донецк – Киев туда/обратно составил 441,6/449,0 тыс.

пассажиров в год, или примерно 1,21/1,23 тыс.

человек в сутки.

А в направлении Киев – Луганск – Киев – 0,66/0,71 тыс.

пассажиров в сутки.

То есть почти 4 тысячи пассажиров перемещались из Киева в Донецк/Луганск и обратно каждый день.

В тренде.

Минцифры запустило новую бесплатную услугу для водителей: подробности.

Для сравнения: то же Донецкое направление до войны уступало в пассажиропотоке направлению Киев – Львов – Киев (1,64/1,63 тыс.

человек в день) и Харьковскому направлению (1,61/1,64 тыс.

человек в день).

При этом в Донецк людей ездило больше, чем по направлению Киев – Одесса – Киев (0,97/1,08 тыс.

человек в день) или Киев – Днепр – Киев (1,35/1,31 тыс.

Подробнее о ситуации с ж/д сообщением Украины с ОРДЛО читайте в нашем материале "Поезда в Донецк и Луганск: что думают железнодорожники о возобновлении сообщения".

Что касается прибыли, то по итогам 2019 года УЗ снова ждет убытки — планируется, что их размер не превысит 12 млрд гривен.

Только за 10 месяцев 2019 года убытки в пригородном секторе составили 5,4 млрд гривен, среди которых задолженность за перевозку льготных категорий пассажиров – 339,6 млн гривен.

Также, как известно, УЗ планирует повысить тарифы на пассажирские перевозки.

Индексацию тарифов планируется проводить поэтапно, по 2% ежемесячно, с 1 марта по 31 декабря 2020 года во всех категориях вагонов, кроме 1-го класса поездов "Интерсити+".

Часть средств – около 700 млн гривен – компания рассчитывает потратить на финансирование инвестиционной программы по обновлению подвижного состава.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram.

Реклама.

Источник материала
Поделиться сюжетом