Украинцы, имеющие льготы все чаще жалуются, что не могут разобраться, сколько им необходимо доплатить к сумме, которое выделяет государство.
Связано это с тем, что, начиная с октября прошлого года, им приходят счета на полную стоимость.
Однако в Минсоцполитики утверждают, что сделали все для максимального удобства и легкого расчета, передает издание "Сегодня".
Отмечается, что по постановлению Кабмина, средства поставщикам услуг "Ощадбанк" перечисляет в пределах суммы госпомощи в такой последовательности:.
поставка тепловой энергии либо природного газа и электроэнергии для индивидуального отопления;.
снабжение горячей водой;.
централизованное водоснабжение и водоотведение;.
снабжения электроэнергией;.
поставки природного газа;.
вывоз бытовых отходов;.
услуги по управлению многоквартирным домом;.
взносы за установку, обслуживание и замену узлов коммерческого учета.
При этом, "Ощадбанк" перечисляет средства не по пропорциональному принципу, когда за каждую услугу проводился расчет в равных процентах от суммы платежа, а по приоритетному принципу: за первую услугу – в полном объеме, если остались средства – за вторую, и т.
Те услуги, на которые не хватило средств, льготник должен оплатить самостоятельно.
Оплата счетов получателем субсидии в безналичной форме проводится аналогично.
Чтобы узнать, сколько нужно доплатить за комуслуги, достаточно зайти в личный кабинет на сайте "Ощадбанка".
К слову, если поставщик услуги не сотрудничает с Ощадбанком и не дает банку информацию о начисленных суммах за услугу льготникам и получателям субсидии, то и требовать оплату с получателя льготы или субсидии в безналичной форме до 1 июня он не вправе.