Внутреннее пространство спланировано так, что задействован каждый квадратный метр, даже пыльный чердак превратился в две квартирки с собственными кухнями, спальнями, зонами отдыха, ванной и отдельным входом.
Дом находится на Куршской косе, в одном из старейших рыбацких поселков Литвы — Ниде.
Само здание было построено еще в 20-е годы прошлого века и охраняется государством.
Поэтому новым владельцам нельзя было изменять его внешний вид.
А вот внутри реконструкция не запрещается.
Снаружи дом ничем не выделяется.
За помощью владельцы обратились к дизайнеру Эвелине Таландзявичене.
По ее словам, функциональность и практичность стояли на первом месте: дом в меру осовременили в соответствии с требованиями эпохи.
Строители знают, что реконструкция старого деревянного дома дороже и сложнее строительства нового.
Однако работы с памятником архитектуры строго регламентированы, сносить оригинал и возводить копию нельзя.
Поэтому снаружи дом даже не покрасили: за сохранение единого стиля исторической части поселка отвечают местные власти.
Пришлось оставить и старые окна.
Спальня владельцев дома.
Детская спальня.
А вот внутри здания произошли глобальные перемены: стены и крышу дополнительно утеплили, уложили новые полы.
Дом получил современные инженерные системы — водопровод, канализацию, отопление.
В санузлах — теплые полы.
Ванная комната.
Изменилась и планировка: на первом этаже огромное пространство (51 м2) выделили под кухню-столовую-гостиную, нашлось место и для спален, и двух санузлов.
Раньше под крышей дома был холодный чердак — теперь там два автономных помещения с мини-кухнями, спальнями, зонами отдыха и ванной.
На мансарду есть отдельный вход с улицы.
Мансардный этаж.
Основой цвет интерьера — белый.
Его преобладание объясняется очень просто: через маленькие окошки рыбацкого дома внутрь попадает мало естественного света (прорезать большие оконные проемы запрещено).
Грамотно подобраны натуральные материалы и очень «домашняя» мебель, которые создали атмосферу уюта и семейного тепла.
Эвелина не стала делать пародий на исторические элементы дизайна, и дом меньше всего напоминает музей «культуры и быта».
Но и историю здания дизайнер не проигнорировала: намеки на его прошлое, уклад жизни поселка появились в декоре.
Например, цветочный орнамент на подушках, покрывала в стиле пэчворк, плетеная мебель — все это делает интерьер очень домашним, «как у бабушки».