Антивирус Avast продавал "каждый клик на каждом сайте", - СМИ
Антивирус Avast продавал "каждый клик на каждом сайте", - СМИ

Антивирус Avast продавал "каждый клик на каждом сайте", - СМИ

Покупателям предоставляли данные о каждом поиске, каждом клике, каждой покупке на каждом сайте, пишет Motherboard.

Собранные антивирусом Avast данные продавала дочерняя компания Jumpshot.

Информацию покупали за миллионы долларов, например, в 2019 году фирма Omnicom заплатила 2 миллиона 75 тысяч долларов.

Стоимость доступа к этим данным на 2020 и 2021 годы составила, соответственно, $2,225 млн и $2,275 млн.

Информацию также покупали Expedia, Intuit, Keurig, Conde Nast, Sephora, Loreal и другие.

Conde Nast, например, использовала данные для отслеживания эффективности своей рекламы и трекинга покупок своей продукции в Amazon и других магазинах.

Некоторые из названных клиентов Jumpshot говорят, что уже не имеют отношения к ней.

Так заявила, например, Microsoft.

Представители Yelp сообщили, что с Jumpshot имели лишь одноразовую сделку.

In, посещения видеосервиса You.

Jumpshot также торговала кликами пользователей на различных сайтах с высокой точностью.

Проект рекламировался под слоганом «Каждый поиск.

Каждый клик.

Каждая покупка.

На каждом сайте».

Avast запрашивает у пользователей разрешение на сбор данных.

Однако, как показало расследование, многие не осознают, что их информация становится товаром.

Данные передавались покупателям в анонимном формате, однако некоторые эксперты считают, что существует вероятность идентификации пользователей.

Источник материала
Поделиться сюжетом