Главные претенденты на "Оскар": Комик-неудачник, Гитлер и автоманьяки
Главные претенденты на "Оскар": Комик-неудачник, Гитлер и автоманьяки

Главные претенденты на "Оскар": Комик-неудачник, Гитлер и автоманьяки

"Джокер" (США).

Режиссер: Тодд Филлипс.

В ролях: Хоакин Феникс, Роберт Де Ниро.

Номинации: лучший фильм, режиссура, лучшее исполнение мужской роли (Хоакин Феникс), лучший адаптированный сценарий, лучшие операторская работа, костюмы, музыка, грим, монтаж, звуковой монтаж, сведение звука.

Фильм, выигравший венецианского "Золотого льва", еще осенью обозначил себя как один из основных кандидатов на "Оскар".

Это кино, являющее собой редкое сочетание предмета современного киноискусства и миллиардного блокбастера, произвело большое впечатление не только на привычную аудиторию кинокомиксов, но и на тех, кто, как я, не смог досмотреть "Мстителей".

Можно не сомневаться, что один из лучших актеров современности Хоакин Феникс, сыгравший комика-неудачника и сбросивший ради роли 24 кг, станет победителем "Оскара-2020" в категории "лучшее исполнение мужской роли".

"Ирландец".

Режиссер: Мартин Скорсезе.

В ролях: Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши, Харви Кейтель.

Номинации: лучший фильм, режиссура, лучшее исполнение второплановой мужской роли (Аль Пачино, Джо Пеши), лучший адаптированный сценарий, лучшие операторская работа, работа художника, костюмы, спецэффекты, монтаж.

"Ирландец" не просто великолепно рассказанная история реального гангстера Фрэнка Ширана, в течение всей жизни работавшего на итальянскую мафию и замешанного в десятках убийств, в том числе убийстве своего друга, знаменитого лидера профсоюзов Джимми Хоффы.

Не просто исследование роли мафии в политическом и экономическом устройстве Америки.

Не просто развитие и завершение темы, закрепленной за Скорсезе после "Славных парней" и "Казино".

Не просто продолжение и развитие традиции гангстерского фильма - может быть, самого моралистского жанра в американском кино.

Это манифест великого режиссера, отказывающегося играть по правилам "прекрасного нового мира".

Хотя он и вынужден отдавать свой фильм на онлайн-платформу Netflix, способную его финансировать, а не в кинотеатры, где его было бы намного правильнее смотреть.

Едва ли Скорсезе в этот раз обломится что-то крупное, но Аль Пачино и/или Джо Пеши вполне могут унести домой по статуэтке.

.

"Кролик Джоджо".

Режиссер: Тайка Вайтити.

В ролях: Роман Гриффин Дэвис, Скарлетт Йоханссон, Сэм Рокуэлл.

Номинации: лучший фильм, лучшее исполнение второплановой женской роли (Скарлетт Йоханссон), лучший адаптированный сценарий, лучшие работа художника, костюмы, монтаж.

Главный герой, 10-летний мальчик, является участником гитлерюгенда, регулярно прибегающим в своих фантазиях к консультациям с пародийным Адольфом Гитлером в исполнении культового новозеландского актера и режиссера Вайтити ("Тор: Рагнарек").

С другой стороны, с кем же ему еще делиться своими детскими проблемами, если он одинок, а голова дочиста промыта пропагандой? Фильм как раз и посвящен возвращению мальчика в русло разумного, доброго, вечного, ибо однажды он узнает, что его мама (Скарлетт Йоханссон) - борец Сопротивления, скрывающая в доме девочку-еврейку.

Мальчик, конечно, хочет поначалу заложить девочку, но в итоге становится ее лучшим другом.

А в финале и вовсе дает (в прямом смысле слова) пинок под зад воображаемому Гитлеру.

Даже советские воины-освободители в фильме присутствуют, так что все акценты расставлены достаточно корректно.

"Ford против Ferrari".

Режиссер: Джеймс Мэнголд.

В ролях: Кристиан Бейл, Мэтт Деймон.

Номинации: лучший фильм, лучшие монтаж, звуковой монтаж, сведение звука.

Если зачем-то действительно нужен "Оскар", то для того, чтобы обращать внимание на фильмы, мимо которых мы проходим по тем или иным причинам.

Фильм про машины и гонки явно неспособен заинтересовать аудиторию, равнодушно относящуюся и к тому и к другому.

Но фильм получил четыре номинации, и его теперь придут посмотреть те, кто изначально не собирался этого делать.

И выяснится, что Мэнголд, поставивший лучший фильм про людей Х, "Логан", действительно снял потрясающе интересную, ранее неслыханную историю о реальных людях - гонщиках Кене Майлзе и Кэрролле Шелби (Кристиан Бейл и Мэтт Деймон соответственно - оба сверхубедительны, а Бейл выше всяких похвал), которые согласились стать частью амбициозного плана американского автомобильного магната Форда-младшего догнать и перегнать итальянскую "Феррари".

Форд отправляет двух автоманьяков, придумавших и с риском для жизни испытавших для Форда гоночную машину, на соревнования во Францию с целью выиграть у непобедимых в этой отрасли итальянцев - как на войну.

Но гонщикам приходится вести военные действия не только на трассе, но и на подступах к ней - с представителями тупой и бездушной корпоративной машины.

Пиар-менеджеры и исполнительные директора, конечно, считают, что выигрывают войны и движут прогресс именно они, а не увлеченные сумасшедшие, песнь которым поет своевременный и вдохновенный фильм Мэнголда.

"История брака".

Режиссер: Ной Баумбах.

В ролях: Скарлетт Йоханссон, Адам Драйвер, Лора Дерн.

Номинации: лучший фильм, лучший оригинальный сценарий, лучшее исполнение главной мужской (Адам Драйвер), главной женской (Скарлетт Йоханссон) и второплановой женской роли (Лора Дерн), лучшая музыка.

Лучший на сегодня фильм одного из самых актуальных американских авторов - на самом деле история не столько брака, сколько развода одной прекрасной нью-йоркской пары, вдохновленная историей развода самого Баумбаха с потрясающей актрисой Дженнифер Джейсон Ли.

В фильме, построенном на искусном хитросплетении нюансов и деталей современной жизни, очень много чего подсмотрено, схвачено, проговорено.

Баумбах явно заступил на место еще функционирующего Вуди Аллена, чьи последние фильмы уже не показывают на фестивалях и не выдвигают на "Оскар".

У Баумбаха все вроде бы то же самое: нервические творческие мужья и жены, их браки и разводы, мужское, осторожно выступающее против женского, Нью-Йорк в сдержанной оппозиции Лос-Анджелесу и так далее по списку.

Но всему этому кругу вопросов, для кого-то весьма мелкотравчатых, он придает современный нерв и дыхание.

"Паразиты" (Южная Корея).

Режиссер: Пон Чжун Хо.

В ролях: Сон Кан Хо, Ли Сон Гюн.

Номинации: лучший фильм, лучший международный фильм, режиссура, лучший оригинальный сценарий, работа художника, монтаж.

Великолепно прошедший в прокате по всему миру южнокорейский фильм, удостоенный "Золотой пальмовой ветви" последнего Каннского фестиваля, занимает в этом году место мексиканской "Ромы", попавшей в главную оскаровскую номинацию, оккупированную обычно исключительно голливудскими фильмами.

Это большой шаг для южнокорейского кино, которое до сих пор вообще ни разу не номинировалось на "Оскар".

Ясно, что, как и "Рома", лента получит награду в категории "лучший фильм на иностранном языке", переименованную в этом году в "лучший международный фильм".

.

"Однажды в Голливуде".

Режиссер: Квентин Тарантино.

В ролях: Леонардо Ди.

Каприо, Брэд Питт, Марго Робби.

Номинации: лучший фильм, режиссура, лучшее исполнение главной (Леонардо Ди.

Каприо) и второплановой мужской роли (Брэд Питт), лучший оригинальный сценарий, лучшие операторская работа, работа художника, костюмы, звуковой монтаж, сведение звука.

Может быть, лучший фильм Тарантино после его "Криминального чтива".

С тех пор Тарантино, как настоящий классик, стал чувствовать себя богом, способным переписать историю, даже историю Второй мировой войны, что он и проделал в "Бесславных ублюдках".

Временами "Однажды в Голливуде" действительно выглядит фильмом конца ­s1960-х годов, а Ди.

Каприо с Питтом ничем не уступают ныне считающимся великими кинозвездам того времени.

Возьмусь предсказать, что именно этот фильм имеет главные шансы на "Оскар", хотя может уступить "1917" Сэма Мендеса.

Но Брэд Питт стопудово заработает в этом году свой "Оскар".

92 церемония стартует на канале "Украина" в ночь с 9 на 10 февраля.

Вести марафон будут Винницкая, Мирошниченко и Монро.

Источник материала
Поделиться сюжетом