Киев получил третье место в рейтинге европейских мегаполисов с наиболее длительными пробками.
В первую очередь, Киев останавливается из-за большого количества авто, большинство из которых транзитные.
Как пишет "Новое время", средний киевский автолюбитель за год проводит в пробках 9 дней и 11 часов.
За 2019 год этот показатель увеличился на 7% и продолжает расти.
Издание отмечает, что по данным Киевской горгосадминистрации, сейчас в столице зарегистрировано 1,2 млн автомобилей, из которых 20% – грузовики, а остальные – легковушки.
При этом Киев рассчитан на использование 300-400 тысяч автомобилей ежедневно.
Только по этому показателю город перегружен в 3-4 раза.
Однако, в статистике КГГА не учтены транзитные автомобили, а только столичные пригороды ежедневно генерируют многотысячный поток машин, в которых люди едут на работу и обратно.
Когда все эти средства передвижения сходятся где-то в районе центральной части города или на самых популярных магистралях, Киев останавливается.
Как рассказал эксперт по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Караваев, в столице плохо организованы транспортные потоки и недостаточно развитая инфраструктура.
Более того, советник столичного мэра Максим Бахматов отметил, что через центр с его широкими улицами идет насыщенный движение машин, а полноценной окружной или объездной дороги в Киеве нет.
По его словам, основной причиной пробок в городе есть транзитный трафик, идущий через центр – поэтому городским улицам идут груженые фуры.
В других европейских столицах такого давно нет.
В Киеве, как уточняет помощник мэра, с этим явлением борются: власть на постоянной основе перекрывает в часы пик въезд грузовиков с житомирского и Бориспольского направлений.
Но этого, как оказалось, мало: по словам Бахматова, следовало бы закрыть город для фур полностью и круглосуточно.
Ведь за день через столицу проходит около 50 тыс.
Примерно те же проблемы существуют и в других отечественных городах-миллионниках.
"И если так пойдет и дальше, через несколько лет Киев станет окончательно, а Одесса с Харьковом максимально приблизятся к транспортному коллапсу.
Причем в пробках окажутся не только автовладельцы.
Пострадают не только водители, но и пассажиры общественного транспорта", – отметил Караваев.
Урбанисты бьют тревогу, ведь город с каждым годом становится все менее комфортным для жизни.
Подписывайся на наш Telegram.
Получай только самое важное!.