В начале января украинский предприниматель Никита Семенов снимал жилье в Таиланде, с помощью сервиса Airbnb.
После поездки получил резко негативный отзыв от хозяина якобы за нарушения в использовании жилья.
В скрытом отзыве хозяин добавил «ненависть к русскому» и национализм.
Никита обжаловал отзыв, указав, что в нем есть неприязнь по национальному признаку, однако сервис отзыв не удалил, а вместо этого заблокировал аккаунт украинскому пользователю.
Никита описал свою историю в Facebook, редактор AIN.
UA связалась с пользователе и выяснила ее детали.
Как снимали жилье.
С 4 по 8 января Никита арендовал жилье в Пхукете.
Для зарубежных поездок он постоянно использует сервис Airbnb, который позволяет снимать квартиры или дома непосредственно у хозяев.
До этого случая Никита бронировал жилье уже около сотни раз, у его аккаунта было около 50 положительных комментариев от хозяев.
Но в этот раз получилось по-другому.
После того, как гости выехали, хозяин, зарегистрированный на сервисе как Ник Максимов, оставил разгромный отзыв, в котором упоминал и испорченные матрасы, и грязный туалет, и чекаут невовремя, и отказ от оплаты депозита.
К этому комментарию хозяин добавил еще и скрытый отзыв, видимый только пользователю, о том, что гость (Никита) «пригорел от приветствия на русском языке» (при том, что сам Никита общался с ним сначала на английском, потом на русском).
По версии Никиты, сами хозяева вели себя неадекватно с того момента, как узнали, что жилье будут снимать украинцы: «Конфликт начался с того момента, как жена хозяина назвала гостей russians.
«На это моя девушка ответила, что мы — из Украины и это — другая страна.
С тех пор были сплошные проблемы в переписках, звонках.
С нас постоянно что-то требовали: то залог на 3-й день, то завышенную оплату за свет».
Как Никита рассказал AIN.
UA, все обвинения хозяина неправдивы, включая обвинения по депозиту: «Мы даже на 2 или 3 день готовы были дать залог, это копейки, 400 бат, меньше $13, а хозяин написал, что у нас не было этой суммы на троих».
Что случилось потом.
В конце января 2020 года Никита попытался оспорить отзыв в поддержке Airbnb.
Ему ответили, что проведут расследование, свяжутся с хозяином жилья.
5 февраля на запрос пользователя служба ответила, что не может раскрывать подробностей расследования:.
Никита обратился в поддержку еще раз, попросил, чтобы его кейс рассматривала поддержка не из РФ.
После того, как поддержка перестала отвечать, Никита прокомментировал отзыв хозяина, указав на его предвзятость по отношению к украинцам.
18 февраля с ним опять связалась сотрудница из российской поддержки и уведомила, что его аккаунт блокируют за дискриминацию по национальности.
Пользователь надеется, что рассказав историю публично, привлечет внимание к проблемам в работе поддержки Airbnb.
Как отличаются привычки пользователей Android и iOS: досуг, путешествия, шопинг (данные Vodafone по Киеву).
Украинский Telegram-канал о путешествиях на 12 000 подписчиков продан за 1 биткоин.
Рано хоронить принт: Airbnb запускает печатный журнал о путешествиях.