Гуд-бай, Америка. Почему число отказов украинцам в визе США достигло рекорда
Гуд-бай, Америка. Почему число отказов украинцам в визе США достигло рекорда

Гуд-бай, Америка. Почему число отказов украинцам в визе США достигло рекорда

Сами путешественники винят в отказах антиэмигрантскую политику Дональда Трампа, однако и американские дипломаты, и украинские эксперты убеждены: все дело в неправильно оформленных документах и проваленных собеседованиях.

«У меня хорошая биография, весь паспорт в штампах, и работа на госслужбе в антикоррупционном органе.

Ну как же так?» — Александра Бычковская вспоминает эмоции, которые охватили ее у окошка в американском посольстве, откуда прозвучали слова: «В визе отказано».Неудавшаяся поездка в Чикаго к друзьям семьи стоила Бычковской потраченных нервов, времени на сбор документов и около 8 тыс.

грн из семейного бюджета.

Зато визу получила 90‑летняя родственница друзей Бычковской, которую она должна была в этой поездке сопровождать.

То, что «увидеть Нью-Йорк и умереть» стало для соотечественников в последнее время непростой задачей, подтверждает и официальная статистика.

По данным Государственного департамента США, за 2019‑й финансовый год отказы в выдаче туристической визы получили 45,06% украинцев.

Причем за несколько последних лет число отказов выросло на 10% и теперь достигло рекорда.

Украинские туристы считают, что виной всему антиэмигрантская политика президента США Дональда Трампа, а также человеческий фактор на собеседовании.

Однако и дипломаты, и эксперты уверяют: проблема в самих украинцах.

«В большинстве случаев они не смогли или доказать свое право на получение той категории визы, на которую они претендуют, или опровергнуть предположение об их намерении стать иммигрантом», — называет типичную причину визовых отказов пресс-атташе Посольства США в Украине Рэй Кастилло.

В то же время в России, которая из‑за аннексии Крыма и эскалации военного конфликта на Донбассе находится под санкциями США, этот факт на выдачу виз не влияет: отказы получают лишь 15% россиян.

От ворот поворот«Я был в очереди 54‑й, — вспоминает свой первый поход за американской визой художник из Кривого Рога Олег Гуцалюк.

— И кого там только не было: и батюшки, и военные, и айтишники.

Все отлетали пулеметом».Чтобы проведать дочь, давно живущую в США, Гуцалюк штурмовал двери посольства четырежды, а повезло ему лишь в последний раз.

Ранее не помогали ни справка из столичной галереи, ни чеки о продаже картин.

В то время как его жена Ирина, безработная домохозяйка с девственно чистым паспортом, получила визу сразу на 10 лет с первой же попытки.

Впрочем, супруги не в обиде: говорят, видя, какое количество людей получают отказы, не чувствуешь себя особенным.

К примеру, на одном из последних собеседований из 60 человек визу получил только один.

«Оно видно сразу: кому дают, у того голубенькая бумажечка и тот улыбается.

А кто с зеленой и грустный — не получил», — проявляет наблюдательность Гуцалюк.

На внезапный от ворот поворот от американцев теперь жалуются и предприниматели: мол, наличие собственного бизнеса в Украине для визового офицера не является аргументом, что перед ним не потенциальный мигрант.

Например, осенью 2017-го в США так и не попала владелица юридической компании Дина Дрыжакова.

Сама она сразу получила добро, а вот ее попутчикам — собственникам салона красоты — после нескольких часов ожидания было отказано.

«Нас вызвали к окошку втроем, особо много вопросов не было, только из серии „цель визита в США“, — рассказывает Дрыжакова.

— Через пару минут после моего ответа я получила паспорт с визой.

А с ребятами оказалась заминка».По ее мнению, ключевую роль сыграла не финансовая состоятельность подающего и не проблема с документами, сбор которых путешественники делегировали консьерж-сервису.

Все определила репутация.

«У меня две общественные организации, я подавала документы по ним, видимо, это и повлияло», — предполагает Дрыжакова.

Впрочем, соотечественники не сдаются без боя — от намерений получить американскую визу отказники отступаются редко.

Например, Бычковская теперь строит грандиозные планы на Майами и Нью-Йорк, куда она собирается ехать уже не одна, а с бойфрендом.

В этот раз украинка намерена подойти к делу с умом и перечитала гору литературы на это счет.

Говорит, после отказа можно подаваться хоть через неделю, но лучше выждать хотя бы 10 месяцев.

«Должны произойти хоть какие‑то изменения в финансовом состоянии, — объясняет она.

— Я вот работу поменяла».Также Бычковская утверждает, что американцы охотнее ставят свою визу после британской.

«Поэтому, возможно, мы сначала „возьмем“ Англию, с прицелом на Америку в конце осени», — делится планами она.

Тут же украинка добавляет: проблемы с визами должны исчезнуть, как только в США сменится президент и антиэмигрантская политика станет мягче.

«Мы не будем спешить, пусть сначала Трампа этого снимут», — категорично заявляет Бычковская.

Виза с четвертой попытки.

Действительно, среди посольств, куда украинцы обращаются за визой, американское в последние годы славится особой строгостью.

К примеру, Канада отказывает украинцам примерно в 30% случаев, а британские визы не получают чуть меньше 10% заявителей из Украины.

В американском посольстве уточняют: среди стран постсоветского пространства Украина далеко не в лидерах.

Например, в Молдове, Грузии, Армении, Кыргызстане, Узбекистане, Турк­менистане и Таджикистана процент отказов в туристических визах еще выше.

По мнению представителей посольства, всему виной обычные нарушения в подаче документов, и с внешней иммиграционной политикой Штатов это связи не имеет.

«Независимо от нашего глубокого сотрудничества с Украиной, наши консульские работники обязаны принимать решения о предоставлении виз или отказе на основании закона США», — разводят руками в посольстве.

Эксперты солидарны с дипломатами: дело тут не в Трампе.

По словам президента Все­украинской ассоциации компаний по международному трудо­устройству Василия Воскобойника, ключевую роль играет желание соотечественников пробраться в США в обход закона.

И тут им помогает целая индустрия.

«В Украине открыто действует куча мошеннических фирм, которые предлагают эмиграцию или трудо­устройство в США, — поясняет Воскобойник.

— Для этого нужно лишь заплатить $ 1.500−2.000».За эти деньги, говорит эксперт, фирмы обещают помочь получить визу и найти работу в Америке, доход от которой быстро вернет потраченные средства.

А в результате большинство украинцев все же получают отказ в визе, так как мошенники подделывают сведения.

Отечественный рынок визового сопровождения действительно переживает ренессанс, в основном благодаря повышенному интересу украинских туристов к Стране больших возможностей.

А на запрос «виза сша помощь» программа выдает боле 1,5 млн ссылок на сайты компаний разного уровня, которые предлагают за скромную сумму раздобыть заветный американский штамп.

В топе солидные и белые компании — за $100 сверх визового сбора они предлагают помочь выбрать тип визы, собрать пакет документов, заполнить анкету и записать на собеседование.

Такие фирмы организовывают групповые корпоративные командировки и индивидуальные поездки при условии, что клиент имеет все необходимые документы.

А вот эмиграционные визы уже совсем в другой ценовой категории: от $ 4.000 за визу невесты или рабочую и до $ 70.000 за помощь в оформлении грин-карты.

Но тут компания ставит условия: не иметь рабочих виз в Польшу и Литву, а также отказа ранее чем полгода назад.

Для тех же, у кого с документами проблемы, есть своего рода «визовый даркнет» — сайт бесплатных объявлений OLX.

Тут анонимные помощники в частном порядке предлагают решить любую проблему, в том числе сделать бутафорскую справку с работы и проложить индивидуальный фейковый маршрут путешествия со всеми необходимыми бронями.

«Все равно там никто не проверяет», — убеждает нашего журналиста, позвонившего в такую фирму, Юрий.

После введения безвиза многие турагенты пытаются заработать на открытии виз в США и Канаду, объясняет глава Всеукраинской ассоциации туроператоров Игорь Голубаха.

По его данным, таких в стране более 10 тысяч.

«В большинстве своем они действуют часто непрофессионально, из‑за чего подставляют клиентов и приносят неудобства визовому отделу», — поясняет эксперт.

К тому же они нарушают закон, подчеркивает Голубаха: компания, имея туристическую или туроператорскую лицензию, должна заниматься туризмом, а не посредничеством.

Этот рисковый бизнес не играет на руку обычным добросовестным путешественникам, которые теперь находятся под двойным прицелом визовых офицеров.

«Заявители должны убедить консульского сотрудника, что они не будут заниматься неразрешенной деятельностью, в том числе незаконным трудоустройством», — подчеркивает Кастилло.

Несмотря на негативный тренд, интереса к путешествиям в США украинцы не теряют и к отказам относятся с пониманием.

«Нам было обидно, но мы понимали мотивацию посольства, — признается Ирина Гуцалюк, жена с четвертой попытки получившего американскую визу художника.

Источник материала
Поделиться сюжетом