Как философские идеи Эдмунда Гуссерля влияют на современную моду
Как философские идеи Эдмунда Гуссерля влияют на современную моду

Как философские идеи Эдмунда Гуссерля влияют на современную моду

Эдмунд Гуссерль жил на рубеже ХIХ и ХХ веков — переходного этапа истории, вроде того, который сегодня переживаем и мы.

Гуссерля называют отцом "феноменологии" — философского направления, эволюционировавшего в метод качественных исследований в социологии и психологии.

Феноменология стремится "очистить" наше представление об обыденных вещах, заново прожить знакомый нам опыт, объяснить феномен — будь то поход в супермаркет или участие в теракте.

Девизом философа было: "Назад, к самим вещам!".

Он использовал понятие редукционизма — или сведения простого к сложному, отказа от лишнего, упрощения знакомых нам понятий.

Гуссерль называл этот процесс словом "эпохе́".

Его идеи нашли отклик в искусстве Казимира Малевича, в 1910 году предложившего "обнулить" искусство с помощью супрематизма.

Его примеру последовали неопластицисты во главе с Питом Мондрианом, который обратился к первоначальной природе вещей — геометрическим формам и первичным цветам: синему, красному, желтому.

Минималисты, абстракционисты, последователи живописи цветового поля и кубисты — все они в той или иной мере воплощали идеи Гуссерля в своем искусстве, а само искусство ХХ века медленно, но уверенно двигалось в сторону упрощения.

.

01.

03.

В поп-культуре живым воплощением феноменологии стала Мари Кондо.

"Избавьтесь от лишнего", "подумайте, приносит ли эта вещь вам радость" и другие заповеди гуру уборки заставили весь мир не только по-новому посмотреть на окружающие предметы, но и переосмыслить их предназначение, заново прожить опыт.

Философия минимализма — символ современной эпохи, а "осознанность" (или, в терминах Гуссерля, интециональность) — чистое воплощение феноменологических идей.

В моде феноменологические идеи находят отражение не только в минимализме, но и в переосмыслении классики, отказа от трендов в пользу долговечности и осознанного потребления.

Уверены, Эдмунду Гуссерлю пришлись бы по вкусу коллекции Jil Sander, The Row, Lemaire, Khaite, Bottega Veneta, а заодно и Celine времен Фиби Файло.

Jil Sander осень/зима — 2020 и коллекции 1990-х годов.

.

01.

10.

Celine осень/зима — 2018.

.

01.

08.

The Row осень/зима — 2020.

.

01.

.

02.

.

03.

.

04.

.

05.

.

06.

.

07.

.

08.

.

09.

.

10.

.

11.

.

12.

.

13.

.

14.

.

15.

.

16.

.

17.

.

18.

.

19.

.

20.

.

21.

.

22.

.

23.

.

24.

.

25.

.

26.

.

27.

.

28.

.

29.

The Row Pre-Fall 2020.

.

01.

.

02.

.

03.

.

04.

.

05.

.

06.

.

07.

.

08.

.

09.

.

10.

.

11.

.

12.

.

13.

.

14.

.

15.

.

16.

.

17.

.

18.

.

19.

.

20.

.

21.

.

22.

.

23.

.

24.

.

25.

By Mark Peckmezian.

Bottega Veneta осень/зима — 2020.

.

01.

04.

Fitting boards of Fall-Winter 2019 Show Look 36 to 42 #lemaire.

минимализм.

философия.

Источник материала
Поделиться сюжетом