В конце июня состоялся онлайн-показ выпускных коллекций антверпенской Королевской академии изящных искусств.
Заведение считается одним из самых престижных в мире моды, а среди его выпускников — Мартин Маржела, Анн Демельмейстер, Дрис Ван Нотен и Демна Гвасалия.
В этом году выпускники факультета моды были вынуждены создавать коллекцию без помощи преподавателей (и часто без необходимых материалов), а обучение, как и само шоу, проходило в онлайн-режиме.
Издание i-D спросило выпускниц магистерской программы дизайна о том, как карантин повлиял на их обучение, и чего ждать от будущего моды.
Каролина Видека (Karolina Widecka).
Моя магистерская коллекция посвящена суевериям, теориям заговора и псевдодуховности.
Отсылки к поп-культуре агрессивно смешаны с концептуальным дизайном.
Центральный элемент коллекции — принты: долларовые банкноты подчеркивают идею подсознательных месседжей, смешанных со сверхсекретными документами.
Я хотела создать что-то строгое и несколько мрачное, но с юмором.
Союз хрупкой полупрозрачной сетки и плотных тканей отсылает к символической идее "раскрытия правды".
Мы должны использовать наши голоса, чтобы говорить о расовой политике, гендере и сексуальности.
Тема теорий заговора и суеверий всегда вызывала у меня интерес, и сейчас я вижу, как она связана с сегодняшней социальной напряженностью.
Учитывая то, что происходит сейчас во всем мире, я считаю, что моя работа должна отражать текущую ситуацию.
Коронавирус был серьезным "реалити-чеком" для всей индустрии моды.
Эта отрасль во многом основана на бесчеловечных практиках, и я надеюсь, что в будущем мы сможем пролить свет на все скрытые места, в которых коренятся угнетение, расизм, сексизм и бедность.
Флорентина Лейтнер (Florentina Leitner).
Моя коллекция вдохновлена головокружением — не только чувством, но и одноименным фильмом Хичкока.
Одна из сцен, которая вдохновила меня больше всего — сон главного героя, в котором он провалился в цветочный мир.
Это похоже на кошмар, но очень красивый.
И я чувствовала, что жила в похожем кошмаре последние месяцы.
Новости казались сюрреалистичными и пугающими, но даже в такие темные времена можно найти красоту.
Я начала перешивать старые вещи в новые, повторно использовать пуговицы, наплечники и молнии.
Иногда в качестве подкладки я использовала целые вещи или делала из них аксессуары: перчатки и носки из винтажной одежды.
Мне нравится идея запустить свой собственный небольшой бренд, но мне еще многое предстоит узнать и многому научиться.
Будущее неизвестно — мы все убедились в этом за последние месяцы.
Никогда не знаешь, что будет дальше.
Изабель Лемпик (Isabelle Lempik).
Моя коллекция — это история моей семьи и того, как родители сумели балансировать между двумя культурами.
В то же время у меня никогда не было ощущения, что я нахожусь где-то посередине.
Даже будучи ребенком, я знала, что мое прошлое дало мне чувство баланса и более глубокое понимание себя.
Золотые кольца, интегрированные в принт — это символ единства моей семьи.
Это тонкий, но сильный элемент.
Тема моего магистерского диплома посвящена устойчивой моде.
Я быстро в ней разочаровалась, потому что поняла, что не существует идеального решения.
Все нужно менять.
И мне пришлось изменить свою точку зрения.
Использовать свои навыки дизайнера.
Я не ученая и не могу изобрести идеальный экологически чистый материал, но я могу использовать свой креатив, чтобы создавать одежду с назначением, которая прослужит как можно дольше.
Я начала готовить коллекцию еще до вспышки коронавируса.
Я знала, что не дождусь окончания карантина, и решила фотографировать одежду дома, без моделей, используя части тела манекена.
Мэри Мартенс (Marie Martens).
Вдохновением моей коллекции стал [писатель] Трумэн Капоте, который в 1960-х провел "черно-белый бал" — большую экстравагантную вечеринку в отеле Плаза.
Там были все!.
Трумэн окружал себя группой женщин, которых называл "лебедями".
Одной из них была Ли Радзивилл, сестра Джеки Кеннеди.
Ее обожали за чувство стиля и впечатление, которое она производила на художников, вроде Питера Берда и Энди Уорхола.
Тетей и двоюродной сестрой Ли были Эди Бил и маленькая Эди из документального фильма "Серые сады": эксцентричный дуэт, живущий в разрушающемся доме в Хэмптонсе.
Гламур лебедей и эксцентричность Билов вдохновили силуэты моей коллекции, платья, покрытые пайетками, вручную вышитой мателассой и трикотажем.
Этот год заставил многих задуматься о том, чем мы занимались.
То, что когда-то казалось естественным, теперь под вопросом.
Надеюсь, модная индустрия моды станет более экоосознанной и медленной.
Аннамари Серик (Annemarie Saric).
Я исследовала концепт-кары и их упрощенный визуальный язык.
Мне хотелось перенести жесткость и блеск автомобилей в свою коллекцию.
Я решила работать с растягивающимися и защитными материалами, чтобы сделать одежду более жесткой, а тело — более простым и улучшенным.
Это концепция платья или одежды, которая представляет собой почти что капсулу, геометрическую форму.
Я хотела создать упрощенную версию одежды.
Коронавирус сильно повлиял на мой выпускной год.
Из-за карантина некоторые запланированные мероприятия пришлось отменить.
Это время дало нам возможность поразмышлять и поделиться своими мыслями друг с другом.
Карантин поможет искоренить неправильные и несправедливые аспекты индустрии, а еще воплотить в жизнь новый набор правил для будущего.
For the MA fashion show, the collections of the @antwerpfashionmasters were modelled and recorded via green screen catsuits at the historic De Handelsbeurs and digitally reworked by @shoottheartist.
official and directed by @bjorntagemose #wwwshowww #antwerpfashion @royalacademyantwerp @aphogeschool @waltervanbeirendonckofficial.
Показ выпускных коллекций можно посмотреть онлайн.
Выпускники.
Коронавирус.
Карантин.
антверпен.
class of 2020.
антверпенская академия.