Маски сброшены: Valve рассказала правду о разработке Half-Life 3 и Left 4 Dead 3
Маски сброшены: Valve рассказала правду о разработке Half-Life 3 и Left 4 Dead 3

Маски сброшены: Valve рассказала правду о разработке Half-Life 3 и Left 4 Dead 3

В марте этого года состоялся релиз атмосферного шутера в виртуальной реальности Half-Life: Alyx - следующей полноценной сюжетной главы в легендарном сериале.

Это первый крупный релиз Valve за целых 12 лет.

Еще буквально год назад многие фанаты ни за что бы не поверили, что компания Гейба Ньюэлла вернется с таким триумфом и подарит пользователям именно то, о чем они столько лет просили.

При этом оставалось много вопросов: чем именно Valve занималась все последние годы, почему компания предпочитала хранить абсолютное молчание? Завесу тайны попытался развеять журналист Джефф Кейли, автор масштабной интерактивной книги Half-Life: Alyx - Final Hours, посвященной внутренней кухне Valve и тому, над чем чем трудились разработчики на протяжении последних десяти лет.

Она вышла непосредственно с благословения компании, решившей рассказать правду.

Как оказалось, в разные периоды времени Valve трудилась сразу над несколькими независимым разработками.

Среди них были Half-Life 3 и зомби-боевик Left 4 Dead 3.

Ниже представлена подробная информация о всех несостоявшихся разработках Valve.

Half-Life 3.

Рабочий концепт прорабатывался между 2013 и 2014 годами.

Создание игры велось на ранней версии движка Source 2.

Согласно задумкам авторов, определенные элементы игрового процесса должны были быть переняты у дилогии Left 4 Dead, а структурно проект заметно отличался от предыдущих частей - традиционные сюжетные сегменты планировали разбавить геймплейно -ориентированными секциями, созданными благодаря процедурной генерации контента.

Например, движок создавал бы какое-нибудь здание и определял вашу задачу - допустим, спасти заложника.

Дальше алгоритм продумывал бы путь через уровень, после чего наполнял бы его противниками и прочими сложностями.

Таким образом Valve надеялась заметно поднять реиграбельность и превратить каждое прохождение в уникальное приключение.

Однако к тому моменту инструментарий Source 2 был далек от завершения, проект несколько раз сдвигали, пока в конечном счете всю концепцию просто не зарубили.

Интересно, однако, что разработчики успели отсканировать в свое время лицо Фрэнка Шелдона - актера G-Man.

Left 4 Dead 3.

Этот проект должен был стать шутером в открытом мире, а действие собирались перенести в Марокко.

Одной из особенностей хотели сделать сражения с сотнями зомби одновременно.

Однако, как и в случае с прототипом Half-Life 3, реализовать идею не вышло из-за сырой версии Source 2.

Этот загадочный проект существовал именно под подобным невыразительным кодовым именем.

Сперва Valve создавала ролевую игру, вдохновленную сразу несколькими успешными тайтлами - The Elder Scrolls, Dark Souls и Monster Hunter.

Модель распространения напоминала эпизодическую - разработчики собирались выпускать небольшими частями.

Но дальше первичной концепции дело не пошло.

После того, как от этого проекта формально отказались, часть планов хотели перенаправить в одиночное ролевое приключение, основанное на Axe, одном из персонажей DOTA.

Но и такой вариант Valve в конечном счете решила похоронить.

Игра с легким тоном, создававшаяся на основе воксельной технологии.

Представляла из себя проект в открытом мире, где можно было строить и разрушать всяческие структуры.

Чем-то напоминала Minecraft.

В созданном прототипе одного из героев озвучивал сценарист Portal и Half-Life 2 Эрик Волпо, его персонажа игрокам нужно было спасти из тюремного заточения.

В какой-то момент A.

начали собирать как игру для VR-шлемов, но когда Half-Life: Alyx захватила внимание команды, "Арти" ушла в небытие.

Еще одно VR-развлечение.

Его созданием занимались разработчики Kerbal Space Program.

В судьбе этого проекта создание Alyx также поставило конечную точку.

Как и следует из названия, шутер.

В качестве тематики была выбрана вселенная Half-Life, значительная часть ассетов должна была прямо перейти из второй части.

Упор на сюжет был минимальный, прототип скорее напоминал "парк аттракционов", где вы бы просто участвовали в перестрелках, основанных на знаменитой серии.

Изначально "Шутер" должен был стать часть выпущенной в 2016 году The Lab, но авторы не укладывались в срок, а это привело к остановке производства.

Следующий VR-проект во вселенной Half-Life.

Его руководителем был назначен сценарист Марк Лэйдлоу.

В качестве сюжетной основы лежали путешествия во времени: игроки должны были перемещаться между значимыми событиями и вехами, прыгая по хронологии, например, от Семичасовой войны и до концовки второго эпизода.

Геймплейные подробности держатся в секрете, но известно, что в одной из итераций была мини-игра в виде рыбалки.

Hot Dog.

Следующая попытка по созданию новой Left 4 Dead.

Название выбрали специально, чтобы никто не мог догадаться, что разработка как-то связана с убийством зомби.

Больше данных не раскрывается.

Не игра, а шлем виртуальной реальности.

Первая попытка Valve на поприще VR-технологий.

Устройство создавалось без каких-либо компромиссов, пока инженеры не осознали, что их амбиции зашли слишком далеко.

В том виде, в котором технология должна была дойти до конечного пользователя, ее стоимость составляла бы около пяти тысяч долларов.

Сперва планировалось, что Vader будет запущен одновременно с Half-Life: Alyx.

Релиз Hafl-Life: Alyx состоялся 23 марта.

С нашим обзором на игру можно познакомиться здесь.

ПРИНИМАЙТЕ УЧАСТИЕ В НОВОМ КОНКУРСЕ GAMEMAG.

RU И ПОЛУЧИТЕ В ПОДАРОК КОНСТРУКТОР LEGO!.

Station 5 - Sony показала обложку Spider-Man: Miles Morales.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost.

Там мы публикуем в том числе и тогйм, что не попадает в новостную ленту.

Также подписывайтесь на нас в Яндекс.

Дзене, Twitter и VK.

И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Источник материала
Поделиться сюжетом