В марте этого года состоялся релиз атмосферного шутера в виртуальной реальности Half-Life: Alyx - следующей полноценной сюжетной главы в легендарном сериале.
Это первый крупный релиз Valve за целых 12 лет.
Еще буквально год назад многие фанаты ни за что бы не поверили, что компания Гейба Ньюэлла вернется с таким триумфом и подарит пользователям именно то, о чем они столько лет просили.
При этом оставалось много вопросов: чем именно Valve занималась все последние годы, почему компания предпочитала хранить абсолютное молчание? Завесу тайны попытался развеять журналист Джефф Кейли, автор масштабной интерактивной книги Half-Life: Alyx - Final Hours, посвященной внутренней кухне Valve и тому, над чем чем трудились разработчики на протяжении последних десяти лет.
Она вышла непосредственно с благословения компании, решившей рассказать правду.
Как оказалось, в разные периоды времени Valve трудилась сразу над несколькими независимым разработками.
Среди них были Half-Life 3 и зомби-боевик Left 4 Dead 3.
Ниже представлена подробная информация о всех несостоявшихся разработках Valve.
Half-Life 3.
Рабочий концепт прорабатывался между 2013 и 2014 годами.
Создание игры велось на ранней версии движка Source 2.
Согласно задумкам авторов, определенные элементы игрового процесса должны были быть переняты у дилогии Left 4 Dead, а структурно проект заметно отличался от предыдущих частей - традиционные сюжетные сегменты планировали разбавить геймплейно -ориентированными секциями, созданными благодаря процедурной генерации контента.
Например, движок создавал бы какое-нибудь здание и определял вашу задачу - допустим, спасти заложника.
Дальше алгоритм продумывал бы путь через уровень, после чего наполнял бы его противниками и прочими сложностями.
Таким образом Valve надеялась заметно поднять реиграбельность и превратить каждое прохождение в уникальное приключение.
Однако к тому моменту инструментарий Source 2 был далек от завершения, проект несколько раз сдвигали, пока в конечном счете всю концепцию просто не зарубили.
Интересно, однако, что разработчики успели отсканировать в свое время лицо Фрэнка Шелдона - актера G-Man.
Left 4 Dead 3.
Этот проект должен был стать шутером в открытом мире, а действие собирались перенести в Марокко.
Одной из особенностей хотели сделать сражения с сотнями зомби одновременно.
Однако, как и в случае с прототипом Half-Life 3, реализовать идею не вышло из-за сырой версии Source 2.
Этот загадочный проект существовал именно под подобным невыразительным кодовым именем.
Сперва Valve создавала ролевую игру, вдохновленную сразу несколькими успешными тайтлами - The Elder Scrolls, Dark Souls и Monster Hunter.
Модель распространения напоминала эпизодическую - разработчики собирались выпускать небольшими частями.
Но дальше первичной концепции дело не пошло.
После того, как от этого проекта формально отказались, часть планов хотели перенаправить в одиночное ролевое приключение, основанное на Axe, одном из персонажей DOTA.
Но и такой вариант Valve в конечном счете решила похоронить.
Игра с легким тоном, создававшаяся на основе воксельной технологии.
Представляла из себя проект в открытом мире, где можно было строить и разрушать всяческие структуры.
Чем-то напоминала Minecraft.
В созданном прототипе одного из героев озвучивал сценарист Portal и Half-Life 2 Эрик Волпо, его персонажа игрокам нужно было спасти из тюремного заточения.
В какой-то момент A.
начали собирать как игру для VR-шлемов, но когда Half-Life: Alyx захватила внимание команды, "Арти" ушла в небытие.
Еще одно VR-развлечение.
Его созданием занимались разработчики Kerbal Space Program.
В судьбе этого проекта создание Alyx также поставило конечную точку.
Как и следует из названия, шутер.
В качестве тематики была выбрана вселенная Half-Life, значительная часть ассетов должна была прямо перейти из второй части.
Упор на сюжет был минимальный, прототип скорее напоминал "парк аттракционов", где вы бы просто участвовали в перестрелках, основанных на знаменитой серии.
Изначально "Шутер" должен был стать часть выпущенной в 2016 году The Lab, но авторы не укладывались в срок, а это привело к остановке производства.
Следующий VR-проект во вселенной Half-Life.
Его руководителем был назначен сценарист Марк Лэйдлоу.
В качестве сюжетной основы лежали путешествия во времени: игроки должны были перемещаться между значимыми событиями и вехами, прыгая по хронологии, например, от Семичасовой войны и до концовки второго эпизода.
Геймплейные подробности держатся в секрете, но известно, что в одной из итераций была мини-игра в виде рыбалки.
Hot Dog.
Следующая попытка по созданию новой Left 4 Dead.
Название выбрали специально, чтобы никто не мог догадаться, что разработка как-то связана с убийством зомби.
Больше данных не раскрывается.
Не игра, а шлем виртуальной реальности.
Первая попытка Valve на поприще VR-технологий.
Устройство создавалось без каких-либо компромиссов, пока инженеры не осознали, что их амбиции зашли слишком далеко.
В том виде, в котором технология должна была дойти до конечного пользователя, ее стоимость составляла бы около пяти тысяч долларов.
Сперва планировалось, что Vader будет запущен одновременно с Half-Life: Alyx.
Релиз Hafl-Life: Alyx состоялся 23 марта.
С нашим обзором на игру можно познакомиться здесь.
ПРИНИМАЙТЕ УЧАСТИЕ В НОВОМ КОНКУРСЕ GAMEMAG.
RU И ПОЛУЧИТЕ В ПОДАРОК КОНСТРУКТОР LEGO!.
Station 5 - Sony показала обложку Spider-Man: Miles Morales.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost.
Там мы публикуем в том числе и тогйм, что не попадает в новостную ленту.
Также подписывайтесь на нас в Яндекс.
Дзене, Twitter и VK.
И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.