Ретро.
ГАЗ-24 «Волга»: интересные факты к 50-летию.
.
Юра Гоголев.
15 Июл 2020, 22:00.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Сегодня, 15 июля исполнилось ровно 50 лет с того дня как на Горьковском автозаводе началось полномасшабное производство модели ГАЗ-24 «Волга».
Ровно 50 лет назад, 15 июля 1970 года с конвейера Горьковского автозавода сошел последний автомобиль ГАЗ-21 «Волга» и в этот же день предприятие перешло на полномасштабный выпуск ГАЗ-24 «Волга».
Вот как описывает этот момент в своей книге «24 Новая Волга» Александр Лекае: «В начале седьмого вечера в среду 15 июля на конвейере появляется последний кузов за номером 638798 в экспортной комплектации 21УС, окрашенный новым, фирменным «двадцать четвертым» антрацитовым лаком.
Сразу же за ним под звуки марша и аплодисменты на конвейер из-под белоснежных сводов цехов спускают первую законнорожденную новую «Волгу».
Ее порядковый номер – 793», цвет – модный бордовый, также очень характерный для ранних машин».
Фото из книги “24.
Новая “Волга”.
.
.
Фото из книги “24.
Новая “Волга”.
Работа на преемницей «двадцать первой» «Волги» началась еще в конце 50-х гг.
и вскоре было создано множество экспериментальных образцов.
Техдокументация на ГАЗ-24 была готова уже к концу 1965 гола, однако серийный выпуск откладывается.
Разразившаяся на Ближнем Востоке война потребовала увеличения поставок военной техники, и ГАЗ бросает все силы на производство бронетранспортеров ГАЗ-49 (БТР-60П).
Фото из книги “24.
Новая “Волга”.
.
.
.
.
.
Фото из книги “24.
Новая “Волга”.
Первые промышленные образцы «двадцать четвертой» появляются лишь осенью 1967 года.
В этом году будет выпущено всего 25 машин, в 1968-м – 31, в 1969-м – 315, а в первой половине 70-го (до 15 июля) – 430 ед.
В последующие года ежегодно изготавливается 70 – 75 тысяч автомобилей.
Отметим, что ГАЗ-24 «Волга» получила принципиально новый кузов, отличающийся не только дизайном, но и уменьшенной высотой.
Это не только улучшало аэродинамику, но и делал автомобиль более устойчивым на дороге из-за понижения центра тяжести.
Немаловажно, что 24-я изначально разрабатывалась под кузов универсал – 7-местная модель ГАЗ-24-02 имела три ряда сидений, два из которых складывались и образовывали ровную грузовую площадку.
Новая «Волга» оснащалась двигателем ЗМЗ-24Д рабочим объемом 2445 см куб.
и мощностью 98 л.
при 4500 об/мин.
С ним агрегатировалась 4-ступенчатая механическая КП – с синхронизаторами на всех передачах.
Максимальная скорость машины составляла 145 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 22 с.
Самое интересное, что «двадцать четвертые» одно время комплектовались и дизельными двигателями – правда, только экспортные, которые продавались под брендом Scaldia Volga M24D.
Несколько сотен таких машин с кузовами седан и универсал были поставлены в Антверпен (Бельгия), где их уже укомплектовывали дизелями Peugeot Indenor XDP 4/90 рабочим объемом 2,1 л и мощностью всего 62 л.
С этим мотором «Волга» разгонялась до «сотни» аж за 39 с, а максимальная скорость была 125 км/ч.
«Двадцать четвертая» продержалась на конвейере (с учетом ГАЗ-24-10) до 1993 года.
Всего было выпущено 1 млн 481 тыс.
561 автомобиль.
Это была самая массовая легковая модель Горьковского автозавод, которая по объему выпуска превзошла ГАЗ-21 в 2,3 раза, а ГАЗ-М20 «Победа»- в 9,5 раз.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Автор.
.
Юра Гоголев.
Daimler изготовил 1000-й грузовик нового стандарта.
Renault Trucks осуществила поставку серийной версии электрогрузовика Renault D Z.
компании Delanchy Group.
50-летний юбилей ГАЗ-24 «Волга».
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Внимание.
.
Изображение.
.
Выбрать файл.
Отправить.
Отмена.
Добавить цитату.
.
Отправить.
Отмена.
.
Subscription settings.
.
Replies to my.
comments.
All comments.
Replies to my.
comments.
Replies to my.
comments.
Save.
Cancel.
Добавить комментарий.
Имя*.
E-mail*.
Такой e-mail уже зарегистрирован.
формой входа.
или введите другой.
Вы ввели некорректные логин или пароль.
Имя:.
Пароль:.
Вход.
введите другой.
.
Подписка.
Ответы к моему комментарию.
Все комментарии.
.
Отправить.
Отмена.