ГАЗ-24 «Волга»: интересные факты к 50-летию
ГАЗ-24 «Волга»: интересные факты к 50-летию

ГАЗ-24 «Волга»: интересные факты к 50-летию

Ретро.

ГАЗ-24 «Волга»: интересные факты к 50-летию.

.

Юра Гоголев.

15 Июл 2020, 22:00.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Сегодня, 15 июля исполнилось ровно 50 лет с того дня как на Горьковском автозаводе началось полномасшабное производство модели ГАЗ-24 «Волга».

Ровно 50 лет назад, 15 июля 1970 года с конвейера Горьковского автозавода сошел последний автомобиль ГАЗ-21 «Волга» и в этот же день предприятие перешло на полномасштабный выпуск ГАЗ-24 «Волга».

Вот как описывает этот момент в своей книге «24 Новая Волга» Александр Лекае: «В начале седьмого вечера в среду 15 июля на конвейере появляется последний кузов за номером 638798 в экспортной комплектации 21УС, окрашенный новым, фирменным «двадцать четвертым» антрацитовым лаком.

Сразу же за ним под звуки марша и аплодисменты на конвейер из-под белоснежных сводов цехов спускают первую законнорожденную новую «Волгу».

Ее порядковый номер – 793», цвет – модный бордовый, также очень характерный для ранних машин».

.

Фото из книги “24.

Новая “Волга”.

.

.

.

.

Фото из книги “24.

Новая “Волга”.

.

Работа на преемницей «двадцать первой» «Волги» началась еще в конце 50-х гг.

и вскоре было создано множество экспериментальных образцов.

Техдокументация на ГАЗ-24 была готова уже к концу 1965 гола, однако серийный выпуск откладывается.

Разразившаяся на Ближнем Востоке война потребовала увеличения поставок военной техники, и ГАЗ бросает все силы на производство бронетранспортеров ГАЗ-49 (БТР-60П).

.

Фото из книги “24.

Новая “Волга”.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Фото из книги “24.

Новая “Волга”.

.

.

.

.

Первые промышленные образцы «двадцать четвертой» появляются лишь осенью 1967 года.

В этом году будет выпущено всего 25 машин, в 1968-м – 31, в 1969-м – 315, а в первой половине 70-го (до 15 июля) – 430 ед.

В последующие года ежегодно изготавливается 70 – 75 тысяч автомобилей.

Отметим, что ГАЗ-24 «Волга» получила принципиально новый кузов, отличающийся не только дизайном, но и уменьшенной высотой.

Это не только улучшало аэродинамику, но и делал автомобиль более устойчивым на дороге из-за понижения центра тяжести.

Немаловажно, что 24-я изначально разрабатывалась под кузов универсал – 7-местная модель ГАЗ-24-02 имела три ряда сидений, два из которых складывались и образовывали ровную грузовую площадку.

Новая «Волга» оснащалась двигателем ЗМЗ-24Д рабочим объемом 2445 см куб.

и мощностью 98 л.

при 4500 об/мин.

С ним агрегатировалась 4-ступенчатая механическая КП – с синхронизаторами на всех передачах.

Максимальная скорость машины составляла 145 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 22 с.

Самое интересное, что «двадцать четвертые» одно время комплектовались и дизельными двигателями – правда, только экспортные, которые продавались под брендом Scaldia Volga M24D.

Несколько сотен таких машин с кузовами седан и универсал были поставлены в Антверпен (Бельгия), где их уже укомплектовывали дизелями Peugeot Indenor XDP 4/90 рабочим объемом 2,1 л и мощностью всего 62 л.

С этим мотором «Волга» разгонялась до «сотни» аж за 39 с, а максимальная скорость была 125 км/ч.

«Двадцать четвертая» продержалась на конвейере (с учетом ГАЗ-24-10) до 1993 года.

Всего было выпущено 1 млн 481 тыс.

561 автомобиль.

Это была самая массовая легковая модель Горьковского автозавод, которая по объему выпуска превзошла ГАЗ-21 в 2,3 раза, а ГАЗ-М20 «Победа»- в 9,5 раз.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор.

.

Юра Гоголев.

Daimler изготовил 1000-й грузовик нового стандарта.

Renault Trucks осуществила поставку серийной версии электрогрузовика Renault D Z.

компании Delanchy Group.

50-летний юбилей ГАЗ-24 «Волга».

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Внимание.

.

Изображение.

.

Выбрать файл.

Отправить.

Отмена.

Добавить цитату.

.

Отправить.

Отмена.

.

Subscription settings.

.

Replies to my.

comments.

All comments.

Replies to my.

comments.

Replies to my.

comments.

Save.

Cancel.

Добавить комментарий.

Имя*.

E-mail*.

Такой e-mail уже зарегистрирован.

формой входа.

или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль.

Имя:.

Пароль:.

Вход.

введите другой.

.

Подписка.

Ответы к моему комментарию.

Все комментарии.

.

Отправить.

Отмена.

Источник материала
Поделиться сюжетом