На каких оборотах ездить, чтобы подольше сохранить двигатель
На каких оборотах ездить, чтобы подольше сохранить двигатель

На каких оборотах ездить, чтобы подольше сохранить двигатель

Как бы банально это ни звучало, но для двигателя лучше всего ездить на средних оборотах.

Здесь как раз все просто. Допустим, отсечка у машины на 6000 об/мин. Значит, обороты от 2000 до 4000 тысяч будут как раз средними. Меньше тоже ездить не нужно, чтобы мотор не шел внатяг и не испытывал масляного голодания (о чем я периодически забываю), но и сильно больше не стоит.

К Террано в этом плане никаких претензий: двухлитровый двигатель и шестиступенчатая механика делают свое дело. Если идти 120 км/час по трассе, то это будет лишь немногим больше 3000 об/мин — как раз оптимально.

А вот с Матизом все значительно труднее. Сейчас как раз он находится в пути до Крыма и испытывает значительные нагрузки. По трассе М-4 "Дон" куча платных участков, где разрешенная скорость 110 км/час, соответственно нештрафуемых 130. Такие скорости для Матиза уже весьма проблематичны...

Можно, конечно, ехать по другой дороге, но там и времени уйдет больше, и сама по себе дорога хуже. Да и стоят эти платные дороги не так уж много, чтобы отказать себе в удовольствии по ним проехаться: качество асфальта действительно хорошее.

Но даже официально разрешенные 110 км/час — это уже примерно 4100 об/мин. Понятно, что если ехать нештрафуемые 130, то двигатель Матиза уже практически улетит в отсечку. Машина, очевидно, не для гонок создана, да и большие скорости ему тяжело даются, но все равно не 80 км/час же по "платке" ехать?

Вот и хочу спросить: на каких оборотах ездите Вы? Ехать по М-4 придется чуть ли не две тысячи километров строго на юг, и постоянно "долбить в отсечку" не хочется: надо бы машинку поберечь. Но держать 3000 об/мин тоже не вариант, потому что на пятой передаче это 81 км/час — даже фуры обгонять будут.

Надо найти какую-то золотую середину, чтобы и моторчику не очень напряжно было, но и скорость была приемлемая. На расход топлива особо внимания даже обращать не стоит, потому что Матиз вряд ли по трассе на любых оборотах потребит больше 8-9 литров на сотню.

Источник материала
Поделиться сюжетом