Что пришло на смену логобуку? Большие компании выбирают дизайн-системы
Что пришло на смену логобуку? Большие компании выбирают дизайн-системы

Что пришло на смену логобуку? Большие компании выбирают дизайн-системы

Креативный-директор агентства TWID Алекс Твиста рассказывает в своей колонке для AIN.

UA о дизайн-системах на примере кейса для UNIT.

Кому нужна эта услуга, каков процесс реализации и что вы получаете в результате.

Осторожно — много залипательных примеров!.

Алекс Твиста, креативный-директор агентства TWID.

Допустим, вы — CMO современного инновационного парка.

Ваша компания активно развивается, ежедневно разрабатываются новые продукты, параллельно ведутся крупные проекты в разных городах и сферах.

Время бросает новые вызовы, коммуникация не стоит на месте.

Вы хотите соответствовать трендам и унифицировать работу со всевозможными маркетинговыми материалами.

И вам не улыбается контролировать каждый шаг каждого нового дизайнера в команде.

Что вам действительно нужно — так это объективные критерии для оценки соответствия проявлений бренда вашему позиционированию.

Именно это может вам дать правильно построенная дизайн-система (дальше — ДС).

На примере нашего масштабного проекта по разработке и внедрению ДС для UNIT.

City мы расскажем, какой путь придется пройти от постановки задачи до внедрения готовой системы.

Что такое дизайн-система и как ее сделать.

Одна из причин делегировать эту работу — ее длительность.

У опытной команды агентства уходит 1-3 месяца на разработку ДС.

Итак, вы решили упростить себе жизнь созданием дизайн-системы и наняли для достижения этой цели агентство.

Что будет происходить дальше?.

Поделитесь с агентством своим позиционированием или проведите качественную бренд-сессию.

Дождитесь концепций, каждая из которых имеет в основе ключевую идею.

Работа продолжится с идеей, наиболее близкой вашему видению.

Наблюдайте, как агентство разрабатывает и тестирует на носителях все ключевые элементы будущей ДС.

Утверждайте и внедряйте гайд.

Он может быть представлен в формате pdf или readymag и является окончательным результатом работы.

В финальную версию вашей дизайн-системы точно будут входить:.

Логотип и его версии.

…и правила их совместного использования.

В зависимости от контекста, все вышеперечисленное дополняется различными формами, паттернами, иллюстрациями, инфографикой, рекомендациями по работе с фотографиями, фильтры для фото и видео.

ДС UNIT.

Не обязательно разрушать старое, чтобы создать новое.

В случае с UNIT.

City мы не стали менять объективно сильный и соответствующий образу бренда логотип.

Просто сделали акцент на букву U, выведя ее как полноценный альтернативный логотип и придумали формат для локализации UNIT в разных городах, используя для этого контур соответствующих территорий.

Новая ДС UNIT.

City оставляет простор для экспериментов и творческих проявлений.

Множество приемов и элементов, разработанных нами для инновационного парка, похожи на стрелки компаса, которые указывают направление, но оставляют свободу выбора маршрута.

В новой ДС UNIT.

City есть ряд обязательных и характерных моментов.

Например, логотип размещается в определенных местах и определенного размера — ориентиром выступает разработанная нами сетка.

Композиция всегда строится вокруг главного текстового месседжа, в который вплетаются наши графические буквы.

Отталкиваясь от этого приема, мы предложили много направлений для проявления креатива: вариации по цветовым парам, возможность использовать как фото, так и 3D объекты для визуализаций и т.

Бренд может быть гибким и разным, не теряя своего узнаваемого стиля.

В процессе создания ДС после первичного брифинга также важно партнерство и обоюдная этика.

Мы благодарны UNIT.

City за экспертизу, взаимное доверие и пунктуальность.

Помните, что вы как клиент лучше всех понимаете ландшафт, на котором будет работать айдентика, и тестирование ДС ложится в том числе на ваши плечи (но какие это приятные заботы и как круто ощущать прогресс там, где еще вчера был хаос и отсутствие структуры!).

Как оценить ДС.

Некоторые преимущества ДС легко оценить сразу после принятия работы у агентства.

Для настоящего краш-теста понадобится несколько месяцев активного использования.

Главные критерии успешно проделанной работы — удобство и целостность.

Например, айдентика UNIT.

City одинаково хорошо считывается во всех этих материалах, подготовленных дизайнерской командой парка без нашей помощи:.

Было бы приятно сказать, что ДС создается на века.

Но это не так! Все зависит от продуктовой составляющей бренда и объема/частоты коммуникации.

Скорее всего, через 2-3 года нам придется пересмотреть все инструменты и приемы и адаптировать их к новой реальности.

Тем не менее, если вы цените свой Brand Awareness и лояльность пользователей, правки не должны менять проект до неузнаваемости.

У каждой компании свой путь: кто-то создает решения инхаус, кто-то обращается к агентствам, а через короткое время резко меняет курс (и вместе с ним дизайн-систему, хотя выше мы советуем так не делать).

Но все признают, что одного логотипа уже недостаточно, чтобы покрывать все возможные проявления бренда.

Каждый новый канал коммуникации, особенно в digital, выступает в роли полноценного медиа.

Чтобы результаты этой работы не размывались и ее объемы не пугали команду, нужна дизайн-система.

Автор: Алекс Твиста, креативный-директор агентства TWID.

Как увеличить конверсию на 36% меняя интерфейс под пользователей — кейс «Антошка».

Бренд Ukraine NOW не будут менять.

Комментарий офиса президента.

Украинец оставил свое агентство и переехал в Нью-Йорк.

Теперь он работает дизайнером по найму.

Источник материала
Поделиться сюжетом