«Это худшая экосистема Доты с времен после третьего TI». Интервью с главным статсменом Dota 2
«Это худшая экосистема Доты с времен после третьего TI». Интервью с главным статсменом Dota 2

«Это худшая экосистема Доты с времен после третьего TI». Интервью с главным статсменом Dota 2

Что Valve должны включить в анонсированные наборы фанатов? Смогут ли сторонние ТО втиснуть свои турниры посреди DPC Лиг? Мы поговорили с Беном Noxville Стинуизеном, экспертом по статистике, который радует фанатов Доты интересными данными. При этом аналитик не останавливается на «самом большом крите в истории», делясь трезвым взглядом на недостатки работы разработчиков в Dota 2. Именно это и стало темой нашего разговора.

The English version is down below.

— Каковы твои общие впечатления от формата DPC в данный момент? Valve хотели вернуть первые «большие» мейджоры, но теперь они не выглядят достаточно «самостоятельными», и весь соревновательный год больше походит на весьма растянутую квалификацию к TI, что думаешь?

Я не особо возражаю против индивидуального сезонного формата — просто это означает ограниченное время игры для команд, если нет турниров от сторонних ТО, проводимых одновременно. Что не очень хорошо, так это автоматическое понижение: если ты в седьмой лучшей команде в своем регионе, то ты автоматически падаешь во Второй Дивизион по итогам 1-го сезона.

— Во всех регионах, кроме Северной Америки из-за общего недостатка состоявшихся команд, пройти в Высший Дивизион через открытые квалификации не представляется возможным. Были ли Valve причины для таких ограничений, и если да, то какие?

— Не думаю, что решение было полностью за Valve, и если ТО так захотели, то я не вижу причин почему Valve должны были им отказать. BTS открыто за это выступали, и они своего добились. В нынешнем виде Высший Дивизион состоит из 4-х лучших команд региона + еще еще четверки из следующих восьми лучших, что означает, что каждый матч Высшего Дивизиона проводится между двумя известными и достойными командами (и нет никаких шансов, что какие-нибудь случайные выскочки попадут в Высший дивизион после удачной квалификации). Это, скорее всего, выгодно для их количества просмотров, поэтому организаторы и ограничивают команды из опенквал к попаданию в 1-й Дивизион.

— Что у лиг, что у мейджоров не слишком впечатляющие призовые фонды, и кажется, что только Южная Америка и ЮВА выиграют от этого. В то же время любой сторонний ТО едва ли может вместить свой турнир в подобное расписание. Не считаешь ли, что предыдущий формат с майнорами и мейджорами был лучше?

— Призовые фонды ниже, и это при том, что у нас было десятого Инта, с финансовой точки зрения — это худшая экосистема Доты с времен после третьего TI. Когда новый DPC сезон был только-только анонсирован, существовала определенная неясность, будет ли разрешено сторонним организаторам проводить свои турниры во время DPC (и смогут ли команды из DPC турниров принимать в них участие).

Несколько месяцев назад мне сказали, что Valve разъяснила некоторым TO, что участие команд в DPC должно быть сугубо эксклюзивно, но из того, что я недавно слышал, Valve изменили свое мнение. Из-за этого шлепка некоторые TO ищут дополнительных разъяснений, прежде чем работать над какими-либо проектами.

Таким образом распределились призовые фонды на лигах и мейждорах. По сравнению с онлайн-турнирами предыдущего года, выглядит, мягко говоря, не слишком впечатляюще

— В своем последнем блоге Valve заявили, что они скоро выпустят некие наборы фанатов. Как по-твоему лучше всего внедрить подобные инструменты поддержки? Будет ли достаточно создать аналог стикеров из CS:GO, чтобы привлечь новых про-игроков и организации?

— Некоторое время назад до меня дошли слухи, что наборы будут включать вещи на подобии обоев, смайликов и граффити, но с тех пор всё могло измениться или быть дополнено, чтобы включить брендированые косметические предметы… Или, возможно, вернуть эффекты телепорта, как на седьмом Инте.

Как я думаю, для успеха подобной затеи важно будет, чтобы игроки смогли покупать несколько наборов для множества команд, и чтобы каждый командный набор мог быть заапгрейжден/расширен, чтобы оказать бóльшую поддержку (так же, как и в случае с Боевым Пропуском, который можно грейдить). Разумеется, другие опасения включают в себя то, чтобы косметика не была невзрачной, и чтобы ею можно было понтоваться внутри игры, схожим образом, как и с голосовыми репликами.

Те самые эффекты телепортации с TI7. Дождемся ли мы их возвращения?

— Североамериканская сцена скорее мертва, нежели жива. Ее состояние отражает фундаментальные проблемы игры, вроде отсутствия должного встроенного обучения, продвижения игры в маркетинговом плане и коммуникации с сообществом или сама по себе проблема Доты 2 состоит в том, что она не привлекательна как киберспортивный тайтл?

— Как для одного абзаца, у Доты слишком много проблем, впрочем, всё, что ты упомянул, важно. С профессиональной точки зрения, у североамериканских организаций действительно недостаточно финансовых стимулов для создания команд по Доте 2: стоимость содержания организации намного выше, чем в других регионах. Отсутствие продвинутой профессиональной сцены (в сочетании с тем фактом, что маркетинг киберспорта — это, по сути, единственная форма маркетинга, которую Valve делает для игры) означает, что игра действительно рекламируется для новой аудитории только через Steam, интернет-кафе (куда более популярно в странах Востока), стримы Twitch (относительно немного крупных турниров в часовом поясе Северной Америки) или на уровне рекомендаций между друзьями. На самом деле этого недостаточно, и, вероятно, аудитория NA больше разделена между другими киберспортивными играми, которые имеют более локализованную поддержку.

— Какая команда или команды с Нижнего Дивизиона среди всех регионов тебе нравиться больше всего в плане потенциала?

— Нижний Дивизион Китая скорее всего самый грозный. RNG — пожалуй самая известная команда, и, статистически,  лучшая команда Нижнего Дивизиона (впрочем, из-за недостатка межрегиональных матчей, это просто означает, что они хорошо выступили в регионе, который и так был сильным до карантина). В Европе тоже есть именитые игроки во Втором Дизионе, включая MiSeRy (сейчас rAsMuS) и Ace из Hellbear Smashers, а также Skylark и SsaSpartan из Brame.

Что касается СНГ и ЮВА, то в них всегда есть неизвестные, но в то же время конкурентоспособные команды, но я ожидаю, что это будет одна из менее известных команд Высшего Дивизиона. У меня нет больших надежд на нижний дивизион Северной Америки, а в Южной Америке был настолько плохой формат открытых квалификаций, что новую команду Tavo выбил другой многообещающий стак (0-900), так что я думаю, что 0-900 может быть как раз той темной лошадкой. В целом мне больше всего нравится Китай, за ним следует Европа.

— Наш сайт ориентируется на аудиторию из СНГ, выбери одну команду из Верхнего Дивизиона СНГ, которая может больше всех удивить фанатов Доты, разумеется, в позитивном плане и плане скилла.

— Я немного притапливал за Team Spirit, впрочем, в основном, когда они еще выступали под тэгом Yellow Submarine. У них есть еще игрок с самым лучшим ником — TORONTOTOKYO, который также еще и очень скилловый! Я думаю, они могут немного раздосадовать, но СНГ как регион всегда было очень сложно сортировать по силе, потому что там очень много конкуренции на уровне чуть ниже «известных команд», и эти выскочки часто бросают вызов большим командам с помощью уникальных и интересных стилей игры.

Примером, который я четко помню, были Gambit, у которых были отличные результаты после TI9 с победой на GGBet Invitational и затем 2-м местом на ESL в Гамбурге, и это всё только чтобы затем полностью провалиться на MDL Chengdu несколько недель спустя! В СНГ каждая команда может представлять угрозу или может полностью расклеиться — это то, что делает просмотр Доты в этом регионе таким захватывающим.

-//-

— What’s your overall impression of the DPC format so far? Valve wanted to bring the first big majors back but now they look way less «independent» and the entire competitive year looks like a really extended TI qualifier, what do you think?

—  I don’t mind the individual seasonal format that much — just means limited play-time for the teams if there are no 3rd party events running concurrently. What isn’t great is the automatic relegation — if you’re genuinely the 7th best team in your region you’re automatically relegated to Division 2 after Season 1.

— All regions except for North America due to the lack of stable teams in general don’t let you proceed to Upper Division via open qualifiers. Were there any reasons to do so for Valve, and if yes, which ones?

— Don’t think this was entirely a Valve decision, and if TOs asked for this I don’t see why Valve wouldn’t allow it. BTS clearly advocated for it, and it was allowed. As it stands Division 1 is made up of the 4 best teams of the region + {4 of the next top 8} meaning that every match of the Upper Division is between two known & decent teams (and no chance of some random upstart joining the Upper Division after a fortunate qualifier run). This is likely beneficial for their viewing numbers, so the TOs are incentivized to limit Open Qualifier teams from making Div 1 for this reason alone.

— Both leagues and majors have underwhelming prize pools and it seems like only SA and SEA will benefit from them. At the same time, any 3rd party TO can barely fit their own event into a schedule like this. Do you think the previous format with minor & major events was better?

— The prize pools are lower, and this is despite there being no TI10 — financially we’re in the worst Dota ecosystem period since just after TI3. When the new DPC season and format was initially announced there was an obvious ambiguity as to whether 3rd party events would be permitted during DPC (and whether DPC teams could participate in them). A few months ago I was told that Valve clarified to some TOs that DPC teams would have to be exclusive, but from what I’ve heard recently Valve has changed their mind on that. Some TOs are looking for further clarification before working on any projects yet due to this flip-flop.

— In their latest blog post Valve stated that soon some special fan bundles will be released. What’s the best way to implement such support in your opinion? Is creating a counterpart of CS:GO stickers will be enough to attract new pro-players or orgs?

—  I heard rumors a while ago that this will include stuff like wallpapers, emojis, and sprays — but could have been changed or extended since then to include actual branded cosmetics … or perhaps the return of teleport effects like back at TI7. What I think is important for their success is that it’s easy for players to get multiple bundles for multiple teams and that each team’s bundle can be upgraded/extended to show more support (in the same way a Battlepass can be upgraded). Obviously, other concerns are making sure the cosmetics are not bland, and able to be shown off in-game (in the same way chat-lines are).

— NA pro-scene is rather dead than alive. Does it reflect the deep-rooted game issue like the absence of a proper tutorial, marketing, and communication or it’s just the problem of Dota 2 itself being a non-attractive esports title as a whole?

— There are too many issues with Dota 2 for a single paragraph, although all of what you say is important. From a professional perspective, there’s really not enough financial incentive for NA organizations to have Dota 2 teams: the cost of running an organization is much higher than in other regions. The lack of a deep professional scene (coupled with the fact that esports marketing is basically the only form of marketing that Valve does for the game) means that the game is only really advertised to new people through Steam, internet cafes (way more popular in Eastern countries), Twitch streams (relatively few big tournaments in the NA timezone), or by word-of-mouth. This isn’t enough really, and likely why NA’s audience is more split across other esports titles that have more localized support.

— Which team(s) from the Lower Division among all the regions is your favorite in terms of potential.

— The Chinese Lower Division is probably the scariest one — RNG may be the most well-known team and statistically the best Lower Division team (although with a lack of cross-regional play that just means they’ve performed well in a region that was strong pre-lockdown). Europe also has some big names in their Lower Division including MiSeRy (now rAsMuS) & Ace from Hellbear Smashers, as well as Skylark & SsaSpartan from Brame. CIS and SEA always have some unknown yet competitive teams but I’d expect that to come from one of the less known Upper Division teams. I don’t have high hopes for NA’s Lower Division, and South America had such a poor Open Qualifier format that Tavo’s new team got eliminated by another highly regarded stack (0-900), so I guess 0-900 could be that dark horse. Overall I like China the most, followed by Europe.

— And since we’re a CIS news portal, pick one team from CIS Upper Division that can surprise the Dota fans the most in a positive way, skill-wise.

— I’ve been a slight fan of Team Spirit, although mostly when they were under the name Yellow Submarine. Also, they have a player with the best nickname (TORONTOTOKYO), who also happens to be very skilled! I think they could possibly make some upsets, but CIS as a region has always been very difficult to rank because there’s so much competition just below the «known teams», and these upstarts often challenge the big teams with unique and interesting playstyles. An example I can clearly remember was Gambit who had a great post-TI9 run with a GGBet Invitational win and then 2nd place in ESL Hamburg — only to completely fall apart in MDL Chengdu a few weeks later! In CIS, every team can be a threat or can totally fall apart — it’s what makes watching Dota from the region so exciting.

Источник материала
Поделиться сюжетом