Военно-транспортный Ил-76, , связанный с ЧВК "Вагнер", обошел западное воздушное пространство и прибыл в Каракас
Военно-транспортный Ил-76, , связанный с ЧВК "Вагнер", обошел западное воздушное пространство и прибыл в Каракас

Военно-транспортный Ил-76, , связанный с ЧВК "Вагнер", обошел западное воздушное пространство и прибыл в Каракас

В Каракас — столицу Венесуэлы — прибыл российский военно-транспортный самолёт Ил-76 с регистрационным номером RA-78765. Defense News сообщает, что этот рейс рассматривается как попытка Москвы укрепить своё военное присутствие в Латинской Америке на фоне растущего напряжения между Венесуэлой и США.

Самолёт добирался два дня и сделал множество остановок. Он вылетел из района Москвы и проложил маршрут через Армению, Алжир, Марокко, Сенегал и Мавританию, лишь затем пересёк Атлантику. Необычная траектория выбрана не просто так:
«Многие остановки являются символом обходных путей, которые используются во избежание западного воздушного пространства или возможных проверок груза в недружественных странах», — пишет издание.

Оператором рейса выступила компания Aviacon Zitotrans. Фирма владеет всего шестью транспортными самолётами, но активно участвует в военных перевозках. Она находится под санкциями США, Канады и Украины из-за тесных связей с российскими военными структурами.

Эта компания ранее поставляла ракеты, боеголовки, вертолёты и другое вооружение в регионы, где работали российские наёмники, в частности из группировки ЧВК «Вагнер».

Ил-76 способен перевозить до 50 тонн груза или около 200 человек. Самолёты этого типа давно используются Россией для доставки стрелкового оружия, военных материалов и наёмников по всему миру.

Нынешний рейс в Венесуэлу повышает напряжение в регионе, где Вашингтон и Москва снова играют в геополитические шахматы.

Напомним, президент Венесуэлы Николас Мадуро направил Путину просьбу о военной помощи. Мадуро просил помощи в модернизации радиолокационных систем, ремонте военной техники и рассматривал возможность поставок ракет.

Источник материала
loader