/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F571ec481-908c-4b93-b309-1e9b32409bc5.jpeg)
Сидорович Михаил Васильевич: депутат Львовского облсовета, который нанес миллионные убытки бюджету города
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Fcea0d82b-e3af-42bb-b88a-d33e68fe8a96.jpeg)
Сидорович Михаил Васильевич — скандальный экс-глава львовских предприятий АТП-1 и “Львовэлектротранс”, фигурант коррупционных расследований и хулиган, повредивший автомобиль женщине-водителю.
Биография
Михаил Васильевич Сидорович родился 24 мая 1952 года в городе Стрый Львовской области.
Образование
Сидорович окончил 6-ю среднюю школу в городе Стрый. После чего он поступил во Львовский политехнический институт. Здесь Михаил получил диплом по специальности “Автоматизация теплоэнергетических процессов”.
С 1980 по 1982 год он служил в советской армии.
Семья
Супругу Михаила зовут Алла. Она — сотрудница ПАО “Концерн Галнафтогаз”.
Карьера
На протяжении десяти лет Сидорович работал инженером - наладчиком, мастером участка метрологии, прорабом на различных предприятиях Львовской области.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F95887022-2b8e-4830-bee2-06e87c8d70e6.png)
С 1987 года занимал руководящие должности. Сначала в течение года он руководил отделением стандартизации и метрологии в родном городе. Затем десять лет руководил предприятием по обеспечению нефтепродуктами в городе Стрый.
В 1998 году возглавил ОАО “Львовнефтепродукт”. Через три года Михаил занял кресло заместителя председателя правления ОАО “Галнафтогаз”. Занимался вопросами развития предприятия.
Пять лет (2004 — 2009) также на должности заместителя генерального директора Сидорович провел в ОАО “Экран”. Затем два года он руководил закарпатским отделением концерна “Галнафтогаз”. Год (2011 — 2012) Сидорович возглавлял западное и закарпатское отделения компании “ОККО”.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F879e904b-59da-456f-8533-3b7acac88a84.png)
В 2012 году Михаил стал во главе Львовского коммунального автотранспортного предприятия (АТП) №1, которое контролирует половину перевозок в городе. Некоторое время руководил “Львовэлектротрансом”. С конца 2017 года руководит предприятием “Рембуд”. Также Сидорович был внештатным советником львовского городского головы и помощником нардепа VIII созыва Верховной Рады Михаила Хмеля.
В 2015 году Сидорович успешно баллотировался во Львовский областной совет от партии “Объединение “Самопомощь”. Михаил — член одноименной фракции и председатель комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта, перевозок и связи.
Компромат
В 2013 году издание Dyvys.info писало про управляемое Сидоровичем АТП-1, которое прославилось “многочисленными махинациями и злоупотреблениями. По фактам совершения этих преступлений было возбуждено (открыто) ряд уголовных дел (производств). Однако в конечном итоге (несмотря на то, что доказательств у следователей и прокуроров, как правило, было хоть отбавляй) все заканчивалось большим пшиком”.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F82695ba7-047f-4135-a91d-752950e0b060.png)
Депутат горсовета Мирон Кузишин сообщал, что в основе деятельности АТП №1 “лежат непрозрачные схемы, целью которых является сокрытие реальной прибыли и сохранение значительных объемов теневого оборота наличных.
Это следует из многих фактов, начиная от технических моментов — от того, как отличаются между собой договоры аренды — заканчивая порядком эксплуатации арендованных транспортных средств по сравнению с автобусами, в ведении коммунального предприятия", — заявлял депутат Кузишин. Об этом писал сайт “Dyvys.info”.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F6ae67ee6-38f9-4dcb-9e53-6ca9a773d455.png)
Игорь Лозинский, еще один депутат, который входил в комиссию по проверке деятельности ЛК АТП №1 сообщил, что “по документам, арендованные транспортные средства и собственные автобусы предприятия использовали на одних и тех же маршрутах в разный временной промежуток, что дает возможность сделать сравнение.
Размер суточной выручки с маршрута, на котором эксплуатируется транспортное средство арендодателя и которое должно ежедневно поступать в кассу арендатора, определяется как сумма фактически полученных средств от перевозки пассажиров за минусом расходов арендодателя и варьируется от 10 до 300 грн из автобуса в день.
И это при том, что транспортные средства, находящиеся в собственности АТП№1 приносят прибыль от более 900 до около 1800 грн в день. Комиссия сделала вывод, что установление соответствующих размеров дневной выручки для собственных и арендованных транспортных средств сделано по своему усмотрению руководства АТП№1 и носит откровенно коррупционный характер”.
По словам председателя комиссии по проверке АТП-1 Валерия Веремчука, предприятие в 2012 году провело два тендера на закупку горючего на общую сумму в 30 млн грн.
“Тендеры провели, даже подписали соглашение, а топливо предприятие начало закупать у другой фирмы, где когда-то директор предприятия работал ТОП-менеджером. Проверка Фининспекции подтвердила большинство нарушений, которые обнаружила наша комиссия, сейчас благодаря общественности и прессе возбуждено уголовное дело, на предприятии есть серьезные убытки”, — сообщил Веремчук.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Ffa41df08-f686-44f9-b431-1d9a4d01b57b.png)
В октябре 2015 львовская полиция задержала Сидоровича за хулиганские действия. По словам активиста Сергея Круглова, депутат повредил автомобиль женщине-водителю.
“Само происшествие произошло сегодня (примерно в 19:45) на ул. Научная, когда Ирина с четырехлетним сыном на своем авто, спускалась от Аквапарка и хотела перестроиться в третий ряд (ул.Научная) для разворота на светофоре. Сидоровичу, который ехал в том же ряду, это не понравилось и он решил разобраться по-мужски.
Когда автомобили один за другим стали на светофоре, он вышел из своего автомобиля, начал дергать дверцу машины женщины, но не смог ее открыть. В результате он просто обломал зеркало и скрылся с места происшествия. Найти хулигана смогли только полицейские, которым женщина показала фото автомобиля злоумышленника”.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F88b26c46-fe48-406b-b682-a1e5017cd635.png)
Депутаты Львовского городского совета в конце 2015 году выступали за увольнение Сидоровича сначала с должности директора АТП-1, а уже осенью 2016-го против его пребывания в кресле главы другого коммунального предприятия — “Львовэлектротрансу”.
Причиной стало то, что “Львовская местная прокуратура №1 22 июня (2016 года - прим. ред.) открыла уголовное производство по факту служебной халатности работы бывшего директора ЛК АТП №1 Михаила Сидоровича, который заключил соглашение между ООО «ВОГ Ритейл» и ЛК АТП-1, на покупку горюче-смазочных материалов.
“"Не выполнив условий соглашения коммунальное предприятие уплатило миллион двести тридцать три тысячи гривен убытков”.
По словам депутатов-“свободовцев”, “городской голова откровенно закрывает глаза на факты служебной халатности бывших работников, которые нанесли немалые убытки бюджету общины города Львова”.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F5c4f461f-2b48-4303-ae27-518786491357.png)
Всеукраинское движение против политической коррупции “Під Контролем” сообщал, что львовский депутат “не подал сообщение в установленный законом срок”.
“Михаил Сидорович, как лицо, уполномоченное на выполнение функций государства и местного самоуправления, подал в НАЗК сообщение о существенных изменениях в имущественном состоянии за приобретенный 04.04.2017 легковой автомобиль Mercedes-Benz S 250 CDI стоимостью 446 570 грн только 26.05.2018, чем просрочил срок подачи”.
Декларация
В мае 2020 года Михаил Сидорович опубликовал электронную декларацию о своих доходах за минувший год.
Депутат областного совета владеет одним земельным участком (1650 кв.м.) в селе Паланки Львовской области. Алле Сидорович принадлежит участок земли (556 кв.м.) и жилой дом (372,4 кв.м.) во Львове.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F53facdab-8834-4105-8269-2a41c2ef914e.png)
У Михаила два легковых автомобиля: Mercedes-Benz S 250 CDI 2012 года выпуска и Land Rover 2003 года выпуска. Первую машину он приобрел в 2017-м за 446,5 тысячи, вторую — в 2019-м за 429 тысяч.
За минувший год Сидорович в общем получил 433 тысячи. Жена пополнила семейный бюджет на 1,7 миллиона (821 тысяча — доход от продажи недвижимости).
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Ffd5ae71d-26a4-4ddb-8511-9bd7fff20ae4.png)
На счетах в банках Михаил хранит 729 гривен, 1249 евро и 8 долларов. У Аллы — 7 тысяч евро, 1715 евро и 362 гривны. Наличными средствами львовский депутат задекларировал 10 тысяч евро, у супруги — 32 тысячи евро и 850 тысяч гривен.