Михаил Сидорович
  • Дата рождения
    24 мая 1952
  • Страна
    Украина
Михаил Сидорович
5025

Михаил Сидорович

Сидорович Михаил Васильевич: депутат Львовского облсовета, который нанес миллионные убытки бюджету города

Михаил Сидорович - Фото 1

Сидорович Михаил Васильевич — скандальный экс-глава львовских предприятий АТП-1 и “Львовэлектротранс”, фигурант коррупционных расследований и хулиган, повредивший автомобиль женщине-водителю.

  1. Биография
  2. Образование
  3. Семья
  4. Карьера
  5. Компромат
  6. Декларация
  7. Видео

Биография

Михаил Васильевич Сидорович родился 24 мая 1952 года в городе Стрый Львовской области.

Образование

Сидорович окончил 6-ю среднюю школу в городе Стрый. После чего он поступил во Львовский политехнический институт. Здесь Михаил получил диплом по специальности “Автоматизация теплоэнергетических процессов”.

С 1980 по 1982 год он служил в советской армии.

Семья

Супругу Михаила зовут Алла. Она — сотрудница ПАО “Концерн Галнафтогаз”.

Карьера

На протяжении десяти лет Сидорович работал инженером - наладчиком, мастером участка метрологии, прорабом на различных предприятиях Львовской области.

Михаил Сидорович - Фото 2

С 1987 года занимал руководящие должности. Сначала в течение года он руководил отделением стандартизации и метрологии в родном городе. Затем десять лет руководил предприятием по обеспечению нефтепродуктами в городе Стрый. 

В 1998 году возглавил ОАО “Львовнефтепродукт”. Через три года Михаил занял кресло заместителя председателя правления ОАО “Галнафтогаз”.  Занимался вопросами развития предприятия.

Пять лет (2004 — 2009) также на должности заместителя генерального директора Сидорович провел в ОАО “Экран”. Затем два года он руководил  закарпатским отделением концерна “Галнафтогаз”. Год (2011 — 2012) Сидорович возглавлял западное и закарпатское отделения компании “ОККО”.

Михаил Сидорович - Фото 3

В 2012 году Михаил стал во главе Львовского коммунального автотранспортного предприятия (АТП) №1, которое контролирует половину перевозок в городе. Некоторое время руководил “Львовэлектротрансом”. С конца 2017 года  руководит предприятием “Рембуд”. Также Сидорович был внештатным советником львовского городского головы и помощником нардепа VIII созыва Верховной Рады Михаила Хмеля.

В 2015 году Сидорович успешно баллотировался во Львовский областной совет от партии “Объединение “Самопомощь”. Михаил — член одноименной фракции и председатель комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта, перевозок и связи.

Компромат

В 2013 году издание Dyvys.info писало про управляемое Сидоровичем АТП-1, которое прославилось “многочисленными махинациями и злоупотреблениями. По фактам совершения этих преступлений было возбуждено (открыто) ряд уголовных дел (производств). Однако в конечном итоге (несмотря на то, что доказательств у следователей и прокуроров, как правило, было хоть отбавляй) все заканчивалось большим пшиком”.

Михаил Сидорович - Фото 4

Депутат горсовета Мирон Кузишин сообщал, что в основе деятельности АТП №1 “лежат непрозрачные схемы, целью которых является сокрытие реальной прибыли и сохранение значительных объемов теневого оборота наличных.

Это следует из многих фактов, начиная от технических моментов — от того, как отличаются между собой договоры аренды — заканчивая порядком эксплуатации арендованных транспортных средств по сравнению с автобусами, в ведении коммунального предприятия", —  заявлял депутат Кузишин. Об этом писал сайт “Dyvys.info”.

Михаил Сидорович - Фото 5

Игорь Лозинский, еще один депутат, который входил в комиссию по проверке деятельности ЛК АТП №1 сообщил, что “по документам, арендованные транспортные средства и собственные автобусы предприятия использовали на одних и тех же маршрутах в разный временной промежуток, что дает возможность сделать сравнение.

Размер суточной выручки с маршрута, на котором эксплуатируется транспортное средство арендодателя и которое должно ежедневно поступать в кассу арендатора, определяется как сумма фактически полученных средств от перевозки пассажиров за минусом расходов арендодателя и варьируется от 10 до 300 грн из автобуса в день.

И это при том, что транспортные средства, находящиеся в собственности АТП№1 приносят прибыль от более 900 до около 1800 грн в день. Комиссия сделала вывод, что установление соответствующих размеров дневной выручки для собственных и арендованных транспортных средств сделано по своему усмотрению руководства АТП№1 и носит откровенно коррупционный характер”.

По словам председателя комиссии по проверке АТП-1 Валерия Веремчука, предприятие в 2012 году провело два тендера на закупку горючего на общую сумму в 30 млн грн.

“Тендеры провели, даже подписали соглашение, а топливо предприятие начало закупать у другой фирмы, где когда-то директор предприятия работал ТОП-менеджером. Проверка Фининспекции подтвердила большинство нарушений, которые обнаружила наша комиссия, сейчас благодаря общественности и прессе возбуждено уголовное дело, на предприятии есть серьезные убытки”, — сообщил Веремчук.

Михаил Сидорович - Фото 6

В октябре 2015 львовская полиция задержала Сидоровича за хулиганские действия. По словам активиста Сергея Круглова, депутат повредил автомобиль женщине-водителю.

“Само происшествие произошло сегодня (примерно в 19:45) на ул. Научная, когда Ирина с четырехлетним сыном на своем авто, спускалась от Аквапарка и хотела перестроиться в третий ряд (ул.Научная) для разворота на светофоре. Сидоровичу, который ехал в том же ряду, это не понравилось и он решил разобраться по-мужски.

Когда автомобили один за другим стали на светофоре, он вышел из своего автомобиля, начал дергать дверцу машины женщины, но не смог ее открыть. В результате он просто обломал зеркало и скрылся с места происшествия. Найти хулигана смогли только полицейские, которым женщина показала фото автомобиля злоумышленника”.

Михаил Сидорович - Фото 7

Депутаты Львовского городского совета в конце 2015 году выступали за увольнение Сидоровича сначала с должности директора АТП-1, а уже осенью 2016-го против его пребывания в кресле главы другого коммунального предприятия —  “Львовэлектротрансу”.

Причиной стало то, что “Львовская местная прокуратура №1 22 июня (2016 года - прим. ред.) открыла уголовное производство по факту служебной халатности работы бывшего директора ЛК АТП №1 Михаила Сидоровича, который заключил соглашение между ООО «ВОГ Ритейл» и ЛК АТП-1, на покупку горюче-смазочных материалов.

“"Не выполнив условий соглашения коммунальное предприятие уплатило миллион двести тридцать три тысячи гривен убытков”.

По словам депутатов-“свободовцев”, “городской голова откровенно закрывает глаза на факты служебной халатности бывших работников, которые нанесли немалые убытки бюджету общины города Львова”.

Михаил Сидорович - Фото 8

Всеукраинское движение против политической коррупции “Під Контролем” сообщал, что львовский депутат “не подал сообщение в установленный законом срок”.

“Михаил Сидорович, как лицо, уполномоченное на выполнение функций государства и местного самоуправления, подал в НАЗК сообщение о существенных изменениях в имущественном состоянии за приобретенный 04.04.2017 легковой автомобиль Mercedes-Benz S 250 CDI стоимостью 446 570 грн только 26.05.2018, чем просрочил срок подачи”.

Декларация

В мае 2020 года Михаил Сидорович опубликовал электронную декларацию о своих доходах за минувший год.

Депутат областного совета владеет одним земельным участком (1650 кв.м.) в селе Паланки Львовской области. Алле Сидорович принадлежит участок земли (556 кв.м.) и жилой дом (372,4 кв.м.) во Львове.

Михаил Сидорович - Фото 9

У Михаила два легковых автомобиля: Mercedes-Benz S 250 CDI 2012 года выпуска и Land Rover 2003 года выпуска. Первую машину он приобрел в 2017-м за 446,5 тысячи, вторую — в 2019-м за 429 тысяч.

За минувший год Сидорович в общем получил 433 тысячи. Жена пополнила семейный бюджет на 1,7 миллиона (821 тысяча — доход от продажи недвижимости).

Михаил Сидорович - Фото 10

На счетах в банках Михаил хранит 729 гривен, 1249 евро и 8 долларов. У Аллы — 7 тысяч евро, 1715 евро и 362 гривны. Наличными средствами львовский депутат задекларировал 10 тысяч евро, у супруги — 32 тысячи евро и 850 тысяч гривен.

Упоминания персоны