Олег Боярин
  • Дата рождения
    21 октября 1971
  • Страна
    Украина
Олег Боярин
1755

Олег Боярин

Олег Боярин: владелец автозавода "Еврокар", который обвел вокруг пальца своих кредиторов

Олег Боярин - украинский бизнесмен, который занимается сборкой и реализацией автомобилей Skoda, являясь официальным дилером чешского производителя в Украине. Несмотря на громкие заявления о европейском уровне ведения бизнеса, глава "Атолл Холдинга" провернул крупную финансовую аферу по неуплате долгов одной из его компаний, оставив ни с чем многих кредиторов. Имея явные преимущества на украинском рынке и уже запятнанную репутацию, он продолжает упрекать государство в некомпетентности и отсутствии поддержки отечественного автопрома.

1. Биография
2. Семья
3. Образование
4. Карьера
5. Новости и компромат
6. Состояние и источники доходов

Биография

Боярин Олег Петрович родился 20 октября 1971 года в Киеве. Возглавляет ЧАО "Атолл Холдинг". Бизнесмену принадлежит завод "Еврокар" в Закарпатье, на котором с 2001 года собирают автомобили Skoda для украинских потребителей.

Часто критикует государство за отсутствие поддержки, а себя позиционирует как экономического патриота. Считает, что Украине могла бы стать "европейским Китаем" по производству электромобилей, обеспечивая ими весь европейский рынок.

В свободное время любит кататься на яхте или ездить на Harley-Davidson.

Семья

Олег Боярин женат. Имеет троих детей.

Образование

Учился в Европейском университете финансов, информационных систем, менеджмента и бизнеса.

Карьера

В 1996 году Олег Боярин основал компанию "Автотрейдинг", которую сам же и возглавил. Через год стал заместителем главы правления холдинга. Компания занималась импортом и реализацией автомобилей ВАЗ, ГАЗ, KIA и Skoda, став официальным дилером этих производителей в Украине.

В 2001 году Боярин основал еще одно предприятие – ЗАО "Еврокар", деятельность которого была направлена на производство легковых автомобилей Volkswagen Group в нашей стране.

С 2005 года бизнесмен возглавляет наблюдательный совет ЧАО "Еврокар", а с 2010-го занимает должность главы правления ЧАО "Атолл Холдинг" (главного предприятия в одноименной группе компаний, которая контролирует более 40 предприятий).

С 2012 года предприниматель стал руководителем Ассоциации автопроизводителей Украины "Укравтопром".

В свое время Олег Боярин стал первым из украинских бизнесменов в сфере автопроизводства, кто с нуля построил автозавод. На его заводе "Еврокар", который находится всего за полтора километра от границы с Венгрией, с 2001 года собираются готовые легковые автомобили марки Skoda из поставляемых производителем комплектующих. На полномасштабное производство пока что компания выйти не может.

При этом, даже после кризисного периода, когда доходы холдинга упали более чем в 4 раза, Боярин продолжил развивать бизнес, достроив за кредитные деньги цех по сварке и покраске кузовов.

По словам предпринимателя, "Еврокар" в нынешнее время находится в непростой ситуации. Несмотря на то, что в 2017 году компания выпустила 6145 автомобилей, это очень мало по сравнению с необходимыми объемами. Учитывая ситуацию в стране, Боярин отмечает, что в Украине нет смысла заниматься производством машин, и строит планы по выходу на европейский рынок. Говорит, что старается сохранить производственные мощности и персонал на случай, если в будущем появятся перспективные проекты. Уверен, что украинская промышленность не справится без государственной поддержки.

На сегодня компания Олега Боярина старается хотя бы не стать убыточной. Как отмечает бизнесмен, после реструктуризации кредитов в 2017 году задолженность предприятия банкам составила 2 672 миллионов гривен.

Говоря о планах на будущее, предприниматель выделяет два главных направления, в которых видит смысл двигаться.

Первое - заняться производством электромобилей и батарей к ним. Это направление весьма перспективное, поскольку в Европе таких производств практически нет. И сотрудничать есть с кем. Однако это потребует значительных финансовых вложений, так как нужно будет полностью перестраивать существующие заводы и создавать новые производственные мощности.

Второе направление, в котором можно работать - производить на своих заводах китайские электромобили для европейского рынка. Боярин отмечает, что при поддержке государства в Китае сегодня очень активно развивается производство электромобилей. Вполне вероятно, что через несколько лет китайцы выбьются в лидеры по выпуску электромобилей, и Украина могла бы сотрудничать с ними в этом направлении.

Слухи и компромат

Как сообщают СМИ, владелец группы компаний "Атолл Холдинг" и завода по сборке автомобилей Шкода "Еврокар" Олег Боярин пытается уклониться от выплаты кредитной задолженности в размере около 200 миллионов гривен, которые в свое время ему выдали несколько украинских банков. При этом, он продолжает критиковать правительство за отсутствие реформ и плохие условия для инвестиций.

Напомним, что в конце 2001 года в селе Соломоново на Закарпатье руководство всемирно известного концерна SKODAAuto a.s. вместе с губернатором открыло новое предприятие по сборке автомобилей марки Skoda для поставок на украинский рынок. Имея завод с потенциалом выпуска до 100 000 автомобилей в год, а также выйдя на развивающийся рынок с небольшой конкуренцией, чехи искренне надеялись, что сотрудничество с Олегом Боярином будет весьма плодотворным.

Как оказалось, украинский бизнесмен последовал принципу Игоря Коломойского, который уверен, что "долги отдают только трусы". Вот и получилось, что набрав через дочернее "Атолл Холдингу" лизинговое предприятие "ЕвроЛизинг" кредитов на покупку автомобилей, руководство фирмы денег банкам так и не возвратило.

По предположениям, Олег Боярин еще до начала революционных событий в Украине и военных действий на востоке страны решил провернуть финансовую аферу, которая заключалась в уклонении от выплаты кредитных задолженностей украинским банкам подконтрольной ему фирмой "ЕвроЛизинг".

Задолжав сразу нескольким финучреждениям (таким как "Укрсиббанк", "Укрсоцбанк", ПУМБ, Райффайзенбанк Аваль и другим) около 200 миллионов гривен, компания сменила локацию центрального офиса с Киева на Хмельницкий, а еще через некоторое время объявила о своем банкротстве (на основании того, что якобы задолжала еще одному предприятию Олега Боярина ООО "Автоцентр Киев" 470 тысяч гривен).

Кроме того, что компания с миллионными оборотами (учитывая то, что ей дали кредиты на 200 миллионов гривен) резко обанкротилась по иску меньше чем на 500 тысяч, в честности всего процесса заставляет усомниться также то, что несмотря на разорение, "ЕвроЛизинг" продолжила работать в обычном режиме.

Даже если поверить в крах этой фирмы, в процессе банкротства подконтрольная Боярину компания "ЕвроЛизинг" просто таки обворовала своих кредиторов, которые по закону имели право хотя бы на часть ее залогового имущества.

Однако к тому моменту, когда представители банков пришли на склад компании, там не оказалось ни одного из более чем полтысячи автомобилей, которые "ЕвроЛизинг" предоставила банкам в качестве залога.

Без согласования с кредиторами фирма сняла с учета и продала около 370 машин. Оставшиеся же автомобили, которые по документам остались на учете в МРЭО, просто исчезли.

Единственный способ влияния на проблемного должника, который остался у банков - это поручительство главного предприятия "Атолл Холдинг". Однако его руководитель Олег Боярин проигнорировал требование выполнить свои обязательства как поручителя "ЕвроЛизинга". Более того, по данным СМИ он представил суду поддельные документы о том, что срок действия договора о поручительстве уже истек. Хотя на самом деле он сохраняет свое действие до момента полного выполнения сторонами своих обязательств.

Юристы Олега Боярина в Хозяйственном суде Киева обставили все таким образом, будто глава "Атолл Холдинга" выступал в качестве поручителя всего полгода после того, как "ЕвроЛизинг" завершил процесс банкротства. Судьям пришлось задействовать различные инстанции и Высший хозяйственный суд Украины, чтобы разобраться в деле, однако спустя год Хозяйственный суд Киева все же принял решение о том, что "Атолл Холдинг" во главе с Олегом Боярином обязан выплатить "Укрсоцбанку" 17,9 миллиона гривен, 3,4 миллиона долларов и 166 тысяч евро. Сам же Боярин, видимо, решение суда выполнять не собирается, так как продолжил вести судебные тяжбы, раз за разом подавая апелляции.

Несмотря на весь масштаб провернутой им аферы, бизнесмен без зазрения совести критикует правительство, обвиняя чиновников в отсутствии реформ и некомпетентности.

И это тогда, когда в отличие от остальных машин зарубежных марок, за автомобили Skoda не платится пошлина как за импортные транспортные средства, что позволяет снизить их стоимость для украинских потребителей. Такие условия на законном уровне дают явные преимущества компании Боярина перед другими украинскими дилерами.

Состояние и источники доходов

В 2008 году владелец "Еврокара" занял 92 место в сотне самых богатых украинцев по версии журнала "Фокус". С 2010 по 2012 год по оценкам того же издания бизнесмен входил в список "200 самых богатых людей Украины". Его состояние в эти годы оценивалось примерно в 60-80 миллионов долларов. В 2013 году эксперты журнала "Фокус" оценили капиталы Олега Боярина в 107 миллионов долларов, разместив его на 113 позиции в рейтинге украинских богачей.