Алексей Кочанов
  • Дата рождения
    18 октября 1972
  • Страна
    Казахстан
  • Социальные сети

Алексей Кочанов: «хозяин» аэропорта «Борисполь» и главный по «распилу» украинской авиационной инфраструктуры

Алексей Кочанов – скандально известный бывший генеральный директор крупнейшего аэропорта Украины. Глава «Борисполя» имеет репутацию неэффективного управленца, коррупционера и представителя «продажного» класса чиновников. Выходец из Одессы, которого называют представителем клана местных криминальных авторитетов.

1. Биография
2. Семья
3. Образование
4. Карьера и бизнес
5. Компромат и слухи
6. Декларация
7. Видео

Биография

Один из наиболее авторитетных, опытных и скандальных украинских экспертов в области авиации получил известность во времена правления Виктора Януковича.

Кочанов Алексей Иванович стал одним из символов засилия в Украине чиновников, которые мешают работать представителям крупного и среднего бизнеса без получения взятки.

Скандально прославился «выкачиванием» денег из государственных предприятий и превращением «Борисполя» в один из наиболее дорогих аэропортов Европы.

Алексей Кочанов родился 18 октября 1972 года в городе Уральск (Современный Казахстан).

Семья

Кочанов Алексей Иванович называется выходцем из интеллигентной советской семьи. Будущий «хозяин Борисполя» является сыном служащих, которые из-за работы исколесили половину тогдашнего Советского Союза.

Алексей Кочанов имеет хорошее советское образование и соответствующее воспитание, что пригодилось ему для обустройства собственной успешной карьеры.

Один из крупнейших чиновников в сфере авиации состоит в браке. Имеет сына и дочь.

В качестве хобби Алексей Кочанов указывает спорт. Управленец любит активный образ жизни и увлекается футболом. Долгое время являлся игроком сборной команды по мини-футболу в бизнес-лиге страны.

Образование

Бывший руководитель одного из крупнейших аэропортов Восточной Европы имеет профильное образование. В период с 1990 по 1995 год Алексей Кочанов проходил обучение в Киевском институте инженеров гражданской авиации, который сегодня известен в качестве Национального авиационного университета. Имеет диплом инженера-экономиста.

Кроме того, Алексей Кочанов, «Борисполь» для которого стал «пиком» карьеры, долгое время занимался повышением квалификации и совершенствованием профессиональных умений и навыков. Согласно официальной биографии, проходил курсы международных организаций гражданской авиации. Обучался в Чехии, Франции и Швейцарии.

Карьера и бизнес

Трудовой путь Алексей Кочанов начал в 1995 году. Тогда он получил место специалиста в Государственной авиационной администрации Украины.

Спустя год Алексей Кочанов покинул государственную службу ради работы в одной из первых украинских частных авиакомпаний – «Аэросвит». В компании он начинал с «низов», а окончил в должности заместителя директора компании по коммерческой работе. «Главу» своей карьеры, связанную с «Аэросвитом» Алексей Кочанов закончил в 2007 году.

В период с 2007 по 2008 год скандальный эксперт в авиаотрасли работал в компании «Финстар Пропертиз Юкрейн». Алексей Кочанов являлся заместителем генерального директора, а также директора департамента развития.

В 2008 – 2009 годах Алексей Кочанов работал в девелоперской компании «Парус», в которой занимал место генерального директора.

Впервые имя Кочанова попало в национальные СМИ в 2010 году, после того, как его назначили директором компании «Одесса аэропорт девелопмент». Алексей Иванович, по сути, стал «хозяином» одного из крупнейших аэропортов страны, сданных во время правления Януковича в концессию.

Алексей Кочанов превратился в одного из наиболее влиятельных украинских чиновников в 2013 году. Профессионал в сфере управления авиацией и «воздушной» инфраструктурой был назначен генеральным директором аэропорта «Борисполь».

На посту «хозяина» крупнейшего порта Украины Алексей Кочанов работал до 13 марта 2014 года. Тогда в результате многочисленных скандалов ему пришлось уйти с государственной службы. В настоящий момент занимается бизнесом и в СМИ не появляется.

Компромат и слухи

Алексей Кочанов называется самым скандальным чиновником за всю новейшую историю украинской авиации.

Первые критические замечания и разоблачительные материалы с упоминанием Алексея Кочанова вышли в 2010 году.

Тогда он возглавил скандальное предприятие «Одесса аэропорт девелопмент», которое называют собственностью одиозных местных предпринимателей Александра Грановского и Бориса Кауфмана.

Сама идея переформатирования Одесского аэропорта из коммунального предприятия в частное вызвало множество дискуссий. Многие были уверены, что концессионное соглашение между одесскими властями и местными предпринимателями является результатом коррупционного сговора.

Конечным выгодополучателями «трансформаций» с объектом инфраструктуры называли Кауфмана и Грановского, чьей «марионеткой» открыто называли Алексея Кочанова.

На посту генерального директора Одесского аэропорта Алексей Кочанов отметился некоторым успехами, однако остался в памяти одесситов и гостей города другими «достижениями». Дорога из аэропорта в Одессу была крайне осложнена «армией» таксистов, чьи тарифы равнялись западноевропейскими.

В годы работы Кочанова на весь аэропорт был один буфет и один ресторан, в которых также были введены «дикие» тарифы.

Туалеты в Одесском аэропорту были настолько грязными, что шокировали не только иностранцев, но и украинцев, а курительную комнату сравнивали с газовой камерой, поскольку в ней не было даже вытяжки.

Кочанова и его «шефов» Грановского и Кауфмана называют авторами грандиозной мошеннической схемы по приватизации Одесского аэропорта, в ремонт которого все равно инвестирует государство.

Предполагалось, что предприятие, переданное в концессию, будет модернизировано, а сумму инвестиций в него превысит 150 миллионов долларов. Однако, после перевода имущества на счета оффшорных фирм, хозяева аэропорта и их директор Кочанов не вложили ни копейки в улучшение его инфраструктуры, а те немногие работы, что были проведены в аэропорту Одессы, были профинансированы государством.

Отметим, что владельцы Одесского аэропорта Кауфман и Грановский называют членами коррупционной «семьи» беглого Президента Януковича.

Кочанов якобы был лицом, реализовавшим коррупционные схемы в аэропорту «Одесса» и «Борисполь».

В частности Алексей Кочанов и его «хозяева» полностью контролировали предоставление почти всех основных услуг. Структуры выходцев из Одессы предлагали хэдлиновые услуги, занимались кейтерингом и беспошлинной торговлей и даже «крышевали» местных таксистов.

Именно Алексей Кочанов называется тем чиновником, который предоставлял «воздушные коридоры» бегущим из страны представителем преступного режима Януковича, что спровоцировало громкий скандал и привело к его отставке.

Однако, на посту гендиректора «Борисполя» Кочанова сменил его заместитель Сергей Гомболевский, который также является ставленников Грановского и Кауфмана.

Отметим, что успехи Кочанова на посту генерального директора «Борисполя» - сомнительны. За полгода его «правления» чистая прибыль крупнейшего аэропорта сократилась втрое, а пассажиропоток упал на полмиллиона пассажиров.

Алексей Кочанов запомнился ростом  амортизационных отчислений на содержание терминалов, что спровоцировало рост цен на и без того не дешевые билеты.

Декларация

Алексей Кочанов никогда не разглашал информации о своих доходах. Однако, за годы работы руководителем крупнейших аэропортов страны он стал гривневым миллионером. Имеет объекты недвижимости, авто и предметы роскоши.

Видео