Роман Хмель
Роман Хмель
5437

Роман Хмель

Роман Хмиль: украинский бизнесмен в сфере IT, который пытался реформировать дорожный сектор Украины

Роман Хмиль, занимаясь прибыльным делом в сфере ІТ, решил внести свой вклад в развитие Украины. Ввиду этого он оставил высокооплачиваемую работу и возглавил один из департаментов Министерства инфраструктуры. Уж через год предприниматель разочаровался в коррумпированности чиновников и вернулся в бизнес.

1. Биография
2. Семья
3. Образование
4. Карьера
5. Слухи и компромат
6. Состояние и источники доходов

Биография

Хмиль Роман Владимирович - украинский предприниматель, который создал аутсорсинговую компанию, выступил сооснователем фонда по развитию IT-образования BrainBasket Foundation, а также основал общественную организацию “Моя дорога”.

Родился в Киеве, а вот когда - в своей биографии не указал.

Некоторое время Хмиль на государственном уровне занимался проблемами украинских дорог и автотранспорта, однако увидел незаинтересованность со стороны властей и оставил госслужбу. В нынешнее время владеет и руководит предприятием Creative Quarter.

Семья

Воспитывался Роман Хмиль в семье инженеров. Отец занимался электроникой, мать была математиком-программистом.

В нынешнее время бизнесмен живет в гражданском браке. Имеет дочь Роксану.

Образование

Высшее образование Хмиль получил в КНУ им. Шевченко и Киево-Могилянской академии, где изучал кибернетику.

Карьера

После окончания университета, Роман Хмиль уехал в США, где с 1998 до 2002 года работал программистом в легендарной телекомкомпании BellСore. В Америке планировал остаться, но, пожив какое-то время в "штатах", решил вернуться на Родину.

В 2002 году Хмиль вместе со своим другом Дмитрием Лисицким уже в Украине основал компанию SourceValley. В 2006-м их предприятие выкупила компания GlobalLogic, украинский департамент которой Роман и возглавил. Там он работал исполнительным директором до 2012 года.

Последующие два года Хмиль работал сразу на нескольких должностях. Он был главным операционным директором в Ciklum Group, венчурным партнером фонда VostokVentures, а также входил в совет директоров стартапа VostokGames.

Вдохновленный "Революцией достоинства", в июне 2014 года Хмиль оставил руководящую должность в успешной компании Ciklum Group, которая приносила ему хорошие доходы, чтобы посвятить себя социальным проектам на благо Украине. Он начал развивать общественную организацию "Моя Дорога", ассоциацию инновационного развития UAID, а также образовательные IT-проекты BrainBasket Foundation и Bionic University, занимая руководящие должности в каждой из организаций.

В июне 2015 года Роман Хмиль возглавил направление стратегического развития дорожного хозяйства и автотранспорта в Министерстве инфраструктуры Украины. Уже через год бизнесмен разочаровался в политической системе, и в апреле 2016 года вернулся в ІТ-бизнес.

Вместе с Ильей Кенигштейном Роман Хмиль основал компанию Creative Quarter Inc., которую и возглавляет до сегодня.

Слухи и компромат

Проблемы в Украине и поиск виноватых

За то, что Роман оставил высокооплачиваемую работу топ-менеджера в IT-компании и пришел работать в Министерство инфраструктуры под руководством Андрея Пивоварского, его и других чиновников назвали "технократами".

На госслужбе Хмиль со своими коллегами из министерства разработал план, по которому за несколько лет можно было полностью реформировать дорожный сектор Украины. В основу стратегии предприниматель положил успешный опыт Литвы, Польши и Германии. Кроме этого, он обнародовал Дорожную карту реформ, чтобы каждый желающий смог увидеть, как продвигается работа министров в этом направлении.

По словам самого Романа, он наивно ожидал поддержки от президентской фракции БПП. И, конечно, реформы депутаты поддерживали, но очень ситуативно.

Взаимодействие министерства со властью бизнесмен сравнивает с известным фильмом “Матрица”, говоря, что их атаковали со всех сторон: и депутаты, и люди премьер-министра, и люди Президента.

Больше всего Роману не нравился такой ситуативный подход к изменениям из-за того, что в один день могли поддержать то, чего никто не ожидал, а в другой - "утопить" то, что нужно было бы поддержать. В пример Хмиль наводит закон о децентрализации дорог, который в Раде никак не могли принять. Больше того, несмотря на то, что в зале присутствовал министр, этот проект даже не поставили на голосование.

Из этой и других подобных ситуация Роман Хмиль сделал вывод, что власти пока еще не готовы к реформам. Говорит, видел это, но до последнего не хотел верить, давал себе и чиновникам время осознать перемены.

Еще Хмиль возмущен тем, что так и не была реализована реформа относительно справедливых зарплат чиновникам. Дело в том, что европейские партнеры дали деньги для выплаты хороших зарплат госслужащим с целью таким образом противодействовать коррупции. Украинские власти деньги приняли, но реформу так и не провели. Примечательно, что реализацию проекта должен был возглавить HR-директор Платинум Банка - Денис Бродский, но вскоре он снял с себя все обязательства и со скандалом ушел.

Как считает Роман Хмиль, украинская власть не только не поддерживает перспективные нововведения, но и активно противодействует их реализации. Бизнесмен полагал, что после того, как предыдущие чиновники "завалили страну", пришло время так называемых "технократов", профессионалов, которые могут принести реальные изменения.

Теперь же Роман уверен, что в этом никто не был заинтересован, что сегодня точно так же продолжается "дерибан" страны, а политики прикрываются "технократами" как ширмой.

По мнению предпринимателя, каждый в какой-то мере виновный в той ситуации, которая есть на сегодня в стране. Порошенко с Яценюком, как говорит Хмиль, просто не могут не знать о том, что происходит вокруг и как поставленные ими чиновники разрушают госпредприятия, "вымывая" для собственного обогащения миллионы гривен. Можно было бы это доказать, но становиться сыщиком бизнесмен не хочет.

Не отрицает Роман и своей вины в том, что не был столь напористым, чтобы все-таки провести дорожные законопроекты, в то время как ребята из Минэкономразвития сумели продавить через всю эту систему законопроект о госзакупках. "Я встану и уйду, потому что привык отвечать за результаты своей работы", - говорит Хмиль.

Главной неудачей своей работы предприниматель видит в том, что ему и коллегам не удалось реформировать дорожный сектор. Разработанные "технократами" законопроекты пока что не приняли, мобильные весовые комплексы для защиты дорог так и не купили, финансов, выделенных на ремонт дорог в 2016-м, хватило бы только на 1700 км, а это лишь 10% от того, сколько дорог нуждаются в ремонте за год.

Все же то, что бизнесмен не достиг желаемых результатов на госслужбе, он оправдывает тем, что сложно быть успешным, когда напротив сидят народные депутаты и при этом, угрожая и шантажируя, требуют отдать им госпредприятия для неформального управления. В таких обстоятельствах любым профессионалам сложно будет принести настоящие перемены в страну - уверен предприниматель.

В итоге, 20 апреля 2016 Роман Хмиль покинул Министерство и вернулся в IT-бизнес. Об этом он рассказал на своей странице в Фейсбуке, отметив, что по-прежнему наивно верит в европейское будущее Украины и будет стараться менять страну к лучшему.

Конфликт между совладельцами Creative Quarter

В октябре 2018 года СМИ обнародовали новость о том, что между совладельцами компании Creative Quarter произошел серьезный конфликт. По словам Ильи Кенигштейна, руководитель компании Роман Хмиль, которого Илья пригласил в проект на условии равноценного партнерства, "выдавливает" его из CQ. Сам же Роман Хмиль отрицает эти обвинения и вместе с другими акционерами собирается судиться с партнером за клевету.

На своей странице в Фейсбуке Илья Кенигштейн написал, что его силой отстранили от руководства фирмой и требуют продать свою долю в компании всего за 50 тысяч долларов. Бизнесмен считает такое поведение акционеров настоящим рейдерством, во главе которого стоит Хмиль.

У Романа же совсем другое мнение по поводу возникшего конфликта. В тот же день он на своей фейсбук-странице ответил на обвинения Ильи в рейдерстве и прокомментировал ситуацию. По его словам, никто Кенигштейна с компании не "выдавливает" - советом директоров он снят с должности топ-менеджера "материнского" предприятия, которое зарегистрировано в США, из-за неудовлетворительных результатов работы.

Роман Хмиль также отметил, что 50 тысяч долларов, о которых говорил его партнер - это компенсация, которая должна быть выплачена Илье после увольнения, и никак не попытка за деньги выкупить его долю в бизнесе.

Уточнил Роман и по поводу того, кто кого пригласил в Creative Quarter. По его словам, компания изначально создавалась как общая, и партнеры равноценным образом участвовали в ее запуске. Хмиль признает, что Кенигштейн безуспешно пытался запустить Creative Quarter во Львове, но акцентирует на том, что это был совсем другой проект, который с нынешним кроме названия не имеет ничего общего.  

В своем посте Роман сказал, что поскольку CQ зарегистрирована в США, Илья может обратиться в американский суд - там все прозрачно, нет "украинских реалий", на которые сетует его партнер. Хмиль с уверенностью говорит, что Кенигштейн его оклеветал и тем самым нанес вред репутации компании, поэтому он также будет отстаивать свою правоту в суде.

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян поддерживает Кенигштейна. По его словам, во время работы в автодорожном департаменте Министерства Хмиль в рабочее время курил кальян, позволял маты в адрес своих коллег и при этом не достиг никаких результатов.

Состояние и источники доходов

На вопрос журналистов о зарплате Роман Хмиль ответил, что на госслужбе получал от 3 500 до 5 000 гривен в месяц, отметив, что в бизнесе доходы у него были в сотни раз больше.

В декларации за 2016 год он указал годовую зарплату в Министерстве инфраструктуры Украины в размере чуть больше 53 000 гривен.

Кроме этого, он получил 434 000 гривен от занятия предпринимательской деятельностью.

Еще 100 000 долларов Роман хранит наличными в качестве сбережений. При этом, в 2016 году за ним числился долг в размере 102 000 долларов.

Что касается недвижимости, Хмиль указал, что частично владеет двумя квартирами в Киеве, а также дачным домом и двумя участками земли на Львовщине. Еще одна большая квартира в столице на 130 кв.м пока что находится на этапе строительства.

Ездит бизнесмен на Тойота FJ Cruiser 2007 г.в., а его сожительница - на Nissan Qashqai 2013 г.в.