Олейник Святослав Васильевич: глава Днепропетровского облсовета и ближайший соратник Игоря Коломойского
Олейник Святослав Васильевич — замешан в отжиме предприятий и бизнесов, известен своими вечностроями и воровстве на ремонте дорог, а также тесным сотрудничеством с олигархом Коломойским.
Биография
Святослав Васильевич Олейник родился 4 декабря 1975 года в городе Днепропетровск (ныне Днепр).
Образование
Святослав имеет два высших образование. Юриспруденцию Олейник изучал в университете Днепропетровска, психологию — в университете Санкт-Петербурга.
Семья
Святослав был женат на Варваре Олейник.
Карьера
На протяжении семи лет (1998 — 2005) Святослав был сотрудником прокуратуры. Несколько раз исполнял обязанности главного днепропетровского прокурора. После увольнения из правоохранительных органов занимался адвокатской деятельностью.
В 2006 и 2007 годах дважды избирался в Верховную Раду. Оба раза баллотировался под 86-м номером Блока Юлии Тимошенко. В 2010 году покинул фракцию БЮТ и возглавил партию “Україна Майбутнього”. В том же году принял участие в выборах городского головы Днепропетровска. Занял второе место.
В 2012 и 2014 годах баллотировался в Верховную Раду. Святослав был первым номером в списке партии “Україна Майбутнього”. Однако данная политсила не смогла пройти 5-ти процентный проходной барьер.
В 2014 году губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский сделал Олейника одним из своих заместителей. С марта по сентябрь был исполняющим обязанности главы облгосадминистрации.
Через год Святослав был избран сначала депутатом (от партии «Відродження»), а позднее — первым заместителем главы Днепропетровского областного совета. В 2019 году появились слухи о назначении Олейника днепропетровским губернатором. Но в ноябре того же года Святослав возглавил облсовет. В 2020 году Олейник стал во главе областного избирательного списка партии "Слуги народа”.
Святослав Олейник возглавляет областную федерацию бадминтона. Является вицепрезидентом Федерации бадминтона Украины.
Компромат
Как пишет “From-UA”, Олейник был замешан “в целом ряде громких дел в бытность его работы в правоохранительных органах, и дела эти были связаны с вымогательством и “отжимом” предприятий и бизнесов.
Избравшись в областной совет, Олейник начал активно заниматься “контрабандой и обналом, используя влияние своих киевских патронов на налоговую и таможенные службы. Именно Олейник был идеологом создания “площадки” для вывода средств из бюджета и ее куратором.
Используя уже апробированные им ранее схемы (путем заведения уголовных дел), “отжал” половину старой Днепровской дорожной компании УПС Тараса Палия, сына бывшего главы Днепровского облавтодора. Формальным владельцем компании стал помощник Олейника Владислав Бородин, депутат областного совета от фракции “Укроп”.
“Вокруг этой компании Олейник выстроил цепочку еще из нескольких строительных фирм — Гремко, Спецдоррембуд, СПМК-78 и других, которые по формальным признакам были предприятиями реального сектора и даже вели какие-то строительные работы.
Под этими компаниями находились еще около десятка постоянно меняющихся юридических лиц, через которые Олейник выводил средства.
В 2016-2017 годах строительный холдинг Олейника активно получал подряды в Днепропетровской области, однако, кроме нескольких дорог, ни один объект не смог достроить до конца.
По словам источника журналистов в облсовете, “каждый объект, за строительство которого брался Олейник, не был завершен”.
“Летом 2017 года Олейник решил сменить источник получения денег из бюджета и начала работать с Укравтодором. Для этого он пролоббировал назначение его главой своего человека — Геннадия Немогу”.
“С помощью Немоги и своих покровителей в Киеве из партии “Відродження” Олейник каким-то образом заставил Укравтодор прописывать тендеры под свою компанию УПС. Так, УПС получил подряды на строительство участка трассы Днепр — Запорожье и нескольких участков трассы Днепр — Пятихатки”.
“В феврале 2018 года на отремонтированном Олейником участке трассы Днепр — Запорожье появились ямы. Это вызывало возмущение у всех автомобилистов. Трасса, ремонт которой был закончен три месяца назад, начала разрушаться”.
Опрошенные журналистами специалисты заявили, что “причиной этого стало использование компанией Олейника некачественных материалов, в частности битума. Вместо импортного Олейник использовал некие вторичные отходы Кременчугского НПЗ, которые битумом даже не являются”.
“Уже тогда специалисты заявляли, что на ремонте этой трассы Олейник нажился на 350 миллионов гривен. Для исправления дефектов этой трассы ее следовало переделать полностью. Олейник это делать отказался и через своего главу Службы Автомобильных Дорог в Днепропетровской области подписал акты выполненных работ и дал команду накрывать трассу верхним слоем. Лаборатория Дорякости, структурного подразделения Укравтодора, на трассу допущена не была.
Понимая, что его начинает преследовать все больше и больше проблем, в 2018 году Олейник продал часть своего строительного холдинга известному Днепровскому бизнесмену и меценату Александру Петровскому. Но по сути Олейник продал компанию-банкрот с долгами и длинным списком обязательств.
Летом 2018 года компания Олейника УПС все же закончила работы на трассе Днепр — Запорожье. Но весной 2019 года на этой трассе появилась колея глубиной в несколько сантиметров. Это говорит о том, что работы на этой трассе были сделаны не по проекту, а большая часть из выделенного на эту трассу 1 миллиарда гривен Олейником была по сути украдена”.
Как сообщает “Голос Ua”, в первых числах августа 2020 года, “по заявлению общественных организаций, Национальное антикоррупционное бюро зарегистрировало в ЕРДР уголовное производство №52020000000000475.
Суть дела — правовая оценка действий главы Днепропетровского облсовета Святослава Олейника, который в 2014-2015 гг, занимая пост замглавы Днепропетровской ОГА, оказывал давление на правоохранительные органы и суд с целью прекращения уголовного преследования руководителя фирмы “УПС” Тараса Палия. Важно, что ранее Палия (по инициативе Олейника) обвиняли в коррупционных действиях при проведении дорожных работ в Днепре и области.
Активисты в подтверждение своих слов ссылаются на интервью эксруководителя налоговой полиции Сергея Пенькова, речь была о взятке в 1 млн у.е., которую якобы получил Олейник за помощь в развале дела против Палия и эксчиновника Лысого”.
Также издание отмечает, что “именно господин Олейник был одним из ведущих адвокатов в деле против Коломойского, возбужденного в 2005 году по факту покушения на адвоката Сергея Карпенко, препятствующего захвату “Днепроспецстали”. Олейник, как бывший прокурор, контактировал с сотрудниками прокуратуры и судом Днепра, что привело к закрытию уголовного дела против Коломойского “в связи с отсутствием состава преступления”.
Лояльность олигарха позволила нашему герою вальяжно обосноваться в коридорах власти Днепропетровской ОГА, а после и в кресле главы Днепропетровского областного совета”.
Перед местными выборами 2020 года “Святослав Олейник занят важнейшим делом: используя положение действующего главы Днепропетровского облсовета пытается сформировать список лояльных к Игорю Коломойскому кандидатов в депутаты местных советов. Очень важна для Игоря Валерьевича Днепропетровская область.
Это главная задача на сегодня. Выборы ведь не за горами, а без доказательств верности и эффективности перед олигархом не будет ничего: ни должности, ни подрядов, да и вообще, ничего не будет”.
Декларация
Глава облсовета владеет квартирой (266 кв. м) в Днепре. Недвижимость была приобретена в 2015 года и обошлась политику в 1,1 миллиона гривен. Также Олейнику принадлежит два участка земли (по 1200 кв. м) в селе Любимовка Днепропетровской области.
Святослав передвигается на автомобиле Range Rover Evoque 2014 года выпуска стоимостью в 905 тысяч гривен.
Годовой оклад чиновника облсовета в 2019 году составил 399 тысяч. Банковские проценты принесли Олейнику 30 тысяч. Доход Святослава от отчуждения недвижимого имущества — 4,8 миллиона. На банковском счете у него хранится 300 тысяч гривен. Наличными средствами Олейник задекларировал 2,98 миллиона гривен.