Владимир Бутко
  • Дата рождения
    25 мая 1958
  • Страна
    Украина
  • Социальные сети
Владимир Бутко
1796

Владимир Бутко

Владимир Бутко – владелец «Эталона», чьи автобусы соответствуют эталонам плохого качества


Глава автомобильной компании «Эталон», которого обвиняли в фиктивном банкротстве и в выпуске автомобилей и автобусов, угрожающих окружающей среде и безопасности пассажиров.

1. Биография
2. Образование
3. Карьера
4. Слухи и скандалы
5. Достижения
6. Состояние и источники доходов
7. Семья и личная жизнь

Биография

Владимир Бутко – один из наиболее авторитетных представителей автомобильной индустрии, имя которого известно немногим. Продукция, изготовленная Бутко, попадалась на глаза каждому второму украинцу и многим гражданам ближнего зарубежья и стран Восточной Европы. Однако, от автобусов «Эталона» впечатления – двоякие. Транспортные средства Бутко отличаются небольшой стоимостью и довольно привлекательным внешним видом. Однако, их технические характеристики – удручающие. Водители утверждают, что автобусы «Эталона» сложны в эксплуатации, часто ломаются и тяжело управляются. Пассажиры называют их неудобными, шумными, а экологи говорят о том, что они не безопасны для окружающей среды.

Обстоятельства становления одного из наиболее влиятельных бизнесменов Украины во многом типичны для представителей его поколения. Владимир Бутко, «Эталон» которого стал одной из крупнейших компаний страны, является выходцем из глубинки. Будущий миллионер родился в бедной семьи и был вынужден всего добиваться самостоятельно. Закономерно, что годы его становления выдались сложными, а обстоятельства того периода оставили за Бутко шлейф из слухов и открытых обвинений в незаконной деятельности.

Владимир Бутко Иванович, биография которого в наши дни интересует все больше пользователей Сети, родился в 1958 году. Будущий статусный машиностроитель является выходцем Донецкой области – село Петропавловска Амвросиевского района. Источники утверждают, что юный Владимир Бутко был смышленым, активным парнем, но не отличался любовью к дисциплине. Он хорошо учился в родной сельской школе, что открыло перед ним множество перспектив.

Образование

Будущий руководитель «Эталона» является профессиональным инженером, а также электриком. В 1980 году Владимир Бутко окончил энергетический факультет Донецкого политехнического института.

Карьера

Карьерное становление будущего миллионера и одного из первых украинских предпринимателей тесно связано с Коммунистической партией Советского Союза. Бутко Владимир Иванович начал свой трудовой путь во времена «застоя», а тогда было невозможно достичь успеха без партийного билета в кармане.

Согласно данным официальной биографии, с 1980 по 1983 года Владимир Бутко работал мастером на «Новокраматорском машиностроительном заводе». Помимо основной работы он занимал должность заместителя секретаря комитета комсомола на родном предприятии.

В Коммунистическую партию Бутко вступил еще в 1982 году. Позже он сдал партийный билет и всячески отказывался от своего коммунистического прошлого и роли партии в его становлении в качестве одного из начальников на предприятии.

Первая серьезная должность пришла в жизнь Владимир Бутко в 1983 году. Тогда он получил крайне «хлебную» работу первым секретарем Краматорского городского комитета ЛКСМУ в Донецкой области.

На повышение Бутко пошел уже во времена правления Горбачева – сентябре в 1986 году. Тогда он переехал в Донецк, в котором работал вторым секретарем областного комитета ЛКСМУ. Возглавил донецкое партийное движение Владимир Бутко уже перед распадом Советского Союза – в начале 1987 года. Занимал престижное в то время место будущий миллионер до 1990 года. В последний год существования СССР Владимир Бутко стал вторым секретарем ЦК ЛКСМУ.

С распадом «большой и сильной страны» Владимир Иванович забыл о вреде капитализма, которому его учили в партийной школе и стал бизнесменом. В период с 1991 по 1995 года Бутко занимался мелким и средним бизнесом. Источники утверждают, что в первые годы независимости он занимался перераспределением оставшейся народной собственности, спорной приватизацией и торговыми операциями, которые в наши дни заинтересовали бы правоохранительные органы.

В 1995 году Владимир Бутко организовал свое первое крупное дело – банк «Эталон». Финансовым бизнесом бывший партийный организатор занимался последующие семь лет. Под его руководством банк отметился рядом сомнительных сделок и нечестным оборотом финансовых средств. В те года под брендом «Эталон» выпускались не только автомобили. Бутко также активно занимался складской логистикой и машиностроением.

«Помню, 18 июня 2001 года, мы приехали в Индию по приглашению корпорации Tata и буквально через пару дней договорились о поставках комплектующих для грузовиков и автобусов. А уже 30 апреля следующего года был зарегистрирован Бориспольский автозавод», - рассказывал об этом периоде своей жизни Владимир Бутко.

В 2002 году Владимир Бутко становится президентом автомобильной корпорации «Эталон». Именно автофбизнес и сделал его обеспеченным и известным в широких кругах бизнесменом.

В первые годы его автомобильный бизнес стремительно развился и превратился в одну из крупнейших автомобилестроительных компаний страны.

«У нас два автобусных завода: Бориспольский (БАЗ) и Черниговский (ЧАЗ), открытый в сентябре 2003 года. Кроме того, в корпорацию входят «БАЗтехсервис» – базовая СТО (г. Бровары), Торговый дом «Эталон-Авто», а также НИИ автомобилестроения во Львове. В прошлом году предприятия корпорации реализовали около 3 тыс. машин. В итоге компания «Эталон» по реализации автобусов вышла на первое место в Украине», - рассказывал Бутко в одном из немногих своих интервью.

Кроме поста президента автомобильной корпорации «Эталон» Владимир Бутко занимал место главы Наблюдательного совета Закрытого акционерного общества «Черниговский автозавод». Также он является совладельцем «Борисполького автомобильного завода».

В наше время автобусы «Эталон» все также продолжает работать на украинских дорогах и активно экспортируются в страны ближнего зарубежья и Восточной Европы. В планах Бутко значится завоевание 25% отечественного рынка автобусов, а также начало производства грузовых авто.

«Эталон» лишь за 2017 года продал 235 транспортных средств и представил автобус стандарта Евро-5 под названием Эталон А084.32. В пресс-службе компании заявили, что данным образцом интересуются не только заказчики из Украины, но и покупатели из Европейского Союза.

В последние несколько лет компания успешно реализовывала на рынке автобусы семейства А08116, А08116Ш, А08123 и А08128. Также «Эталон» возродил работу «Бориспольского автозавода», на котором начали устанавливать автомобильное оборудование, предоставлять сервисные услуги и многое другое.

Слухи и скандалы

Вокруг «Эталона» в разные годы возникал ряд скандалов, которые широко освещались в профильной и не только прессе.

Так, в 2008 году стало известно, что ОАО «Черниговавтодеталь», которое входило в состав «Эталона» Владимира Бутко, было объявлено банкротом. Тогда сообщалось, что предприятие не смогло отдать многомиллионный долг австрийскому банку «Райффайзен».

На заводе ввели режим распоряжения имуществом, арестовали всю собственность, а позже – продали с молотка. Всего Владимир Бутко отказался отдавать кредиторам 15 миллионов гривен (3 миллиона долларов по тогдашнему курсу). Миллионера в открытую обвиняли в уходе от уплаты долгов и искусственном доведении своего предприятия до банкротства. Жертвам непорядочности Бутко стали сотни его сотрудников, которые остались без работы в тот кризисный период.

Среди скандалов при участии Владимира Бутко стоит назвать обвинения в махинациях с тендерами в 2014 году. Некоторое время назад представителей «Эталона» назвали мошенниками, которые при помощи коррупционных схем выиграли «жирную» поставку. Речь идет о тендере на поставку автомобилей и автобусов Национальной гвардии Украины на сумму 118 миллионов долларов. В ходе рассмотрения условий поставок оказалось, что за каждое авто государство переплатило 600 тысяч долларов. Однако, в 2014 году данный скандал остался без внимания правоохранительных органов, а официального расследования по этому делу не было организовано.

Некоторое время назад «Эталон» начал развивать новые направления производства - строительство троллейбусов. Однако, поставки данного вида транспортных средств курируется представителями властей, которые выбирают в качествах поставщиков конкурентов Бутко, приближенных к украинским чиновникам высшего ранга. О нечестных методах конкуренции в сфере закупки троллейбусов в украинских городах Владимир Иванович говорил в одном из своих последних интервью:   «Мы могли бы выпустить и 50, и 60 троллейбусов, ведь цена троллейбуса «Эталон» - эквивалент 133 тысяч евро - самая доступная из существующих моделей на рынке. Но почему-то украинские города упорно закупают технику белорусского производства МАЗ и БКМ, которая дороже нашей. Казалось бы, система Prozzoro должна была защитить от таких случайностей, но на практике все происходит не так. В тендерной документации предусматривают такие требования, чтобы им соответствовал лишь один производитель. А нас под разными предлогами просто не допускают к тендерам».

Достижения

Владимир Бутко является генеральным директором автомобильной компании «Эталон». Признан заслуженным машиностроителем Украины.  

Состояние и источники доходов

Владимир Бутко является одним из наиболее богатых людей Украины. Согласно данным экспертов, состояние владельца «Эталона» составляет 200 – 250 миллионов долларов. Кроме того, он имеет несколько объектов элитной недвижимости в Украине и автопарк дорогих авто.

Семья и личная жизнь

Владимир Бутко является женатым человеком. Имеет взрослого сына и нескольких внуков.

https://www.youtube.com/watch?v=XdT-0qcVo7k