Владимир Козак
  • Дата рождения
    9 августа 1959
  • Страна
    Украина
  • Социальные сети
Владимир Козак
3079

Владимир Козак

Козак Владимир Васильевич: любитель дорогих часов, построивший дочери теннисные корты за государственный счет

Козак Владимир Васильевич - представитель “донецкого” клана, с помощью которого “нужные” компании получили миллионные госзаказы .

1. Биография
2. Образование
3. Семья
4. Карьера
5. Компромат
6. Декларация
7. Видео

Биография

Козак Владимир Васильевич родился 9 августа 1959 года в городе Пологи Запорожской область.

Образование

Владимир Козак в 1981 году получил диплом по специальности «Эксплуатация железнодорожного транспорта» Днепропетровского института инженеров железнодорожного транспорта.

Семья

Жену Владимира Козака зовут Ольга. У супругов есть одна дочь. Анастасия (фамилия по мужу Жалковская) родилась в 1984 году. C 2009 года она владеет компанией VOA, s.r.o (Чешская республика).

Карьера

Владимир Козак начал трудовую деятельность в 1981 году, когда устроился дежурным станционного поста централизации станции Ясиноватая Донецкой железной дороги. Затем еще в течение девятнадцати лет Владимир Козак работал на Донецкой железной дороги, где достиг должности заместителя начальника железной дороги - начальника Дорожного центра управления перевозками.

С 2000 по 2006 год Владимир Козак руководил железнодорожной компанией “Лемтранс” и корпорацией “Межрегиональный Промышленный Союз”, входящих в состав группы СКМ.

С августа 2006 по ноябрь 2007 года он руководил Государственной администрации железнодорожного транспорта.

Дважды (2006, 2007) Козак избирался народным депутатом по спискам Партии регионов. В пятом и шестом созыве парламента он входил в комитет по вопросам транспорта и связи. 

В 2011 году отказался от депутатского мандата ради должности гендиректора “Укрзализныци”.

С 26 декабря 2012 по 27 февраля 2014 года Владимир Козак был министром инфраструктуры. Уволен после Евромайдана.

Компромат

Возглавив “Укрзализныцю” Козак, выступил за повышение тарифов на пассажирские перевозки. Так, он предлагал увеличить цену в электричках в шесть раз. В то же время, при его руководстве количество вагонов в поездах и электричках стало значительно меньше.

В 2011 году компания “Торговый дом “Укртранс” стал победителем нескольких тендеров на железной дороге на сумму более трех миллиардов  гривен. Как отмечает сайт “Наші гроші”, к созданию компании “Укртранс” имеют отношения бывшие работодатели Козака - олигарх Ринат Ахметов и  “серый кардинал” Партии регионов Антон Пригодский. 

В следующем году некая компания “Промэкспосервис” стала победителем тендера “Укрзализныци” на сумму в 2,16 миллиона гривен. При этом по тому же лоту ЧП “Луганскдоркомплект” предложил сумму в два раза меньше.

В январе 2013 года на заседании комитета по вопросам экономических реформ министр блеснул перед публикой своими часами, минимальная стоимость которых примерно тридцати четырех тысяч долларов. 

 

Фамилия экс-чиновника фигурирует в материалах уголовного производства в отношении теннисных кортов в Киеве на улице Набережно-Крещатицкая. По данным следствия, корты за собственные деньги построила железная дорога, после чего их владельцем стала фирма “Вентури Инвест”, которой владела фирма его дочери “V.O.A s.r.o”. Генеральная прокуратура добилась ареста кортов 2016 года, но в июле 2017 года этот арест через суд сняли.

Декларация

Последний раз экс-министр транспорта подавал декларацию в 2012 году.

Общая сумма совокупного дохода за год у Владимира Козака составила более двух миллионов гривен. Он владел земельным участком в 5800 кв.м., жилым домом 324 кв.м. и двумя гаражами. Своего автомобиля у Козака не имелось, зато сразу двумя машинами марки Lexus владела его супруга.

На банковском счету Владимир Козак хранил полтора миллиона гривен.

Видео