Украинский социолог, доктор философских наук, генеральный директор Киевского международного института социологии, профессор кафедры социологии Университета «Киево-Могилянская Академия».
Дата рождения: 27.01.1947 г.
Родной город: Киев
После школы Владимир поступил в университет им. Т. Г. Шевченко на механико-математический факультет.
В 1970-м году он устроился на работу в Институт философии АН УССР.
В 1990-м году он перешел в Институт социологии НАН Украины. Спустя год Владимир Паниотто стал профессором КНУ им. Т. Г. Шевченко.
В 1992-м году он выступил в качестве соучредителя и директора Киевского международного института социологии. Позднее Владимир Паниотто получил статус профессора Киево-Могилянской академии и университета Джона Хопкинса.
Владимир написал 10 книг и более 200 публикаций.
Цитаты
В одном из интервью Владимир Паниотто рассказал, как политики манипулируют социальными опросами.
Для того, чтобы вытащить из респондента нужный ответ, в некоторых опросах ставят под одним пунктом несколько вопросов подряд, которые наводят на ответ конкретного характера.
Часто опросники состоят из нескольких сотен вопросов, но из всего объема полученной информации публикуется только 1%. Это те сведения, которые выгодны для политической силы, заказавшей опрос. Опубликованные данные могут повлиять на избирателей в интересах конкретной политсилы.
Нередко случается так, что один политик заказывает исследование рейтингов своего конкурента. В частности, Виктор Ющенко заказывал исследование своих рейтингов и рейтингов Юлии Тимошенко. В итоге были опубликованы негативные данные о Леди Ю, хотя результаты опроса по отношению к Ющенко были гораздо хуже. Читатели об этом не знали, поэтому упал имидж Юлии Тимошенко.
Еще одной хитростью отечественных соцопросов служат названия партий. По словам Владимира Паниотто, исследования разных организаций отличаются из-за разных форматов проведения. Как правило, респонденты не знают многие партии и их лидеров. Если возле названий политсил указать имена их предводителей, результаты опроса будут совершенно другими.
Владимир Паниотто также отметил, что украинские политики заказывают преимущественно рейтинги. Такая информация является поверхностной и не вполне объективной. Тем не менее избиратель прислушивается к мнению большинства. Не зная, за кого проголосовать, он поддержит того, кто возглавляет чарты. При этом люди не задумываются, что рейтинги — один из эффективных инструментов манипуляций.
Вместе с тем, чтобы грамотно выстроить предвыборную кампанию, политикам следует заказывать фундаментальные исследования электоральных настроений, реалий и тенденций. Пока в таких материалах заинтересованы преимущественно западные организации.
Состояние
Владимир Паниотто не представил информацию о своих доходах в открытых источниках.
Фото и видео