Зоя Литвин
Зоя Литвин

Зоя Литвин

Зоя Литвин: молоденькая жена олигарха, которую называют современной Одри Хепберн

Зоя Литвин, жена известного политика и бизнесмена Василия Хмельницкого, считается одной из самых красивых светских дам. Для одних она - икона стиля, для других - добрая благотворительница, для третьих - избалованная жена олигарха. Как бы там ни было, эта женщина достойна внимания.

Биография

Зоя Литвин родилась в 1986 году в Киеве, где сейчас и проживает со своей семьей. О ее биографии известно из ее профиля в Фейсбук, а также из нескольких интервью, где она отрывисто упоминает некоторые факты своей жизни.

При том, что Литвин всего 32 года, она уже успела создать несколько образовательных проектов: общественную организацию "Освитория", Новопечерскую школу, а также премию Global Teacher Prize Ukraine.

Семья

Зоя Литвин - жена Хмельницкого Василия, известного в столице бизнесмена и депутата от "Партии регионов". Несмотря на то, что муж старше нее аж на 20 лет, они создают впечатление счастливой пары.

Да и обеспечивает супруг неплохо: входит в список самых богатых украинцев по версии бизнес-изданий "Форбс" и "Фокус" с состоянием более 800 миллионов долларов. Такому солидному мужчине и жена под стать - умная девушка с милым лицом, модель и бизнес-леди.

Познакомились Зоя Литвин и Василий Хмельницкий на международном фестивале "Дни Украины во Франции". В то время девушка работала моделью. Мужчина сразу ее заметил и предложил строить отношения, но Зоя отказала. Через полтора года они увиделись на каком-то светском мероприятии снова. На этот раз бизнесмен таки добился расположения красавицы.

Для Хмельницкого это уже второй брак. От первой жены у него двое детей. В браке с Литвин появился еще сын. Он, естественно, учится в школе, основанной его мамой. Дополнительно занимается шахматами, плаванием, сквошем.

В семье уже сложились свои маленькие традиции. Так, по четвергам Зоя Литвин ходит с мужем на свидания. Вечер четверга пара посвящает исключительно друг другу. "Это день, когда мы идем вдвоем в ресторан, отключаем телефоны и беседуем обо всем на свете", - говорит женщина.

Воскресенье - день, посвященный семьи. Они просто отдыхают дома, идут на рыбалку, смотрят фильм или делают что-то другое вместе.

У Зои много дорогих животных. Среди домашних любимцев - черепаха Лиза, кошка Одри, несколько собак, кролики, морская свинка, шиншила и какаду Лорочка.

Попугая супруги завели после того, как съездили в Китай. Там они были очень впечатлены этими птицами. Интересно то, что Лорочка - это мальчик. Дело в том, что пол какаду можно определить только через анализ ДНК. Но Зоя купила его уже взрослого, привыкшего к данному ему имени. Вот и не стали переназывать.

Образование

  • Среднее образование Зоя Литвин получала не в обычной школе, а в столичном лицее "Лидер" №171. Затем продолжила обучение в гимназии им. Драгоманова. После этого поступила в Киево-Могилянскую академию, где изучала экономику и журналистику. Она всегда была активной девушкой, постоянно участвовала в студенческой жизни.

Карьера

Зоя Литвин основала школу нового типа. Запуском учебного заведения она во многом обязана своему мужу - бизнесмену и основателю K.Fund Василию Хмельницкому, который спонсировал проект.

В интервью для одного интернет-издания женщина рассказала, что никогда до этого не была педагогом. В вузе она училась на экономиста, журналиста и маркетолога. Сначала какое-то время работала в строительной компании мужа UDP.

Когда строились Новопечерские Липки, Зоя Литвин занималась ребрендингом предприятия и укреплением имиджа компании.

Во время работы над планом микрорайона компания UDP получила указание о необходимых объектах инфраструктуры. Тогда-то супруги и начали изучать сферу школьного образования. Занимаясь мониторингом рынка в образовательном сегменте, Зоя Литвин параллельно изучила управление учебным заведением. Постепенно родился проект Новопечерской школы.

Школа Литвин официально была открыта в 2014 году. Считается элитным учебным заведением, так как в ней в основном учатся дети состоятельных родителей - политиков, богатых чиновников, бизнесменов.

Хотя отправить ребенка в Новопечерскую школу - удовольствие дорогое, финансовые затраты полностью оправдывают себя благодаря инновационному подходу к обучению и высокому уровню образования. Школа претендует стать образовательным центром, сотрудники которого будут способны подготовить элиту общества, лидеров, которые будут менять страну.

Программу учебного заведения помогали разработать канадские педагоги и другие специалисты, поэтому  она направлена не столько на базовое изучение основных дисциплин, сколько на развитие индивидуальных способностей каждого ребенка и раннюю профориентацию. По мнению Литвин, такой подход позволяет лучше раскрыть потенциал учеников.

Хотя этот образовательный проект еще нетвердо "стоит на ногах", у женщины есть масса идей на будущее для его развития. Кроме того, она занимается другими социальными проектами через ОО "Освитория".

Один из них - программа помощи детям-сиротам под названием "Первая профессия". Суть проекта в том, что дети в интернатах до своего выпуска получают навыки какой-то актуальной профессии (например, кроя, шитья одежды или обуви, парикмахерского дела и т.п.).  

Еще одна социальная инициатива Зои Литвин  - образовательный интернет-портал "I learn", который дает возможность детям из интернатов подготовиться к сдаче ВНО по основным дисциплинам. Цель этих проектов - дать человеку не рыбу, а удочку, говорит женщина.

Литвин постоянно развивается, изучая передовые зарубежные практики в сфере образования. Недавно она была в рабочих целях в Корее, а до этого - проходила программы в Стэнфорде и Беркли. В интервью Зоя рассказала, что в успешных компаниях (таких, как Google и других) все "фишки" типа полезной еды, капсул для сна, бесплатного массажа, стен для скалолазания – созданы вовсе не для мотивации сотрудников, как думают многие, а для того, чтобы уже мотивированным специалистам было более комфортно работать. Мотивировать людей должен сам проект, а руководитель компании должен сделать так, чтобы у каждого из его команды была возможности для личностного развития.

Кроме этого, Литвин отметила, что в украинских школах и вуза акцент делается на то, чтобы дети получили как можно больше академических знаний. В то время как за рубежом их учат более практическим навыкам: критическому мышлению, умению работать над проектами, правильно себя презентовать, решать проблемы и эффективно общаться.

Компромат

Светская дама с роскошной жизнью

Зоя Литвин - девушка далеко не бедная. Она много путешествует, часто посещает светские тусовки, носит одежду от известных мировых дизайнеров, в общем - ни в чем себе не отказывает. Это й неудивительно, ведь муж Литвин (бизнесмен и политик Василий Хмельницкий) является долларовым олигархом и входит в список богатейших украинцев.

По данным журнала JetSetter Зоя Литвин имеет целые коллекции дизайнерских футболок, солнечных очков, всевозможных украшений и балеток. В ее гардеробе - вещи таких брендов как Chanel, Gucci, Max Mara, TopShop, H&M, Ralf Lauren, Philip Audibert, Herve Leger и других.

Девушка признается, что любит делать покупки в бутиках Нью-Йорка, Парижа, Лондона, хотя и шоппингом в столице не пренебрегает.

В одежде Зоя предпочитает молодежный стиль (очень любит носить джинсы и кеды, которые позволяют чувствовать себя удобно и сильно не выделяться). При этом, она одевается согласно случаю. На светские мероприятия одевает коктейльные мини-платья или платья макси-длины. Благодаря изысканному вкусу и внешней схожести Литвин часто называют современной Одри Хепберн.

Так, на вечере, посвященном запуску Vogue Ukraine, женщина появилась в платье от Poustovit, а на церемонии Best Fashion Awards - в длинном красном платье с кружевным верхом от Alessandra Rich.

Однажды Зоя Литвин и ее ближайшая подруга Александра Червоненко явились на ужин в честь “Самых стильных украинок” в смокингах и с бабочками. Такой неординарный внешний вид они объяснили тем, что на этот вечер стали спутниками друг для друга.

Кстати говоря, с владелицей магазина Bogner Александрой Червоненко Зоя довольно близка. Кроме совместного участия в нескольких благотворительных проектах, они хорошо дружат, ходят вместе на шоппинг, посещают светские мероприятия.

Пока большинство украинцев покупают одежду в секонд-хендах, на Зое Литвин - блуза от Bogner, жилет от Dolce&Gabbana, брюки от Prada, туфли от Semilla, кольцо-браслет Александры Червоненко, подвеска бренда Tiffany&Co, а также часы Rolex.

Не только модница, но и маркетолог

В 2013 году корреспонденты журнала "Форбс" рассказали о том, как известная модница Зоя Литвин помогала строительному бизнесу мужа.

В 2002 году Василий Хмельницкий и Андрей Иванов открыли компанию Ukrainian Development Partners. В 2007 году предприятие вместе с "К.А.Н. Девелопмент" Игоря Никонова начали возводить элитный жилой комплекс "Паркове місто" площадью 150 тыс. кв.м и целый квартал "Новопечерские Липки" площадью 70 тыс. кв.м. С приходом кризиса большинство строительных проектов были заморожены. Окончив строительство в 2010 году, Хмельницкому пришлось запускать маркетинговую кампанию, чтобы продать недвижимость. А это более 200 тыс. кв.м дорогого жилья во время, когда покупателей практически не было.

Тогда маркетингом Ukrainian Development Partners занялась жена бизнесмена Зоя Литвин. Она предложила рекламировать не только жилой комплекс, но также самого застройщика. Женщина запустила рекламные ролики по ведущим телеканалам, чтобы рассказать о надежности компании как можно большему числу потенциальных покупателей. Несмотря на хорошую задумку и вложенные в рекламу немалые деньги, идея провалилась.

Чтобы разобраться, почему реклама не сработала, Литвин обратилась за помощью в Fedoriv.com. Специалисты этой брендинговой компании отметили, что девушка допустила 2 существенные ошибки в названии и логотипе. Название компании-застройщика было очень длинным, а логотип - невзрачным, старомодным и непонятным.

После консультации Зоя Литвин сократила название, оставив аббревиатуру UDP, и заказала разработку нового лого у американских дизайнеров Landor. Улучшенный логотип Хмельницкому обошелся в 30-50 тысяч евро.

В 2011‑м Зоя Литвин повторно запустила рекламную кампанию UDP, ориентированную не на само жилые, а на качество и комфорт жизни в построенных комплексах. Эта попытка была более успешной, чем первая: под конец года бренд UDP узнавали 16,3% киевлян. Более известными на то время были только компании "Киевгорстрой" и "К.А.Н. Девелопмент".

Поработав немного маркетологом, Литвин занялась социальными проектами, которые, по ее мнению, будут создавать положительный имидж компании мужа. А UDP наняли другого маркетолога.