/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F161%2Fff29ec772e6d52c1f1a298c551715dcf.png)
Стоит ли смотреть: «Тайна дома с часами»
В кинотеатрах давно уже не было какой-то добродушной магической детской сказки с уютной ламповой атмосферой.
Последний фильм, который должен был заполнить этот пробел — «Излом времени», однако он провалился по всем параметрам.
Потому, кроме прошлогодней «Красавицы и чудовища» ничего больше такого не было, если, разумеется, не считать мультфильмов, но сейчас речь не о них.
«Тайна дома с часами» (в украинском прокате — «Дом с часами в стенах») еще со времен трейлера и промоматериалов заинтриговала, казавшись милым фэнтези, которое окунет нас в детство.
Но… Помните, такие милые детские ленты, как «Хроники Нарнии», «Чарли и шоколадная фабрика» и тому подобные? А теперь представьте фильмы Квентина Тарантино.
А сейчас представьте фэнтези для детей, в котором есть что-то от Тарантино.
Вот, теперь вы понимаете, из какого теста слеплена «Тайна дома с часами».
Но сам Тарантино никакого прямого отношения к данному фильму не имел.
Но режиссером «Тайны дома с часами» является Элай Рот, один из друзей Квентина.
Наиболее известные его работы, как киноспециалиста, это «Хостел», «Зеленый ад» и культовые «Бесславные ублюдки», где он выступил со-режиссером вместе с самим Тарантино.
Проще говоря, Элай раньше по большей части снимал триллеры и хорроры.
«Тайна дома с часами» — это первая его попытка выйти за рамки «взрослых» фильмов и заняться чем-то совершенно другим.
Элай, безусловно, неплохой знаток своего дела, однако стоило ли ему доверять детскую сказку, зная, какие фильмы, хоть даже и хорошие, у него за плечами?.
«Тайна дома с часами» — это экранизация одноимённого романа американца Джона Беллэрса.
Послевоенное время.
Мальчик Льюис (Оуэн Ваккаро), который совсем недавно стал сиротой, переезжает в небольшой городишко где-то в Мичигане к своему дяде Джонатану (Джек Блэк).
Только ступив на порог загадочного особняка своего родственника, наполненного разными старинными и антикварными часами, Льюис понимает, что его дядя что-то от него скрывает.
Оказывается, что Джонатан и его соседка Флоренц (Кейт Бланшетт) — волшебники, которые ищут в этом доме часы, которые когда-то спрятал темный маг Айзек Изард (Кайл Мак.
Льюис желает помочь дяде с поисками и спасти мир.
Впереди интересное загадочное приключение в доме, где оживают картины и обитают невероятные создания.
Вместе им предстоит столкнуться с разными мистическими вещами и понять, где же в доме спрятаны эти зловещие часы.
Конечно, очень странно, что очередной карьерный ход Элая Рота как режиссера пал именно на семейную сказку.
Казалось бы, человек, имеющий в своем резюме достаточно солидные жанровые проекты, должен пойти по схожему пути, а не кардинально менять его.
Однако, глянув в историю книжки, которая легла в основу фильма, понимаешь, почему студия выбрала именно Рота.
Дело в том, что изначально роман издавался для взрослой аудитории, но вообще не заинтересовал потребителя.
Второй издатель, которому был предложен «Дом с часами на стене», посоветовал Бэллерсу, автору книги, немного изменить ее содержание, чтобы она стала интересной для обширной аудитории.
Бэллерс последовал совету, и только лишь тогда его работа получила признание, причем и от взрослых, и от детей.
Потому совсем не удивительно, почему такой «стремный» проект доверили именно Роту.
Это не типичное детское фэнтези, а достаточно криповый фильм, способный порой напугать даже взрослых.
Но, если вашему ребенку уже за 14 годиков, то можете попробовать его повести в кинотеатр, чтобы познакомить с жанром «хоррор».
Так сказать, подготовить его к взрослой жизни.
Первые тридцать минут «Тайны дома с часами» — это старое доброе семейное кино, погружающее в свою таинственность.
Грустно, мило, по-наивному смешно, очень красиво и затягивает.
Потом уже все пошло по другому курсу, более пугающему.
Но, в целом, лента представляет собой завораживающую смесь детских мистических историй.
Дорогостоящие декорации в викторианском стиле всегда оставляют значительный отпечаток.
За настроение ленты, наверное, стоит сказать спасибо одному из продюсеров и сценаристов Эрику Крипке.
Да-да, это тот же Крипке, которого можно назвать отцом сериала о двух братьях, борющихся со всякой нечистью — «Сверхъестественное».
Если нужно описать «Тайну дома с часами» одним словом, то это будет — «странный».
Странный фильм, странный сценарий и странные персонажи.
Это настоящий театр абсурда, поскольку нездоровых вещей, ужасающих эпизодов и угарного треша здесь хоть отбавляй.
Смотрите, там живая тыква блюет собственным пюре! А, а там, смотрите, садовый лев, сделанный из кустов (топиар), «ходит по большому» листьями и делает это прямо на людей.
На пальцах не сосчитаешь, сколько диковинок здесь происходит.
Если отбросить всю странность ленты, поскольку она поставлена по не менее странной книге, то о фильме негативного и сказать нечего.
В этом не обошлось без заслуги Рота.
Здесь у нас полно неплохого черного юмора, отчетливая прямота и стройное повествование, которое успевает захватить и семейные ценности, и моральные, и духовные.
Например, большинство эпизодов с мальчиком-сиротой в школе даже заставляют хорошенько загрустить, или моменты, когда ребенок ночью нервно просыпается и видит силуэт ушедшей от него мамы, плача зовет ее к себе… Сильные моменты, постановка которых отлична и со стороны маленького актера (мальчик очень сильно отыграл), и режиссера.
Все это, в сочетании с вышеупомянутой технической частью, создает очень хорошую эстетичную форму.
Значительно постарались и актеры фильма.
О крутости Джека Блэка часто говорят.
Это вправду классный артист, харизма которого в каждом новом проекте сверкает по-новому.
Его образ в «Тайне дома с часами» напоминает тот, что был в фильме «Ужастики» (вторая часть которых выйдет уже в конце этого месяца).
А утонченная Кейт Бланшетт так же была совершенно идеально подобрана на роль немолодой добродушной волшебницы, потерявшей семью.
Все актеры, как ни странно, были подобраны почти идеально, от каждого веяло чем-то колдовским.
Но лучше всех, разумеется, подошел этой сказке Кайл Мак.
Локлен, которого Дэвид Линч уже полностью прокачал странностью и таинственностью своим «Твин Пиксом».
«Тайна дома с часами» — это достаточно хорошее разовое кино, в котором есть и интересный сюжет, и проблески юмора, и разнообразная мораль.
Элай Рот прикоснулся к новому для себя жанру, закалился, и совершенные им ошибки не столь значительны на фоне того, что вышло в конечном итоге.
