Туризм.
Осень без виз.
Второй сезон, часть вторая.
.
Виталий Новак.
03 Дек, 13:38.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Стоит ли снимать хостел в городе, где разворачивались события «Хостела», почему красные конфеты «моцарткюгель» не настоящие и как побывать в Мюнхене так, чтобы не увидеть Мюнхен.
В Европе всего девять стран, в которых оплата дорог осуществляется через приобретение специальной виньетки.
С одной стороны, бывает обидно, если вы планируете проскочить страну транзитом, а платить приходится сразу за неделю, а то и месяц пользования ее дорогами.
Но с другой – это еще надо хорошенько посчитать, поскольку плата в таком случае берется средневзвешенная, и, как правило, именно в этих странах общая стоимость использования дорог в итоге не такая уж высокая, а сами магистрали при этом находятся в прекрасном состоянии.
.
Осень без виз.
Второй сезон: готовимся к приключениям!.
Нашими верными спутниками в путешествии стали Renault Duster и Renault Koleos.
Несмотря на свои размеры, Renault Koleos отличается весьма скоромным «аппетитом».
Чехия в этом плане показательна: минимальная стоимость виньетки здесь 310 крон (378 грн), за которые вы сможете ездить по платным дорогам 10 дней.
Купить разрешение можно прямо на границе в специальном пункте или на АЗС сразу после пересечения границы.
Но не стоит ехать далеко в поисках лучшей заправки – во-первых, цена виньетки не изменится, а во-вторых, можно нарваться на приличный штраф.
Кстати, неправильно прикрепления виньетка принесет вам те же неприятности – минус 5000 крон (6100 грн) при расчете на месте и до 100 тыс крон (122 тыс грн) штрафа, если дело дойдет до рассмотрения в суде.
Чистое стекло – залог безопасности в пути.
Накануне отъезда мы заказали новые дворники на сайте dvorniki.
ua, и их нам доставили прямо в офис – очень удобно.
А поменяли их уже в дороге, это совсем простая процедура.
На сайте dvorniki.
ua можно быстро и легко подобрать дворники для авто.
Справедливости ради надо отметить, что и в Чехии, и в остальных странах с аналогичной оплатой, можно ездить и исключительно по бесплатным дорогам, альтернатива есть всегда.
Но это очень долго, неудобно, да и опять же чревато – никаких шлагбаумов тут нет, по-чешски читают не все, и вы даже без злого умысла можете выскочить на платную дорогу.
Так что гораздо проще и приятнее заплатить и ездить по прекрасным автобанам.
А если вы, как и мы, не собираетесь колесить по Европе очень долго, то на обратном пути вам платить уже не придется.
Абсолютный ноль.
Каждый украинец знает, что самое лучшее, что есть в Чехии – это пиво.
Тут просто культ этого напитка, и буквально в каждом городе, который проплывает мимо ваших окон, есть своя пивоварня, а то и две-три.
Но, наверно, именно вследствие этого чехи решили подстраховаться: внимание, Чехия – одна из немногих стран ЕС, где допустимая норма содержания алкоголя в крови водителя – ноль промилле.
Абсолютный ноль.
Так что пиво – только тогда, когда вы уже не собираетесь никуда ехать.
Мы, естественно, были готовы, – предварительно приобретенный комплект лампочек Philips дежурил в бардачке, но чешские полицейские нас так ни разу и не остановили….
Предварительно приобретенный комплект лампочек Philips X-treme.
Vision +130% дежурил в бардачке, но чешские полицейские нас так ни разу и не остановили….
Мимо Праги.
Мы говорим Чехия, подразумеваем Прага.
И это не удивительно, Прага прекрасный город, который влюбляет в себя с первого раза.
Но есть Богемия, Моравия, Карловы Вары, Будейовице, и масса других замечательных регионов и городов.
А есть Чешски-Крумлов, городок, ну просто обязательный к посещению.
Он находится на юге страны, и чтобы попасть сюда, вам придется на сотню километров съехать с автобана – и это хорошо, потому что путешествие по такой «провинциальной» Чехии – это уже отдельное удовольствие.
Чешски-Крумлов – старинный город, известный с тринадцатого века.
Он был основан переселенцами из Баварии, долгое время находился в составе Австро-Венгерской империи, и как многих другие города, впитавшие в себя самые разные культуры, приобрел свою собственную удивительную ауру.
.
Чешский-Крумлов.
.
Чешский-Крумлов.
.
Чешский-Крумлов.
.
.
Чешский-Крумлов.
.
Чешский-Крумлов.
.
Чешский-Крумлов.
.
.
.
.
.
.
.
.
Чешский-Крумлов.
.
Чешский-Крумлов.
.
Чешский-Крумлов.
.
.
Чешский-Крумлов.
.
Чешский-Крумлов.
.
Чешский-Крумлов.
Городок небольшой, по площади старый город занимает всего два футбольных поля, но на этом клочке земли сосредоточено огромное количество достопримечательностей.
Тут вам и совершенно неожиданный трехъярусный мост-акведук в римском стиле, и оригинальный мост через Влтаву, и старый город, где каждый дом имеет свою историю, и самый настоящий замок.
Здесь в кафе можно отведать изысканного белого амура, выловленного тут же в реке, а можно познакомиться с исконной чешской едой на рыночной площади, подняться на башню замка (это, кстати, единственное место в городе, за посещение которого надо платить) и сделать отличные селфи на фоне кукольного с такой высоты городка, побродить по переулкам, которые под силу только тем, кто не злоупотребляет посещением спортзала – иначе в плечах будет узко.
Очень яркий и милый городок, самобытный и очаровательный, и остается только удивляться, почему вдруг именно его кинематографисты жанра ужасов облюбовали для съемок своих шедевров.
Половину знаменитого «Хостела» сняли именно здесь, хотя по сюжету события разворачиваются почему-то в Словакии.
Кстати, несмотря на свою миниатюрность, жильем Чешски-Крумлов не обделен, тут несколько десятков хостелов и отелей, но оставаться в городе на несколько дней, наверное, и не стоит.
Нам на осмотр всего города хватило полдня, после чего мы отправились дальше – в Австрию.
Не доводи до суда.
Австрия классическая в понимании ПДД, тут практически нет своих хитростей.
Из приятного –разрешенные на автобанах 130 км/ч, так что путешествовать можно сравнительно быстро, а вот хитрить не надо: использование радар-детекторов здесь запрещено, а пренебрежение этим требованием может вылиться в штраф до 4000 евро!.
Скорость в Австрии ограничена 130 км/ч на автобанах и 100 км/ч – на обычных дорогах.
Для безболезненного пользования австрийскими автобанами также надо приобрести виньетку, для легкового автомобиля ее стоимость на десять дней составит 9 евро.
Но в отличие от Чехии, где мотоциклистам оплачивать дорожный сбор не нужно, здесь «обилечивают» и двухколесных – по шесть пятьдесят.
Для путешествий по Австрии на автомобиле необходимо приобрести виньетку.
С 2018 года в Австрии можно приобрести и электронную виньетку, и это мудрое решение.
Во-первых, это можно сделать заранее, во-вторых – не придется ее потом соскабливать с лобового стекла, ну а в-третьих, это точно убережет вас от обвинений в манипуляции с виньеткой – что может случиться, если у вас не получилось ее приклеить с первого раза или, допустим, вы ее прилепили не туда.
За такие штуки, как и за езду вообще без виньетки, грозит штраф 120 евро при оплате на месте или 300-3000 евро после разбирательств в суде.
Город Моцарта.
На мой взгляд, Вена – один из самых красивых и величественных городов Европы.
Ему, безусловно, надо уделить достойное внимание, поэтому сюда мы заедем на обратном пути, а пока, чтобы почувствовать «вкус» Австрии, заглянем в Зальцбург, еще один мой любимый город.
Как и Чешски-Крумлов, он обладает какой-то особенной магией, сюда хочется возвращаться снова и снова.
Исторический центр города небольшой (хотя, конечно, куда масштабные Крумлова), но –внимание! – в центре Зальцбурга более тысячи объектов, внесенных в списки исторического наследия ЮНЕСКО.
.
Зальцбург.
.
Зальцбург.
.
Зальцбург.
.
Зальцбург.
.
Зальцбург.
.
Зальцбург.
.
Зальцбург.
.
Зальцбург.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Зальцбург.
.
Зальцбург.
.
Зальцбург.
.
Зальцбург.
.
Зальцбург.
.
Зальцбург.
.
Зальцбург.
.
Зальцбург.
Само собой, есть тут свой замок, монастырь, собор и даже один из первых в мире фуникулеров, а еще здесь есть Моцарт.
Причем везде – этот город просто пропитан культом гениального композитора так, что иногда это даже начинает раздражать.
Моцарт родился в Зальцбурге, и дом, где случилось сие знаменательное событие, сегодня – самое излюбленное место для фотосессий туристов, а их в город приезжает аж семь миллионов в год.
Хотя мне кажется, в Зальцбурге есть куда более интересные и впечатляющие места.
Настоящие – синие.
Еще одна легенда Зальцбурга, само собой, тоже связана с Моцартом – это известные во всем мире конфеты Mozartkugel, или «шарики Моцарта».
Но вот попробовать настоящие Mozartkugel можно все-таки только в Зальцбурге.
Дело в том, что красные шарики, которые встречаются чуть ли не во всех дьюти-фри мира – это хорошая, но… подделка.
Оригинальные конфеты придумал кондитер Пауль Фюрст в 1890 году.
Рецептура в принципе проста: шарик из фисташкового марципана и ореховый нуги насаживается на палочку и потом аккуратно окунается в шоколад.
После чего палочка достается, а отверстие от нее заделывается.
Конфета заворачивается в синюю фольгу и – готово! Кондитерская Фюрста по сей день работает в старом городе, и когда вы разворачиваете купленную здесь конфету, вы всегда найдете след от той самой палочки.
А вот в красных конфетах его нет, потому что это все уже машинное производство.
После того, как конфеты Фюрста стали знаменитыми, компания Mirabel освоила их серийное производство, и тоже получила свой патент.
Но чтобы ее изделия не путали с оригиналом, конфеты Mirabel заворачивают исключительно в красную фольгу и правильно называются Real Salzburg Mozartkugel, тогда как в кафе Fuerst вы можете купить Original Salzburg Mozartkugel, а Real, понятно, это вам далеко не Original.
Конечно, мы попробовали и те, и другие, и с уверенностью могу сказать – разница есть.
Впрочем, и в цене тоже.
Возможно, последние.
Многие туристы, мельком бывавшие в Австрии и в Германии, часто считают эти страны чуть ли не идентичными – очевидно, опираясь на общую историю и язык.
Мне кажется, ментально австрийцы и немцы действительно в чем-то близки, но все же это два абсолютно разных народа.
Составьте и вы свое мнение, пару дней пожив в Австрии, и тут же перебравшись в Германию.
Невероятно, но факт – на австро-немецкой границе никаких виньеток покупать не придется.
Германия – чуть ли не единственная страна Европы (Украину пока в расчет не берем), где дороги совершенно бесплатны.
Впрочем, мы одни из последних автотуристов, пользующихся такими благами.
На поддержание всех дорог в отличном состоянии у правительства Германии не хватает средств, и как оно ни старается сохранить статус-кво, уже признано на всех уровнях, что иного выхода, как введение платы, нет.
Но пока – пользуемся без зазрения совести, ограничившись лишь здравым смыслом – на автобанах Германии действительно нет ограничения скорости.
Подчеркну – только на автобанах, но никак не на дорогах для автомобилей.
Здесь скорость ограничена на отметке 100 км/ч, и превышение только на 4 км/ч уже обойдется в 10 евро.
На автобане же есть не только рекомендуемая скорость, 130 км/ч, но и минимальная – 60 км/ч, за меньшую здесь тоже можно заработать штраф.
Так получилось.
Мюнхен – весьма популярный у туристов город.
И не только благодаря обилию «биргарденов» (пивных садов, проще говоря пабов под открытым небом) и баварским колбаскам.
Тут огромное количество интересностей, и исторических, и архитектурных, и относящихся к разным видам искусства.
Я лично обожаю Мюнхен накануне Рождества (католического, разумеется), когда огромная центральная площадь Мариенплац превращается в самую большую в Европе рождественскую ярмарку, но в этот раз мы не успели ознакомиться с городом совершенно по другой причине.
Дело в том, что наш визит в Мюнхен совершенно случайно, ну вот просто невероятно мистически совпал с Октоберфестом.
Билеты на пивной фестиваль мы, конечно же, приобрели заранее.
84 быка.
Если вы никогда не были на Октоберфесте, но слышали, что это масштабное мероприятие, поверьте – что бы все себе не представляли, действительность вас все равно впечатлит.
Theresienwiese, или Терезин Луг, где проходит фестиваль, просто огромен.
И когда мы слышим, что здесь традиционно разбивается 14 больших и 15 маленьких шатров (не много же, да?), надо понимать, что большой шатер вмещает в себя около 10 000 человек.
За время фестиваля выпивается около 7 млн литров пива (а надо отметить, это очень крепкое пиво), здесь съедается 1,5 млн сосисок, 500 тысяч жареных куриц, 65 тыс свиных рулек и 84 быка.
.
Мюнхен.
.
Мюнхен.
.
Мюнхен.
.
Мюнхен.
.
Мюнхен.
.
Мюнхен.
.
.
.
.
.
.
.
Мюнхен.
.
Мюнхен.
.
Мюнхен.
.
Мюнхен.
.
Мюнхен.
.
Мюнхен.
В общем, не повторяйте наших ошибок: нельзя ставить в планы посещение Октоберфеста и чего-то еще: это самодостаточное мероприятие, которому надо посвящать отдельное путешествие, ну или приезжать в Мюнхен как минимум на неделю.
Почувствовать атмосферу Октоберфеста можно и забежав сюда на пару часов, но это все равно совершенно нелепая идея.
И помните: если вы решили по-настоящему отдать должное фестивалю, про автомобиль на какое-то время однозначно придется забыть.
У нас такой роскоши не было, так что после краткого знакомства с Октоберфестом мы отправляемся дальше – во Францию.
Но об этом – в нашем следующем репортаже.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Автор.
.
Виталий Новак.
Автомобильный журналист.
BMW в Украине: маркетинг или народная любовь?.
Осень без виз.
Второй сезон: готовимся к приключениям!.
Осень без виз путешествия туризм.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Добавить комментарий.
Имя*.
E-mail*.
Такой e-mail уже зарегистрирован.
формой входа.
или введите другой.
Вы ввели некорректные логин или пароль.
Имя:.
Пароль:.
Вход.
введите другой.
.
Подписка.
Ответы к моему комментарию.
Все комментарии.
.
Отправить.
Отмена.